Оказывается, есть сериал «Мритьюнджая» по роману Шиваджи Саванта (наверное?) (нет, к роману он отношения не имеет, оказывается), на маратхи. Там аж 70 серий. Да, есть сериал на хинди, который уже давно у меня в планах, но никак до него не дойду. Но вот оказывается есть ещё и на маратхи. Я глянула пол-серии, и, оказывается, я могу что-то понять, хоть и мало. Конечно, за счёт санскритизмов, которых там в изобилии, но некоторые простые фразы и на хинди похожи.
www.youtube.com/watch?v=H-TwZ9oke5U&list=PLe-u-...
Добавлю сюда ссылки на обсуждения из комментариев:
Серия 1
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 1— 5
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 5 — 12
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серия 9
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 10— 12
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 13— 16
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 17— 20
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 21— 23
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 24— 25
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 26— 28
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 29— 30
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 31— 32
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Серия 33
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Серии 34— 35
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Серия 36
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
www.youtube.com/watch?v=H-TwZ9oke5U&list=PLe-u-...
Добавлю сюда ссылки на обсуждения из комментариев:
Серия 1
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 1— 5
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 5 — 12
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серия 9
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 10— 12
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 13— 16
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 17— 20
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=0&commentId...
Серии 21— 23
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 24— 25
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 26— 28
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 29— 30
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=30&commentI...
Серии 31— 32
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Серия 33
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Серии 34— 35
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Серия 36
zdrava.diary.ru/p221164220.htm?from=60&commentI...
Я только не помню, говорится ли в каноне, откуда Бхишма знал о происхождении Карны.
Бхишме вроде вьяса сказал. А Вьяса знал, потому что он всё знает и провидит своим богическим зрением.
И Кришна знал оттуда же. Получается, знали четверо: Кунти (не считая ее служанки), Вьяса, Кришна и Бхишма. И ни одна с... не сказала ничего до самой войны.
И Карна
Карна подробностей не знал. Но, да, в каноне они его не слишком возбудили. Просто интересно, как бы все сложилось, если бы он не накануне войны, а сразу в начале карьеры узнал или, как в этом сериале, поверил, что Пандавы его братья. Ведь даже то, как всё показано в этом сериале, не даст Карне просто отмахнуться от того, что ему сказал Бхишма.
Ну и царское воспитание!
Карна, подойди сюда (трогает его за уши).
Ага, у Дурьо папенькино воспитание.
Адиратха и Карна с Шоном выходят от Дхритараштры. Карна задает вопросы про глаза махараджа.
Сутино воспитание поприличней.
Адиратха обращается к Видуре "Гурудэв". Почему?
Интересно, что в разговоре с Дроной царевичей называют раджкумарами. Почему тогда некоторые из них - ювраджи? В чем разница? В хинди-словаре и то и другое слово переводится как принц.
Дрона здесь отвратный. Как, собственно, и в романе. В романе он унизит Карну взрослого, по нашим меркам очень взрослого, героя и завоевателя половины Бхараты. Когда Пандавы ушли в изгнание, Кауравы понимали, что грядёт война. Арджуна при этом владел брахмастрой. Дурьодхана просто умолял Карну пойти к Дроне и попросить, чтоб тот его научил владению брахмастрой. Карна очень не хотел идти, потому что представлял, чем это закончится. Так и случилось. Дрона грубо заявил: "Ты хто такой? Сута-путра? Такому подлому сословию знать брахмастру не положено!" И пошел Карна, под семьдесят лет, к Парашураме на три года в обучение.
К Бхишме Карна обращается тат. По какому принципу одних чужих мужчин дети называют тат, а других - кака?
Карна ходил каждый день солнце приветствовать. А тут, в фильме, кромешная темень
Может, солнце только-только вставало? И нужно было как раз поймать на реке этот миг?
в той повозке, наверное, ехала Кунти
Ну да. Возница же обратился к ней раджмата.
Так и в романе так было. Там каждый встречный-поперечный норовил докопаться, почему Карна на Адиратху не похож.
Адиратха обращается к Видуре "Гурудэв". Почему?
Да хрен его знает. Почему он к Гандхари обращается "мата", почему Видура у них махарадж, почему царевичи у них ювраджи хотя очевидно они ими быть не могут? Хрен разберёт.
Может, солнце только-только вставало? И нужно было как раз поймать на реке этот миг?
Так не поймали же. Там тьма кромешная и ни единого признака солнца.
Ну да. Возница же обратился к ней раджмата.
Ну я вообще-то про роман говорила.
Почему тогда некоторые из них - ювраджи? В чем разница?
Так ювараджа - это наследник престола, а раджкумар - просто царевич. Мне казалось, вы знаете
Хм, не знаю, что и сказать. Спасибо
каждый встречный-поперечный норовил докопаться, почему Карна на Адиратху не похож
Ну не до такой же степени, чтобы ухи трогать! А так-то, да, не только окружающие, но и сам Карна часто размышлял, почему он такой не похожий на родителей.
Так мало ли что гугл говорит
Еще по поводу ювраджей. Мне кажется, это не просто старший сын монарха. До титула надо было дорасти. Он присваивался не кумарам-подросткам, а тем, кто обладал уже некоторой зрелостью. Это как бы "молодой царь".
Ну само собой. Из-за чего я бомбила в Махе-13 и в Экто-махе
Шакуни всё продолжает терзать Дурьодхану, говоря о том, что Карна теперь (после разговора с Бхишмой) может переметнуться к Пандавам. Дурьо отчаянно защищает митра. Тут слуга объявляет о приходе Ангараджа. Входит торжественно-мрачный Карна, Дурьо приближается к нему с некоторой робостью, митры обнимаются.
Бхишма у себя в покоях мучается, что не сумел убедить Карну. С горечью вспоминает справедливые патетические сетования сута-путры. Что же можно сделать? Хоть бы Ведавьяса помог!
Помощь не заставила себя долго ждать: прямо из воздуха материализовался махариши. Вьяса ведь любил являться по мысленному зову. И стал учить Гангапутру, как бороться за дхарму против адхармы. Ответ надо искать в Двараке у бхагавана Шри Кришны (ага, произносит, конечно же, Крушна). Ну, наконец-то, а то уже больше половины сериала без него прошло!
Если я что-то поняла, речь пошла о том, что Бхишма, старший Куру, связан своим обетом. Вьяса подтверждает, что Карна - сын Кунти и старший Пандав. То есть он фактически старший дееспособный наследник Куру. После этого махариши исчезает так же внезапно, как и появился. А делать-то Деду что!?
Карна, кажется, насмешливо упрекает Шукуни, что тот сомневается в нем. Мамашри слегка смущается. Карна подтверждает, что Бхишма пытался перетянуть его на сторону Пандавов. "Но мой митр всегда может верить мне!" Опять обнимашки.
Кунти, как всегда, страдает, причитает и рвётся куда-то, упоминая Питамаху Бхишму. Малини со слезами, но применяя силу, пытается ее удержать. А эту минуту к ним входит Бхишма собственной персоной, наступая, как обычно, на свои длинные белоснежные дхоти. Вид у него несколько виноватый...
Ну как же ж без него, родимого? Никак без него не разобраться!
А я посмотрела пока серии 13-14. Они скучные. Очень долго тянут до того момента, пока Карна окажется в Хастинапуре.
Там был эпизод странный, где Карна куда-то собрался и взял меч (откуда у него меч?) Брат его что-то спросил про лук, а он сказал, что лук вознице без надобности, возница не сражается с врагами. Потом Карна просит благословение у матери, она желает ему победы (стандартное "виджай бхава"), а он говорит какой ещё победы, нафига ему победа, он не кшатрий. Не поняла, что это всё было и зачем.
Сцена с Радхой и гуру. Мне показалось, что гуру знает тайну происхождения Карны, во всяком случае то, что он приёмный. Но на Радхе он что-то жёсткое сказал явно. Он на неё наорал и довёл до слёз. После чего, похоже, она своё мнение поменяла.
Ещё Кунти со своей подругой что-то про сны обсуждала, что они сбываются, или не сбываются. До этого-то она видела Карну во сне и кричала. Подруга к ней прибегала, спрашивала, наверное, что та видела. Кунти: старшего Пандаву. Подруга: Юдхиштхиру? Кунти: нет, старшего брата Юдхиштхиры. У подруги при этом лицо такое "да как же ты меня задолбала с этим!"
Ещё меня озадачил момент, который показывали в кратком содержании предыдущих серий. Там Гандхари разговоаривает с Дурьодханой. Говорит ему, наверное, что Юдхиштхира старший и наследник, а Дурьодхана нет. Озадачил потому что, кажется, его не было в предыдущих сериях. Или у меня память отшибло.
А вообще, как уже говорила, очень затянули прощание Карны с родными пенатами.
Он, наверное, местный. Если семья Адиратхи после нахождения Карны на реке сразу же не переехала туда, где их никто не знает, то вряд ли местные жители не обратили бы внимание, что у бездетной пары внезапно появился готовый ребенок, а при нём чудесный кавач кундал. В начальных сериях любопытные кумушки что-то говорили Радхе, что ее старший сын больше похож на кшатрия, чем на суту. Она им что-то отвечала, а также Карне, который слышал этот разговор. Плохо не понимать, о чем говорят герои...
Я впервые обратила внимание, что в титульной песне поют Мрутьюнжай! Да и сериал так называется! Но всё равно никаких сведений о сериале нет, хоть и с аутентичным названием.
На дворцовой лестнице встречаются Пандавы и Дурьо с митром и дядей (про 100 братьев-Кауравов, кажется, в этом сериале вообще ни слова). Бхима и Дурьо, как всегда, с булавами, причем, чувствуется, что они реально тяжёлые. Как всегда ссорятся и даже бумкают скрещенным оружием. Вооруженную стычку прекращает миротворец Юдхи, но словесная пикировка продолжается. Бхима поминает Сута-путру, а Карна, кажется, говорит, что на арене с ним не осмелились состязаться. Арджуна, конечно, возмущается, но Юдхи уводит свою команду от адхармы подальше.
Бхишма в покоях Кунти, которая смотрит на него с надеждой. Но Питамаха раздраженно говорит, что ее старший предпочел остаться сута-путрой. Не поверил истинной правде. Кажется, он просит Кунти молчать, а сам даёт очередную клятву (я не поняла, какую) и уходит. Кунти традиционно рыдает.
Дальше сплошная милота. В Чампу доставляют наряды и драгоценности для Радхи и Врушали. Слуга объявляет, что это подарки царя Анги. Все, включая любопытных соседок, в афигее.
К маме Кунти приходят сыновья. Она кисло принимает их приветствия. Юдхи, кажется, говорит, что они нанесли Ангараджу визит вежливости. Бхима, естественно, вставляет своё: сута-тутра всё равно остаётся сута-путрой. Кунти гневно выговаривает ему за заносчивость. Бхима удивлён, Арджуна злится.
Радха, Врушали и Друв приехали в Хастинапур и несмело вступают во дворец, пугаясь оказываемых им почестей. "Ангарадж нас, конечно, пригласил, но где же Карна?" Появляется Ангарадж, за ним Адиратха и дальше - долгая немая сцена с открытыми ртами. Карна своей фирменной походкой гордого льва подходит к матери, снимает корону, кладёт к ее ногам и склоняется сам. "Карна, ты Агнарадж!?". "Сута-путра, мама. Навсегда!". Корону ему на голову водружает Друв. Все прослезились от счастья.
Малини не находит Кунти в ее комнате. Та, оказывается, завернулась в черное одеяло и пробралась в толпу, приветствующую Ангараджа с семьёй. Карна уселся на трон. (Наряд на нём совершенно шикарный. Мне вообще здесь нравятся костюмы и украшения. Классно художники сериала поработали). Ему подносят подарки от митра: блюда с драгоценностями. Он прикасается к ним рукой (не знаю, что это означает) и подходит к Дурьо со словами благодарности. Тот смотрит на него влажным влюблённым взором. Обнимашки. Вдруг мамашри замечает в толпе Кунти и устремляется за ней...
Ну хз, смотрится зрелищно, но эти гигантские наплечники с бахромой меня смущают. Сомневаюсь в их историчности.
Я впервые обратила внимание, что в титульной песне поют Мрутьюнжай!
Имеете ввиду что там ру вместо ри? Не сразу заметила.
Не обратила внимание
Да, и поют, и название сериала пишется Mrutyunjay. Я сама только вчера обратила внимание.
эти гигантские наплечники с бахромой меня смущают. Сомневаюсь в их историчности
Да уж какая историчность через тысячеления. Наверное, к внешним историческим реалиям скорее ближе скромная хинди-Мритьюнджая.
Пока это были несколько фанфические серии рождения Карны. Вся история с Дурвасой происходит в отчем ядавском доме Кунти (ее почему-то уже зовут Кунти, хотя иногда и Притха). Авторы ускорили события, бедной юной раджкумари пришлось выдержать только жуткую, правда, пуджу, где бесноватый риши поклонялся Шиве. Там она увидела всех отцов своих будущих детей, причем конкретно запала на сияющего Сурью. Не замедлила опробовать чудесную мантру и получила не только дитя во чреве, но и истинное наслаждение. Осознав, что беременна, призналась своей разбитной подружке. Насколько я поняла, подружка предложила ей напомнить родителям, что отец обещал отдать ее царю Кунтибходже. Туда их и отправили. На лесной дороге девицы сбегают от сопровождающих. В это время Кунти является Сурья в образе прекрасного принца на белом коне, успокаивает ее, говорит что-то про кавач кундал и исчезает. Беглянок долго ищут, аукая по лесу. Они скрываются в пустующем ашраме. Пронесло, не нашли. Стали они ашрам обживать, но тут, как в сказках о Белоснежке и семи гномах или о мертвой царевне и семи богатырях, в ашрам возвратились хозяева-отшельники. Увидев спящую беременную красавицу в святом жилище, Главный стал на нее орать, Кунти в ужасе убежала. Но тут появилась бойкая подружка и выдала слезоточивую историю о раджкумари, которую соблазнил и бросил какой-то заезжий раджкумар (во всяком случае, я так поняла). Расчувствовавшиеся "гномы" быстро нашли эту жертву мужского коварства, покаялись и предложили жить у них, сколько захочется.
Далее следует сцена родов, в ашраме стоит суматоха, роженица, как положено, голосит, риши бегают с теплой водой и лекарственными травами. Ребенок родился прехорошенький. И вот в совершенно ненастную грозовую ночь подруги попрощались с добрыми хозяевами и побежали навстречу дождю и ветру. На берегу уже был приготовлен непотопляемый ковчежец, и младенца с подобающими слезами и причитаниями отправили в свободное плавание. Далее показаны, по пояс в воде, молодые и красивые Радха и Адиратха, возносяшие молитву о даровании им ребенка. Он им сразу дарится (никаких доспехов на нем не видно), и счастливые новоиспеченные родители несут сына домой.
А беглянок-то всё это время продолжали искать! Они, наконец, откликнулись на зов и поехали к Кунтибходжу.
Есть и ложка дёгтя: мейкап актеров можно сравнить с самодеятельным гримом в театре сельского клуба, причем в спектакле тридцатилетней давности.
Юную Кунти играет Шалини Капур, которую я видела в сериале "Притхви Валлабх" 2018 года, но уже в роли махарани и раджматы, бабушки взрослого внука.
Итак, у меня в параллельном просмотре три(!) сериала про Карну!
Если хотите, можете дать конкретные эпизоды и диалоги, я могу посмотреть и сказать что там говорят. Со ссылкой на конкретные серии с таймкодом. Всё смотреть я не готова, я сейчас не могу (да и стой же Мритьюнджаей закончить надо бы).
В начале Кунти просит отца не отдавать её риши Дурвасасу
на съедениев услужение. Отец говорит, что бояться нечего, риши их гость, и он ничего плохого не сделает их семье. Кунти всё равно боится, она говор, а что если риши рассердится. Царь говорит, что риши для его обряда нужна девушка царских кровей, поэтому придется ей идти на пуджу. Кунти приводят к Дурвасасу, который совершает пуджу Шиве. Показывают богов — будущих отцов детей Кунти. Они обсуждают, зачем Дурвасас совершает свой обряд, зачем он хочет их призвать. Наверное, хочет сделать с ними что-то нехорошее, что ещё от риши Дурвасаса ожидать? Ашвины предлагают его остановить, но другие боги им говорят, мол, вы не знаете риши, он такое устроит, мало не покажется. В общем, боги решают пожаловаться Махадеву.Кунти обрад не нравится, она в ужасе сбегает. Её подруга или служанка (её как и в романе Мритьюнджая зовут Дхатри) докладывает об этом царю, и говорит, что если риши рассердится, будет большой трындец. Надо что-то сделать. Царь спрашивает, где Кунти. Его приводят в её покои. Он уговаривает её идти на обряд. Говорит, что он её отец, и плохого ей не пожилает, а риши Дурвасас может исполнить все её мечты. Говорит, что она должна соблюдать честь семьи. И приводит её обратно на пуджу.
Боги меж тем приходят к Махадеву и жалуются, что риши Дурвасас их обижает, просят что-нибудь с этим сделать. Махадэв говорит, что всё в порядке, это он приказал. Риши Дурвасас — часть Махадэва, всё что он делает, на благо мира. Боги спрашивают, как так. Махадэв говорит, что грядёт что-то там нехорошее, и потому нужно появление новых великих героев. Для этого и проводится обряд. Богам предстоит стать отцами этих героев. В заклюсчение Махадэв обрадовал Сурью, что тот скоро станет папой.
Вот так примерно, если я ничего не забыла.
Я не очень поняла, почему это ядавский отчий дом Кунти? Я не увидела признаков, которые бы на это указывали. Или это дальше будет понятно?
Почему-то мне показалось, уже не помню. Ошиблась, конечно. Возможно, потому, что у Кунти - любящая мама, потому что ее иногда называли Притхой, а потом они с подругой куда-то поехали.
Одержимый небог Дурваса страх навел во всех трёх мирах! Спасибо за "разговоры богов". Я-то поняла только, что царевне Кунти представили ее будущих нийога-мужей. А они, оказывается, людибоги подневольные. Чуть ослушайся - накажут! Вспомнился один из моих любимых фанфиков Jasherkа Кровавая записка, где Карна, рассказывая Дурьодхане про своего незадачливого небесного отца, сказал: "У него, получается, и выбора-то не было".
А Кунти была назначена производительницей великих героев. Нравится-не нравится, рожай, моя красавица!
Я тут впервые увидела на шее Шивы "живую" кобру! Шевелящуюся и иногда высовывающую язык!
Серия 8 начинается с того, что плачущую Кунти распрашивают (где была). Кунтибходж, Шурасена (его, надо думать, подключили к поискам дочки, это он и кричал в лесу "Притха!") и мама, которая называет Кунтибходжа братом. Кунти только плачет. Дхатри, кажется, опять придумывает какую-то отмазку (интересно, какую- 3:12). А отцы, кажется, задумывают провести сваямвару.
Потом показывают счастливый праздник в доме Адиратхи по поводу обретения сына. Радха решает назвать бебика Карной, кажется, даже объясняет, почему (6:50). Что-то связано с серьгами.
Дальше - сцена в Хастинапуре. Приходит некто и рассказывает Дхритараштре и Гандхари о том, какая у Кунтибходжа несравненная дочь. Я так и не поняла, кто он. Называл Дхритараштру братом. Я думала, Видура, но слишком он жизнерадостный и какой-то несерьёзный для Видуры, тилак у него похож на сурьевский, да и рядом стоял в короне серьёзный чел, как раз похожий на Видуру. В общем, желательно бы узнать, 8 серия, 8:45.
Дальше этот некто идёт к Панду, который у маленького бассейна кормит белых гусиков. Почему-то у индусов гусь считается очень красивой птицей, у Кришны в его мини-парадизе, помнится, тоже они водились. Панду необыкновенно возбуждается, услышав о таинственной и прекрасной раджкумари Кунти, садится на самого резвого скакуна и почему-то один, без свиты, летит в царство Кунтибходжа. Перед глазами у него образ загадочной и пленительной царевны. На входе во дворец он спокойно пробирается мимо стражников, которые выглядят, как роботы с отключённым питанием, шарится по дворцу и попадает прямиком в покои спящей вожделенной особы...
Так может, потому что тайну надо было соблюсти?
Я-то поняла только, что царевне Кунти представили ее будущих нийога-мужей.
По-моему, там не представили. Боги сами по себе друг с другом общались. Но, возможно, я не очень внимательно смотрела.
Я, наверное, попробую всё сначала посмотреть. Самой интересно, что там было)
Да, очевидно, это Кунтибходжа, а не Матхура.
Сурья обрадован будущим отцовством. Боги говорят значит мы не рабы ришри Дурвасаса а союзники, и успокоенные удаляются.
К Кунтибходже приезжают Шурасена с супругой (её вроде бы зовут Дхарма). Мать Кунти выговаривает Кунтибходже, что если они отдали ему свою любимую дочу, это не значит, что он может её обижать. Как он мог отдать её доцю, её кровиночку, злобному риши Дурвасе на съедение? Кунтибходжа говорит, что не мог ничего сделать, риши Дурвасас приказал. Шурасена с ним согласен. Мать говорит, что ей пофиг. Если Кунтибходжа и был бессилен, то она нет, и она немедленно забирает кровиночку домой. Мужчины просят её этого не делать, потому что риши Дурвасас тогда разгневается, и будет большой трындец.
Риши Дурвасас меж тем продолжает свой ритуал, Кунти при нём. Стайка девиц зовёт Кунти и говорит, что её родители приехали из Матхуры. Она говорит, пусть они скажут матери, что она занята, и не может отвлекаться. Если она отвлечётся, то риши Дурвасас будет сердится.
Риши Дурвасас меж тем заканчивает ритуал. Ему является Шива и говорит, что доволен им. Он дарует ему мантру и удаляется. Являются все шесть богов и приветствуют риши. Говорят, что готовы ему помогать в его великих делах. Дурвасас говорит, что не хотел их беспокоить, этот его ритуал ни в коем случае не для того, чтобы причинять им неудобство. Далее боги исчезают, риши говорит Кунти, что доволен её служением и дарует ей мантру.
Надо сказать, это проще, чем Мритьюнджая. Не говоря уж о маратхи
В третьей серии Дурвасас общается внезапно с Нарадой по поводу мантры. Нарада говорит что может быть какой-то вред от этой мантры. Дурвасас говорит что всё правильно и по шастрам, и Кунти достойна этой мантры.
Дальше Кунти радостная бежит к реке, подружка ее останавливает, мол, неприлично раджкумари так себя вести. Кунти ее не слушает, говорит, как она счастлива что ей дали мантру. Она бежит в реку купаться. Там она видит Сурью.
После этого Кунти становится неспокойной, ей плохо, она не может успокоится. Во сне она видит Сурью. Он говорит, что знает её желание — получить сына такого же как он, и это желание обязательно исполнится. Кунти говорит что это неправильно, она такого недостойна. Достойна, достойна — говорит Сурья.
Кунти просыпается и бежит молиться шивалингаму. Кунтибходжа это видит. Он говорит подружке Дхатри, что обещал матери Кунти (он ее называет невесткой) после окончания ритуала отослать дочь ей. Дхатри просит позволения отправится с ней.
В серии 4 Кунти отправляется в Матхуру. Мать Кунти спрашивает Дхатри, что с ее дочей, почему она не в себе, не влюбилась ли. Та отвечает, что все это из-за мантры. Мать говорит, что это за мантра, мантра должна приносить счастье и покой, а не это вот всё. Они вместе считают, что в отчем доме Кунти должна поправиться и прийти в норму.
Кунти посреди ночи видит какое-то странное светило. Мужской голос называет его Пратисурья (противосолнце?) и говорит что оно дает силы. И требует произнести мантру. Кунти призывает Сурью. Сурья является, говорит, мол твоё желание исполнится, будет у тебя сын, подобный мне. Нет у меня такого желания, говорит Кунти, как я могу такого желать, если я даже не замужем. Ничо не знаю, будет у тебя сын, говорит Сурья.
Хорошо идёт, правда? Здорово, что вы так сразу всё понимаете.
Да, очевидно, это Кунтибходжа, а не Матхура... К Кунтибходже приезжают Шурасена с супругой
Вот, из-за присутствия кровных родителей у меня и произошла путаница.
Кунтибходжа... говорит подружке Дхатри, что обещал матери Кунти (он ее называет невесткой) после окончания ритуала отослать дочь ей. Дхатри просит позволения отправится с ней...
В серии 4 Кунти отправляется в Матхуру. Мать Кунти спрашивает Дхатри, что с ее дочей, почему она не в себе, не влюбилась ли. Та отвечает, что все это из-за мантры. Мать говорит, что это за мантра, мантра должна приносить счастье и покой, а не это вот всё. Они вместе считают, что в отчем доме Кунти должна поправиться и прийти в норму.
Я так и поняла. Только наоборот
Мужской голос называет его Пратисурья (противосолнце?) и говорит что оно дает силы. И требует произнести мантру. Кунти призывает Сурью.
Я еще подумала, что это луна превращается в солнце в воображении бедной девочки. Так её обманом заставили заняться производством героев? Во всяком случае, первого героя...
Получается всё же, что Кунти получила сына в отчем доме?
Вот, из-за присутствия кровных родителей у меня и произошла путаница.
Там они ещё и в титрах указаны, я не сразу заметила.
Я так и поняла. Только наоборот
Что наоборот? Я не поняла
Так её обманом заставили заняться производством героев? Во всяком случае, первого героя...
Получается, что так. Всё заранее спланировали сверху, заставили Кунти произнести мантру. Даже желание ребёнка ей навязали, получается. Интересно, то, что Карна вырастет сиротой, тоже заранее спланировали или нет?
Получается всё же, что Кунти получила сына в отчем доме?
Получается так) Вы верно угадали, несмотря на путаницу)
Я поняла, что девушки поехали к Кунтибходжу, а не в Матхуру. Вернее, я вообще не поняла, что Кунти после пуджи увезли домой. Я, кстати, тоже потом увидела в титрах всех родителей Кунти. А в начале у меня оба отца были на одно лицо, вернее, слились в одно лицо. Но, значит, теперь, после "романа" с Сурьей они все-таки должны поехать к приемному отцу и по дороге сбежать.
Интересно, то, что Карна вырастет сиротой, тоже заранее спланировали или нет?
Ну, не такой он и сиротой вырос. Детство у него как раз было вполне счастливое. Даже в каноне в последнем разговоре с Кришной он вспоминал, сколько любви получил у приёмных родителей. А вот лишение его должного социального статуса, возможно, и было спланировано. Или это уже входило в вариацию свободной воли Кунти? Могла бы признаться родителям, не отправлять младенца почти на смерть. Хотя, может быть, верила, что папа Сурья не оставит своё дитя без помощи...
Ну, они там на колеснице ехали.
Детство у него как раз было вполне счастливое.
Это понятно. Но было ли так задумано, что Карна вырастет, не зная своей родни, и будет враждовать со своими родными братьями. И всё это в итоге приведёт к войне. Видимо, так и задумали боги. Но посмотрим, что дальше скажут.
Тут с мантрой такая формулировка, что можно вызвать любого бога и он выполнит любое желание. А тут получается непонятно, было ли это реальное желание Кунти, или ей его навязали. Она ж его даже не озвучила. Может, это как в Пикнике на обочине, извлекают тайное желание из подсознания, чего человек сам не осознаёт? А может, она действительно хотела ребёнка, но не так, а как-нибудь потом, когда замуж выйдет?