Я тут взялась переделывать картинку с Амбой-Шикхандином, которую не так давно выкладывала. Пришла другая идея на основе тех же эскизов. Не знаю пока ещё, что из этого получится. Ещё в черновиках много всего осталось. Драупади на игре в кости, и кроссоверы с Сильмом (Лютиэн уже была, но были планы на других персонажей). А я не могу всё это доделать из-за планшета И я наконец-то придумала, как нарисовать Кришну. Но, опять же, планшет. Можно, конечно, нарисовать на бумаге контур, а потом обработать, как я иногда делаю. Но я не уверена что здесь подойдёт вектор. Так что, в любом случае, нужен планшет.
Я нашла в сети комиксы про майора Грома и почитала историю про чумного доктора. Надо сказать, сюжет фильма сильно отличается от первоисточника, переделали довольно много. На мой взгляд, обе версии истории по-своему хороши.
Проглядела в сети отзывы на фильм, и огорчилась. Оказывается, наша прогрессивная общественность фильм осудила. Потому что он, о ужос, провластная пропаганда. Ну да, ну да, фильм, где у власти сплошные жулики и воры, кругом коррупция и вообще всё плохо - провластная пропаганда! Л — логика! (А ещё там есть злой ФСБ-шник, владеющий дзюдо — фу, какая пропаганда, кошмар!) Ещё пишут, что авторы переобулись в воздухе, и зделали из антагониста злого злодейского злодея, в то время как первоначально он был благородным борцом с несправедливостью (примерно). И вот тут я не понимаю, почему я вижу с точьностью да наоборот?! И это уже не первый раз, когда моё мнение идёт в разрез с общим. Вот почему так, как так получается?
А ещё обнаружила одну внезапную вещь, которая стала для меня неожиданностью. Художница Фобс, рисовавшая блондинко-Сауронов, которые несколько лет назад заполонили интернеты сверх всякой меры, похоже, работала над этим комиксом? Я про это не знала. Вот первая найденная в сети картинка. Найдите 10 отличий с Сауроном .
По наводке HOOSH читаю роман Mrityunjaya индийского писателя Шиваджи Саванта. Это роман о Карне. Прочла пока совсем немного (всё-таки чтение с экрана сканированной пдф-ки да ещё и на ангрези бхаше – это весьма неудобно). Но уже накопилось множество вопросов по тексту, так что я решила их зафиксировать.
Дальше спойлеры, много спойлеровПовествование идёт от имени Карны. В начале он рассказывает о своём детстве, как он жил с семьёй в городе Чампа (в романе его называют «Чампанагари»). Отец Карны при этом работает в Хастинапуре. И это первая странность для меня. Я плохо помню конкретные точки на карте, можно будет потом уточнить, но насколько я помню, эта самая Чампа от Хастинапура весьма далеко. Не день пути и не два. Это сейчас можно жить в одном месте а работать в другом. Можно приехать из Таджикистана в Москву и посылать домой деньги денежными переводами. А для древнего мира это как-то очень нехарактерно, работать за тридевять земель и навещать семью в отпуск. Логично сразу всю семью перевезти. Всё же жена должна быть рядом с мужем, а дети – с матерью.
Дальше Карна рассказывает про своего брата. «I and my younger brother Shon … I had another brother Vrikrata. But when still a little boy he went over to his mother’s sister to the kingdom of Vikata». И тут я не понимаю, что это значит. Получается, у Адиратхи было больше одной жены? Иначе, почему это «his mother», почему не «our mother» не просто «mother’s sister»? Непонятно. Но дальше говорится об одной только Радхе, никаких других женщин нет. Рассказывается, как мать запрещала Карне ходить на берег Ганги. Непонятно, зачем запрещала, боялась, что он каким-то образом узнает тайну своего происхождения? Но Карна всё равно туда ходил, несмотря на запрет. Потому что его постоянно тянуло к реке, он чувствовал к ней какое-то духовное родство. Так же и к солнцу. К солнцу-то понятно почему, но почему к Ганге? Возможно, дальше это выяснится. Кстати, Карна, который может смотреть на солнце не мигая – где-то я это уже видела. Не у Олди ли? Но не думаю, что Олди это читали, возможно, сами придумали.
Карна с детства замечает, что он не такой как все. В основном из-за серёг, которых больше ни у кого нет. Видимого панциря у него нет, судя по всему, его тело выглядит как тело обычного человека. Про панцирь он, и все остальные, узнают случайно, когда на Карну нападает бык, и он при этом остаётся совершенно невредимым. Карну это, естественно, весьма удивляет, он пытается себя поранить, но у него ничего не выходит. И тут он понимает, что неуязвим. И это вновь странно. Карна тут не маленький ребёнок, он, скорее, подросток, ну или близко к тому, т.е. уже пожил какое-то время на свете. И за всю свою жизнь он так и не смог обнаружить свою неуязвимость? Что такое мальчики, и как они обычно играют, все представляют, думаю. Это ж сплошные мелкие травмы, разбитые коленки, расквашенные носы и т.д. И как можно при этом умудриться не обнаружить свою неуязвимость?
Дальше Адиратха решает забрать сына с собой в Хастинапур, чтобы отдать в обучение гуру Дроне. Карна приезжает с отцом в Хастинапур и встречается с Дурьодханой. Судя по описанному, Дурьодхана Карне не понравился. Гордый, надменный, и вообще, брови у него страшные. Но при этом он общался с Адиратхой на равных, и называл того дядюшкой. Там сказано, что Дурьодхане 14-15 лет. Но сколько же тогда Карне? Получается, лет 20 минимум? Но он не похож на 20-летнего! В 20 лет можно уже жениться и зажить своим домом, и даже своих детей завести. В принципе, я прикинула, при очень большой натяжке разница в возрасте между ними может быть года 2-3, уж никак не меньше. Но 17-18 всё равно многовато для Карны. В общем, непонятно, возможно, дальше вопрос с возрастом прояснится.
Далее следует экскурс в историю от Адиратхи. Почему-то он называет правящую династию Солнечной, хотя она совсем не Солнечная, а очень даже Лунная. При этом он мешает в кучу монархов из Солнечной династии, таких как Ману Вивасвата, и из Лунной, таких как Пуруравас, Яяти, Пуру, Душьянта, Бхарата, Куру, Хастин и д.р. Затем Карна предстаёт пред троном Дхритараштры. Впервые появляется Видура, чьё описание меня весьма удивило.
On his right, just below him (him – это Дхритараштра), on a simple white wooden seat sat a serene and refulgent man, one end of whose white upper garment, draped over his left shoulder, revealed his fair shining strong body as muscular as plantain tree. His face was as round as a pot, his eyes gentle and serious, a large tilak graced his forehead.
В общем, не знаю как другие, а я, прочитав это описание, подумала бы про кого угодно, кроме Видуры (кроме последнего предложения, пожалуй). Адиратха почему-то называет Видуру «гурудев», и дальше, в разговоре с Карной, он зовёт Видуру махараджей. На вопрос Карны он поясняет, что Видура – брат Дхритараштры, но он отказался от царства и всех полагающихся почестей и стал что-то вроде саньяси в миру, потому как без его мудрого руководства несчастный инвалид Дхритараштра развалит царство ко всем чертям нафиг. И тут я весьма сильно удивилась. Был ещё странный момент, когда Карну представляли махараджу, тот сразу сказал что-то вроде «а, это тот самый Карна, у которого панцирь и серьги от рождения». И Видура ему поддакнул. Когда Карна успел обрести столь всебхаратскую известность, если он сам о своей неуязвимости только недавно узнал? Это странно.
Дальше Карну ведут знакомить с гуру Дроной. На этом пока закончу. Были ещё кое-какие мысли по поводу текста и перевода, но что-то уже многовато, а это всего лишь 40 страниц текста. Может быть потом.
Только что посмотрели Майора Грома. Понравилось. Много мыслей по поводу, и актуалочка, и социалочка. Возможно, это подражание Западу, и умом я понимаю, что вроде не оригинально и всё это уже где-то было, но когда смотрела, это совсем не ощущалось. В общем, зацепило.
По внезапному порыву зарегистрировалась на сайте fanfics.me, и потихоньку тащу туда свои индийские картиночки. Вот не решила пока, тащить ли толкиновские, или ИП. Им ведь сто лет в обед. Там у них на сайте запрещён рейтинг, причём связанный с сексом и обнажёнкой. Насилие и жестокость можно. Непонятно, почему такие странные правила? Ну это ладно, у меня рейтинга-то всего ничего, и это всё работы, сделанные для ФБ. Единственное, что хотелось бы утащить — это арт с Кунти и Сурьей. Ну в крайнем случае, можно надеть на Кунти лифчик
Рискнём опробовать новый глючный дайри. Большие серьёзные посты публиковать стрёмно, потому вот индийская клюква, с Russian Mafia из Siberia.
А вообще неплохой канал с обзорами индийских фильмов. Не только индийских, но индийских достаточно. Индийские фильмы вообще редко обозревают, все гонят одно и то же стандартное что сейчас популярно. А тут чувак без негатива и предубеждений, и с некоторым знанием темы.
Скорее всего, после давешних глюков дайри мало шансов что эту запись увидят, а ещё меньше шансов, что увидят люди с почтой на Рамблере (такие остались вообще?) Но всё же попробую. Если я могу опубликовать такую запись, то почему б нет, в конце-концов, вдруг повезёт? Дело в том, что Рамблер устроил мне такую подляну: он меня разлогинил и не пускает обратно, и требует ввести какой-то код goole authentificator. Без него не пускает. А я вообще без понятия что это такое. В помощи у них ни слова об этом не написано. В поддержку я написала, но кто их знает, когда они ответят, если вообще ответят. А это очень важная почта, на ней не только большинство соцсетей, но и разные связанные с деньгами дела. Если случится чудо, и кто-нибудь может помочь, буду очень благодарна!
УПД: ура, вернули! Я чуть не поседела) Всё-таки непонятно, откуда нафиг взялся этот гугл идентификатор? Я так понимаю, это мобильное приложение, которое надо подключать. Но я, естественно, ничего такого не подключала. Я вообще, как бабка старая, с кнопочным телефоном до сих пор. Так откуда взялась эта хрень?
Решила сделать перерыв с Экто-Махой и заценить Радха-Кришну. Хоть данная история мне не интересна, я давно хотела глянуть ради Кансы.
Вообще, приступая к Экто-Махе, я ожидала, что буду раздражаться от линии Кришны. А в итоге нет, эта линия оказалась на удивление вменяема, гораздо больше я раздражалась на основную (не везде, местами). Хотя, может, это потому что я половину текста просто не понимаю? Но тем не менее. Всё что связано с жизнью Кришны в родной дерёвне вполне мило и лампово, без передоза сахарным сиропом, как я опасалась. Ну и Канса, который всячески жжот и пепелит, и вообще мой любимый персонаж в этом сериале.
А вот посмотрев первую серию Радха-Кришны я поняла, что нет, здесь я, скорее всего, буду бомбить. Но пока продолжаю смотреть. Это именно кришнаитская история. От канона там отличия очень большие (по крайней мере, от того канона, что я знаю). Возможно, это всё какой-то именно кришнаитский канон, а может, домыслы сценаристов.
читать дальшеИз плюсов можно отметить красивый визуал, некоторых актёров. Кришна определённо хорош, Канса-Дурьодхана вообще one love . Ещё там Видура в роли Васудевы, а Балараму играет тот же парень, что играл молодого Карну в Сурьяпутре (но у него ужасающе дурацкий прикид). И спецэффкты, вроде, не такие ужасные, как обычно. Неужели научились их делать? А вот сценарий, по моему мнению, не очень. И я не про соответсвия канону, а именно про историю саму по себе. К каждой серии, к каждому эпизоду можно прицепиться с точки зрения логики происходящего. Радха со своими подружайками – тупые योनि! А ещё там вновь вставки с поучениями Кришны на фоне кроличков и павлинчиков, которые меня ещё в Махе-13 бесили. Те, где он проламывает четвёртую стену и начинает учить нас правильно жить (кажется, они даже повторяются). Вроде бы, эти сериалы одни и те же люди делали? Зачем в каждый свой проект одно и то же лепить, сколько можно?
Ну и про перевод пару слов. Тот, который я нашла, оказался ужасным. Похоже, это просто неотредактированный гугл-перевод. Перлы вроде «кастрюли для масла» (имеются ввиду горшки), «горшок из красной почвы». Кансу величают «ваше высочество», Путана превратилась в Рутану, Врадж – в Бридж. Особенно впечатлил перл, где Канса говорит «Акрур», а в титрах написано «слушайте». Ну и дико бесящие меня короли и королевы.
Пока продолжаю смотреть. Все миллион серий вряд ли осилю, но увидим.
Я тут вступила в диалог с каким-то товарищем на Ютубе, который утверждает, что в индуизме нет и никогда не было многожёнства. Мне прямо очень интересно, откуда он взял такие потрясающие сведения? Он пока никаких аргументов не привёл, сообщил только, что я тупая, что многожёнство есть только исключительно у мусульман (что отдельный лол), и что в интернете развелось "ыкспердов", которые несут ахинею. Я, конечно, не эксперт по индуизму, но я не понимаю, как можно в такой базовой элементарной вещи заблуждаться, и при этом нести её с таким апломбом и уверенностью в собственной правоте? Ничего нового, конечно, хамство и безграмотность в Интернете, "никогда такого не было и вот опять". Но я каждый раз поражаюсь. Я ещё обычно если вижу, что кто-то что-то утверждает без малейших сомнений в своей правоте, то вдруг это я что-то не знаю? Ну не может же быть, чтобы человек ошибался, раз он так уверен? Вдруг он что-то знает? Но, видимо, это не тот случай. Нет, что-то у меня реально подпалило, где б узбагоину достать?
А вот тут, кстати, не знаю, была ли где-то история про Шиву и быка, или это просто так, но все эти кулстори про детство Кришны «я пас коровок, когда на меня злодейски напал демон, подосланный Кансой, принявший облик телёнка, но я его героиццки подебил» именно так и выглядят. Думаю, так всё и было