Всё, свершилось! Это финал! Долгий путь больше года окончен! 




www.youtube.com/watch?v=xw5N21dv3Fk
читать дальшеНочь, Дхритараштра в гостях у старого хрыча брахмана Каники.
Брахман: когда жизнь врагов забирает нашу жажду жизни, то остаётся только один выход, и он в том, чтобы уничтожить врагов любым способом.
Дхритараштра: что ты такое говоришь, Каника? Пандавы, какими бы они ни были, сыновья моего брата. Я не могу этого сделать. Я хочу удалить их от трона, но не из мира.
Брахман отвечает, что есть другой выход.
Дхритараштра: ты, должно быть пьян! Ты что говоришь, Каника? Я не могу совершить такую жестокость! Если есть какой-то другой выход, то говори.
примечаниеЯ тут не уверена, что правильно расслышала, но, возможно, он сказал слово «бханг». Это, как известно, веселящее вещество растительного происхождения. Я оставила более нейтральное «пьян».
Брахман говорит, что другой выход – уйти в лес саньясить. Нет трона, нет проблемы.
Дхритараштра: мне кажется, что твой возраст забрал твой разум! Ты вообще понимаешь, что ты говоришь?
Брахман: это вы должны понять махарадж. Пусть Пандавы сыновья вашего брата, но Дурьодхана – он-то ваш собственный сын, махарадж. Политика говорит, что враги – это враги, в каком бы образе они ни были. А вы царь, махарадж. Дхарма царя – уничтожать врагов. Послушайте меня, махарадж, и вы избавитесь от своих врагов.
Дхритараштра: но как это случится?
Несчастный случай, отвечает брахман. Огонь может сжечь что угодно и кого угодно, а сам этот огонь загорелся или его кто-то зажёг, кто может сказать?
Хастинапур, Дурьодхана и Шакуни.
Дуря: хватит дядя, хватит! До сих пор я делал то, что вы мне говорили, но какой в этом толк!? Вы мне говорили молчать после назначения Юдхиштхиры ювраджей, так я молчал! Вы же говорили, дядя, что найдёте какой-то способ убрать Пандавов с дороги, так скажите же, где этот способ?
Шакуни говорит, что надо на несколько дней выставить Пандавов из Хастинапура, и тогда те, кто их поддерживают, перейдут на нашу сторону. Ну зашибись план, говорит Дурьодхана, надёжный, как швейцарские часы. А когда они вернутся, все опять перейдут на их сторону. Если уж их высылать, то навсегда, чтобы они не могли вернуться. (Вообще да, странно звучит, в каноне было как-то убедительнее. На несколько дней уж точно смысла мало. Но я далеко не всё поняла из их перепалки).
Шакуни: но племянник, я…
Дхритараштра: Дурьодхана правильно говорит, Шакуни. Если Пандавы уедут, чтобы вернуться, то не нужно их отсылать. А если ты можешь попрощаться с ними навсегда, то нужно их отсылать. Это мой приказ, а так же моё желание. (Уходит)
Шакуни: как я могу идти против приказа и желания царя Хастинапура? Сейчас глава Пандавов закончена! (Зловеще тушит свечку)
отступлениеВот тут непонятно. По тому, как эти сцены поставлены, получается, что Дхритараштра сначала съездил к брахману, а потом вернулся, встретил Дурю и Шакуни, и сообщил им о своём решении. Однако в прошлой (вернее семдесят второй) серии он к старикашке ездил вместе с Шакуни в качестве водилы. Он ещё сказал, что никому больше не доверяет, кроме Шакуни. А в этот раз, получается, он один ездил, родственника с собой не взял?
читать дальше

Дварака. Кришна один в меланхолии. Приходит Рукмини и тычет ему павлиньим пером в лицо. Она спрашивает Кришну, о чём это он таком задумался, не о пастушках Гокулы ли?
Кришна: почему ты так считаешь?
Рукмини: сестра Ревати мне всё рассказала. Она мне рассказала все истории про Гокулу.
Кришна: хорошо. Что она рассказала?
Рукмини говорит про воровство масла, какие-то там шашни с пастушками, и Радху. Она спрашивает, какой была Радха, красивой ли?
Дальше идёт нарезка флешбеков Кришны с Радхой.
Рукмини: что это? Вы опять потерялись?
Появляется служанка.
Служанка: слава сыну Деваки! Прибыл царь Панчала махараджа Друпада! Он в гостевых покоях (что-то там).
Кришна: Рукмини, ты распорядись об угощении для махараджа Друпады. Я пойду с ним встречусь.


Кришна, Баларама и Друпада.
Баларама: приветствуем вас в Двараке, царь Панчала!
Кришна тоже что-то говорит, я не очень поняла, но, вроде как, чем обязаны.
Друпада: река не идёт к жаждущему, сын Деваки. Это жаждущий вынужден идти к реке.
Баларама: в чем дело, царь Панчала? Сегодня вы выглядите очень несчастным и отчаявшимся.
Друпада: вы знаете (…) почему я столь несчастен.
Кришна: счастье и несчастье – плоды кармы человека, царь Панчала. Что бы с вами ни случилось – это плоды ваших действий. И то, что будет потом, тоже плоды ваших действий, царь Панчала. Только вы ничего не делаете.


Друпада: я-то хочу делать, Кешава! Мстить за поражение – это дхарма каждого кшатрия. Но что мне делать? Среди моих сыновей нет достойного, который мог бы отомстить за меня Дроне. Поэтому я хочу совершить обряд. Я молил некоторых брахманов и риши, но никто не готов совершить для меня этот обряд. Кто-то считает моё дело адхармой, а кто-то не хочет враждовать с Хастинапурским царством. А сейчас вы дайте мне какой-нибудь совет, что мне делать, как отомстить? Вы в этом деле мне не поможете?
примечаниеДрупада тут говорит «путришти ягья», или как-то так. Понятно, что это имеется ввиду ритуал, который Друпада совершал для обретения детей. Я оставила просто «обряд».
Кришна: я не брахман, махарадж. Для вас обряд может совершить тот, кто (непонятное), и кто не согласен с делами Дроны. Есть один риши, который за плату может совершить для вас этот обряд.
Друпада: так скажите, Мадхава, кто тот риши?
Баларама: ты не о Ядже ли говоришь, Кришна?
Кришна говорит, что Баларама ответил на вопрос, и Друпаде нужно любым способом встретиться с риши Яджей и с ним уже договариваться.
Друпада: спасибо, сын Деваки! А теперь позвольте!
Кришна: но как вы можете уйти, не поев? (Побудьте нашим гостем, немного отдохните от долгого пути).
Друпада: я тогда отдохну, сын Деваки, когда моё дело завершится успехом. Спасибо! (уходит)
Баларама: Кришна, Дрона же гуру нашего брата Арджуны! И Арджуна очень его любит (или он Арджуну любит, я не очень расслышала?). Тогда почему ты помогаешь царю Панчала против него?
Кришна отвечает нечто философское, я не очень поняла что, а в конце добавляет, что всё в руках Нараяны. Закадровый голос Вьясы сообщает, что Кришна посоветовал Друпаде искать риши Яджу, чтобы тот совершил обряд для обретения сына, который отомстит Дроне. В Хастинапуре же началась новая глава. Царь Хастинапура из любви к сыну строил козни против собственного царства и ювараджи.
читать дальше

Дворец Хастинапура. Юдхи идёт по корридору и встречает какого-то мужика.
Юдхи: в чем дело, царский лекарь? Вы сегодня очень торопитесь.
Мужик: здоровье махараджа (что-то там) испортилось.
Юдхи: что это вы говорите, царский лекарь? Здоровье махараджа не в порядке? Мне никто не сообщил. Давайте, я пойду с вами.
Дхритараштра в постели. Вокруг него собрались Бхишма, Видура, Гандхари, Дурьодхана и Шакуни.
Юдхи: проходите, лекарь.
Бхишма: подойдите, царский лекарь. Посмотрите, как тут махарадж?
Видура: да, лекарь, всё ли в порядке? До сих пор махарадж так не болел.
Юдхи: я узнал от царского лекаря, что ваше здоровье не в порядке, старший отец. Но мне никто не сообщил об этом.
Дхритараштра: ты только что вернулся с Дигвиджаи, сын. Мы подумали, зачем тебя беспокоить. Достаточно народа для этого.
Бхишма: беспокоится не о чем, не так ли?
Лекарь: нет. Всего лишь небольшая слабость и усталость. Махарадж, вам нужно несколько дней отдохнуть. Вам следует держаться вдали от (царских обязанностей?). Даже маленькое путешествие может испортить ваше здоровье.
Дхритараштра: но как это возможно, царский лекарь? Мне очень нужно поехать в Варанавату.


Бхишма: нет такой уж необходимости, махарадж. Вы каждый год ездите. В это время забота о вашем здоровье гораздо важнее.
Гандхари: дядя правильно говорит, господин.
Дхритараштра: но я дал слово другу своего брата Пурочане, что я обязательно стану его гостем. Я не могу нарушать его приглашение, Гандхари.
Юдхи: если дело в этом, махарадж, то прикажите мне, и я поеду в Варнавату.
Бхишма: правильно сказано, махарадж. Ювраджа как представитель царя сдержит ваше слово, а вы пока здесь поправите своё здоровье.
Дхритараштра: хорошо, Юдхиштхира. Отправляйся в Варанавату.
Шакуни: махарадж, я бы хотел, чтобы не только Юдхиштхира, но и все Пандавы и сестра Кунти тоже поехали.
Видура: но царь Гандхара, ювраджа вместе со своими братьями только что вернулись с Дигвиджаи и до сих пор не отдохнули.
Шакуни говорит, что поэтому и хочет, чтобы они все поехали. В Варанавате хорошо, как раз там и отдохнут несколько дней.
Дхритараштра: ты правильно говоришь, Шакуни. Юдхиштхира, вы с Кунти и пятью братьями отправляйтесь в Варанавату.
Юдхи раскланивается и уходит, вслед за ним уходят Бхишма и Видура. Шакуни зовёт лекаря выйти ненадолго.
Шакуни: царский лекарь, вот ваше вознаграждение за то, что сказали о нездоровье махараджа. Будете нам помогать, получите в будущем такой же подарок. Возьмите.
Лекарь: спасибо.
Шакуни: а теперь идите. (Мысленно) В этот раз Пандавы не спасутся. Все один за одним (…). Этого шанса Шакуни не упустит!


Оглавление
Всё, это была последняя серия. Ни событий в Варанавате, ни рождения Драупади и Дхриштадьюмны нам увидеть уже не суждено.





www.youtube.com/watch?v=xw5N21dv3Fk
читать дальшеНочь, Дхритараштра в гостях у старого хрыча брахмана Каники.
Брахман: когда жизнь врагов забирает нашу жажду жизни, то остаётся только один выход, и он в том, чтобы уничтожить врагов любым способом.
Дхритараштра: что ты такое говоришь, Каника? Пандавы, какими бы они ни были, сыновья моего брата. Я не могу этого сделать. Я хочу удалить их от трона, но не из мира.
Брахман отвечает, что есть другой выход.
Дхритараштра: ты, должно быть пьян! Ты что говоришь, Каника? Я не могу совершить такую жестокость! Если есть какой-то другой выход, то говори.
примечаниеЯ тут не уверена, что правильно расслышала, но, возможно, он сказал слово «бханг». Это, как известно, веселящее вещество растительного происхождения. Я оставила более нейтральное «пьян».
Брахман говорит, что другой выход – уйти в лес саньясить. Нет трона, нет проблемы.
Дхритараштра: мне кажется, что твой возраст забрал твой разум! Ты вообще понимаешь, что ты говоришь?
Брахман: это вы должны понять махарадж. Пусть Пандавы сыновья вашего брата, но Дурьодхана – он-то ваш собственный сын, махарадж. Политика говорит, что враги – это враги, в каком бы образе они ни были. А вы царь, махарадж. Дхарма царя – уничтожать врагов. Послушайте меня, махарадж, и вы избавитесь от своих врагов.
Дхритараштра: но как это случится?
Несчастный случай, отвечает брахман. Огонь может сжечь что угодно и кого угодно, а сам этот огонь загорелся или его кто-то зажёг, кто может сказать?
Хастинапур, Дурьодхана и Шакуни.
Дуря: хватит дядя, хватит! До сих пор я делал то, что вы мне говорили, но какой в этом толк!? Вы мне говорили молчать после назначения Юдхиштхиры ювраджей, так я молчал! Вы же говорили, дядя, что найдёте какой-то способ убрать Пандавов с дороги, так скажите же, где этот способ?
Шакуни говорит, что надо на несколько дней выставить Пандавов из Хастинапура, и тогда те, кто их поддерживают, перейдут на нашу сторону. Ну зашибись план, говорит Дурьодхана, надёжный, как швейцарские часы. А когда они вернутся, все опять перейдут на их сторону. Если уж их высылать, то навсегда, чтобы они не могли вернуться. (Вообще да, странно звучит, в каноне было как-то убедительнее. На несколько дней уж точно смысла мало. Но я далеко не всё поняла из их перепалки).
Шакуни: но племянник, я…
Дхритараштра: Дурьодхана правильно говорит, Шакуни. Если Пандавы уедут, чтобы вернуться, то не нужно их отсылать. А если ты можешь попрощаться с ними навсегда, то нужно их отсылать. Это мой приказ, а так же моё желание. (Уходит)
Шакуни: как я могу идти против приказа и желания царя Хастинапура? Сейчас глава Пандавов закончена! (Зловеще тушит свечку)
отступлениеВот тут непонятно. По тому, как эти сцены поставлены, получается, что Дхритараштра сначала съездил к брахману, а потом вернулся, встретил Дурю и Шакуни, и сообщил им о своём решении. Однако в прошлой (вернее семдесят второй) серии он к старикашке ездил вместе с Шакуни в качестве водилы. Он ещё сказал, что никому больше не доверяет, кроме Шакуни. А в этот раз, получается, он один ездил, родственника с собой не взял?
читать дальше


Дварака. Кришна один в меланхолии. Приходит Рукмини и тычет ему павлиньим пером в лицо. Она спрашивает Кришну, о чём это он таком задумался, не о пастушках Гокулы ли?
Кришна: почему ты так считаешь?
Рукмини: сестра Ревати мне всё рассказала. Она мне рассказала все истории про Гокулу.
Кришна: хорошо. Что она рассказала?
Рукмини говорит про воровство масла, какие-то там шашни с пастушками, и Радху. Она спрашивает, какой была Радха, красивой ли?
Дальше идёт нарезка флешбеков Кришны с Радхой.
Рукмини: что это? Вы опять потерялись?
Появляется служанка.
Служанка: слава сыну Деваки! Прибыл царь Панчала махараджа Друпада! Он в гостевых покоях (что-то там).
Кришна: Рукмини, ты распорядись об угощении для махараджа Друпады. Я пойду с ним встречусь.


Кришна, Баларама и Друпада.
Баларама: приветствуем вас в Двараке, царь Панчала!
Кришна тоже что-то говорит, я не очень поняла, но, вроде как, чем обязаны.
Друпада: река не идёт к жаждущему, сын Деваки. Это жаждущий вынужден идти к реке.
Баларама: в чем дело, царь Панчала? Сегодня вы выглядите очень несчастным и отчаявшимся.
Друпада: вы знаете (…) почему я столь несчастен.
Кришна: счастье и несчастье – плоды кармы человека, царь Панчала. Что бы с вами ни случилось – это плоды ваших действий. И то, что будет потом, тоже плоды ваших действий, царь Панчала. Только вы ничего не делаете.


Друпада: я-то хочу делать, Кешава! Мстить за поражение – это дхарма каждого кшатрия. Но что мне делать? Среди моих сыновей нет достойного, который мог бы отомстить за меня Дроне. Поэтому я хочу совершить обряд. Я молил некоторых брахманов и риши, но никто не готов совершить для меня этот обряд. Кто-то считает моё дело адхармой, а кто-то не хочет враждовать с Хастинапурским царством. А сейчас вы дайте мне какой-нибудь совет, что мне делать, как отомстить? Вы в этом деле мне не поможете?
примечаниеДрупада тут говорит «путришти ягья», или как-то так. Понятно, что это имеется ввиду ритуал, который Друпада совершал для обретения детей. Я оставила просто «обряд».
Кришна: я не брахман, махарадж. Для вас обряд может совершить тот, кто (непонятное), и кто не согласен с делами Дроны. Есть один риши, который за плату может совершить для вас этот обряд.
Друпада: так скажите, Мадхава, кто тот риши?
Баларама: ты не о Ядже ли говоришь, Кришна?
Кришна говорит, что Баларама ответил на вопрос, и Друпаде нужно любым способом встретиться с риши Яджей и с ним уже договариваться.
Друпада: спасибо, сын Деваки! А теперь позвольте!
Кришна: но как вы можете уйти, не поев? (Побудьте нашим гостем, немного отдохните от долгого пути).
Друпада: я тогда отдохну, сын Деваки, когда моё дело завершится успехом. Спасибо! (уходит)
Баларама: Кришна, Дрона же гуру нашего брата Арджуны! И Арджуна очень его любит (или он Арджуну любит, я не очень расслышала?). Тогда почему ты помогаешь царю Панчала против него?
Кришна отвечает нечто философское, я не очень поняла что, а в конце добавляет, что всё в руках Нараяны. Закадровый голос Вьясы сообщает, что Кришна посоветовал Друпаде искать риши Яджу, чтобы тот совершил обряд для обретения сына, который отомстит Дроне. В Хастинапуре же началась новая глава. Царь Хастинапура из любви к сыну строил козни против собственного царства и ювараджи.
читать дальше


Дворец Хастинапура. Юдхи идёт по корридору и встречает какого-то мужика.
Юдхи: в чем дело, царский лекарь? Вы сегодня очень торопитесь.
Мужик: здоровье махараджа (что-то там) испортилось.
Юдхи: что это вы говорите, царский лекарь? Здоровье махараджа не в порядке? Мне никто не сообщил. Давайте, я пойду с вами.
Дхритараштра в постели. Вокруг него собрались Бхишма, Видура, Гандхари, Дурьодхана и Шакуни.
Юдхи: проходите, лекарь.
Бхишма: подойдите, царский лекарь. Посмотрите, как тут махарадж?
Видура: да, лекарь, всё ли в порядке? До сих пор махарадж так не болел.
Юдхи: я узнал от царского лекаря, что ваше здоровье не в порядке, старший отец. Но мне никто не сообщил об этом.
Дхритараштра: ты только что вернулся с Дигвиджаи, сын. Мы подумали, зачем тебя беспокоить. Достаточно народа для этого.
Бхишма: беспокоится не о чем, не так ли?
Лекарь: нет. Всего лишь небольшая слабость и усталость. Махарадж, вам нужно несколько дней отдохнуть. Вам следует держаться вдали от (царских обязанностей?). Даже маленькое путешествие может испортить ваше здоровье.
Дхритараштра: но как это возможно, царский лекарь? Мне очень нужно поехать в Варанавату.


Бхишма: нет такой уж необходимости, махарадж. Вы каждый год ездите. В это время забота о вашем здоровье гораздо важнее.
Гандхари: дядя правильно говорит, господин.
Дхритараштра: но я дал слово другу своего брата Пурочане, что я обязательно стану его гостем. Я не могу нарушать его приглашение, Гандхари.
Юдхи: если дело в этом, махарадж, то прикажите мне, и я поеду в Варнавату.
Бхишма: правильно сказано, махарадж. Ювраджа как представитель царя сдержит ваше слово, а вы пока здесь поправите своё здоровье.
Дхритараштра: хорошо, Юдхиштхира. Отправляйся в Варанавату.
Шакуни: махарадж, я бы хотел, чтобы не только Юдхиштхира, но и все Пандавы и сестра Кунти тоже поехали.
Видура: но царь Гандхара, ювраджа вместе со своими братьями только что вернулись с Дигвиджаи и до сих пор не отдохнули.
Шакуни говорит, что поэтому и хочет, чтобы они все поехали. В Варанавате хорошо, как раз там и отдохнут несколько дней.
Дхритараштра: ты правильно говоришь, Шакуни. Юдхиштхира, вы с Кунти и пятью братьями отправляйтесь в Варанавату.
Юдхи раскланивается и уходит, вслед за ним уходят Бхишма и Видура. Шакуни зовёт лекаря выйти ненадолго.
Шакуни: царский лекарь, вот ваше вознаграждение за то, что сказали о нездоровье махараджа. Будете нам помогать, получите в будущем такой же подарок. Возьмите.
Лекарь: спасибо.
Шакуни: а теперь идите. (Мысленно) В этот раз Пандавы не спасутся. Все один за одним (…). Этого шанса Шакуни не упустит!


Оглавление
Всё, это была последняя серия. Ни событий в Варанавате, ни рождения Драупади и Дхриштадьюмны нам увидеть уже не суждено.
@темы: khmk
Буду по ним скучать. ))
Тут, оказывается, другой перевод делается. Это было неожиданно
Если в начале я смотрела сериал из академического любопытства, то постепенно он мне даже понравился - камера успокоилась, к касту привыкла. А Ронит Рой вообще стал моим любимым сериальным Бхишмой. Жаль, что уже всё закончилось, вернее, прервалось на полуслове...
Ну, и по поводу финальной серии.
Пусть Пандавы сыновья вашего брата, но Дурьодхана – он-то ваш собственный сын, махарадж. Политика говорит, что враги – это враги, в каком бы образе они ни были. А вы царь, махарадж. Дхарма царя – уничтожать врагов.
А что, логика железная. Ему бы адвокатом уголовных процессов работать.
А в этот раз, получается, он один ездил, родственника с собой не взял?
Получается даже, что идею с пожаром подал махарадж с подачи Каники, а вовсе не Шакуни. Вообще здешний Шакуни интриган злобный, но не слишком творческий.
Кришна один в меланхолии... идёт нарезка флешбеков Кришны с Радхой.
Глаза Кришны красиво наполняются слезами. Кришна в сериале скорее романтичный, чем умный. И это, кажется, скорее фактура актера, чем режиссерское решение.
По поводу Друпады. Я уже подзабыла, в каноне и Мбх 2013 Друпада всячески мучил брахманов и держал их в яме. Это потому что они не соглашались провести такую ягью? На убийство Дроны? Вот, надо было сразу пойти за помощью к Кришне. Тот плохого (брахмана) не посоветует.
Юдхи: если дело в этом, махарадж, то прикажите мне, и я поеду в Варнавату.
Какие, однако, актерские способности проявил слепой махарадж! А вот интересно, если бы действительно случилось так, что поехал один Юдхи и не вернулся, кто был бы следующим ювраджем, Дурьо или Бхима? Судя по всему, Дурьо, то есть следующий старший из молодого поколения. Похоже, что у них было лествичное право наследования трона. Ведь чтобы сгладить несправедливость по отношению к Дхритараштре, добрый Бхишма в этом сериале говорил, что он специально женил Дхритараштру раньше, чем Панду, чтобы у него раньше появился сын, который и должен был стать наследником.
zdrava, еще раз дханьявад за анувад!
Я тоже под конец как-то сроднилась с ними со всеми. Несмотря на все недостатки шоу, это было интересно. Няшный Дурьодхана с зайчиками навсегда в моём сердце. И Канса, один из любимых персонажей, однозначно. Жаль что не доснимали хотя бы до игры в кости, чтобы уж замкнуть круг.
Кришна в сериале скорее романтичный, чем умный. И это, кажется, скорее фактура актера, чем режиссерское решение.
Ну с другой стороны, у него не было пока возможности проявить всю свою хитрожопость. Сериал закончился раньше.
Я уже подзабыла, в каноне и Мбх 2013 Друпада всячески мучил брахманов и держал их в яме. Это потому что они не соглашались провести такую ягью?
В смысле в каноне? Это мхбх-13, в каноне ничего такого не было.
Да, именно поэтому по версии сериала.
А вот интересно, если бы действительно случилось так, что поехал один Юдхи и не вернулся, кто был бы следующим ювраджем, Дурьо или Бхима?
Да, интересный вопрос. Возникла бы неоднозначная ситуация, они ж ровесники.
Ведь чтобы сгладить несправедливость по отношению к Дхритараштре, добрый Бхишма в этом сериале говорил, что он специально женил Дхритараштру раньше, чем Панду, чтобы у него раньше появился сын, который и должен был стать наследником.
Да, было такое.
О как. А я почему-то считала, что и канонический Друпада такой злодейник. Ну, тогда действительно он выполнял дхарму кшатрия, который должен отомстить за оскорбление. Да и за потерю половины царства. Но, кажется, Друпада потом никогда не покушался на права Ашваттхамы, на него месть не распространялась.
А чо сразу злодейник? Как будто мучить святых мудрецов— это что-то плохое
Вообще здешний Шакуни интриган злобный, но не слишком творческий.
Я бы сказала, не слишком умный (если не сказать больше). Вспоминаю, как он тупил в первых сериях, где он появился, и вздрагиваю).