www.youtube.com/watch?v=lKZhVvl5fPQ
читать дальшеСобрание в тронном зале Хастинапура, в котором принимают посольство из Двараки. В конце прошлой серии Дурьодхана заявил Акруре про своё недовольство тем, что Кришна вмешивается во внутренние дела Хастинапура, от чего все присутствующие изрядно офигели. Дхритараштра велит Дурьодхане успокоиться. Дурьодхана говорит, что не может успокоиться, когда такой беспредел творится. Шакуни тоже предлагает ему успокоиться. Дурьодхана вежливо предлагает Акруре отправляться восвояси. Тут вмешивается Бхишма и говорит, что оскорблять послов – это ужас-ужас-ужас, кошмар-кошмар, и Дурьодхана позорит Хастинапур своим поведением. Он велит ему сесть на своё место и дать старшим вести дела. Шакуни уводит Дурьодхану на место. Акрура говорит, что он получил ответы на свои вопросы, и просит позволения откланяться. Дхритараштра просит передать всем в Двараке счастливые пожелания. Все кланяются, Акрура уходит.
Ночь. Бхишма у треснутой колонны со слоном. Он обращается к своему отцу и говорит, что у него сложная дилемма. С одной стороны, верность трону Хастинапура, с другой, долг перед царством. Его долг велит ему что-то там говорить, но его слово вынуждает его молчать. Он не может всего этого видеть, но покинуть Хастинапур тоже не может. Нет никаких способов решить эту дилемму. Бхишма вопрошает, зачем только он дал слово.
Флешбек с малолетним Бхишмой и Шантану. Этот флешбек уже был. Бхишма говорит Шантану, что с сегодняшнего дня он будет его защищать став, его доспехом. (И при чём тут это, непонятно, если то, что Бхишма имел ввиду – это явно его обет безбрачия и то, что ему сопутствовало).


Дварака. Уграсена, Кришна и весь кагал их родственников заседает. Уграсена говорит, что произошедшее в Хастинапуре – это форменное безобразие и падение нравов. Где оскорбляют гостя и не слушают старших – это уже всё, дальше падать некуда. Ему вторит Васудева. Баларама предлагает немедленно собрать войска, чтобы защитить права тётушки Кунти и братцев-Пандавцев. Его поддерживает Усан (то ли Сатьяки, то ли Критаварман, они тут оба одинаковые усаны, я их не различаю), и говорит, что нужно немедленно ввести войска в Хастинапур, чтобы принести им демократию и прогрессивные ценности. Баларама спрашивает Кришну, почему тот молчит. Он сам отправил Акруру в Хастинапур, а теперь ничего не говорит. Кришна отвечает, что нет никакой необходимости отправляться в Хастинапур. Покуда там Бхишма и Видура, они не позволют ничему неправильному случиться. Однако, его, Кришну, беспокоят сыновья Дхритараштры. С ними связаны большие неприятности для Хастинапура.
читать дальшеДхритараштра и Шакуни. Дхритараштра вопрошает, что ему делать с Дурьодханой. После того, что случилось сегодня, вряд ли Бхишма, Видура и прочие позволят назначить Дурьодхану ювраджей. Он спрашивает Шакуни, есть ли у того какие-либо предложения по этому поводу.
Шакуни: способов-то у меня много есть, уважаемый зять, но с точки зрения политики они вам не подойдут. Поэтому я …
Дхритараштра: и у тебя нет никакого способа, Шакуни. Есть только один человек, кто может мне помочь.
Шакуни: кто он, уважаемый зять?
Дхритараштра: ты знаешь (колесничное дело?)
Шакуни: да, уважаемый зять. Но какая в нём необходимость? Есть же возница.
Дхритараштра: нет, Шакуни. В это время я никому не могу верить, кроме тебя. И, кроме того, туда, куда я собираюсь, я могу отправиться только с (доброжелателем?). Не с возницей.


Дхритараштра и Шакуни (который ведёт колесницу) приезжают ночью к какой-то развалюхе посреди леса. Шакуни говорит, что они прибыли на место. Дхритараштра просит подвести колесницу ближе к дому.
Шакуни: да, уважаемый зять. Пойдёмте, махарадж, пойдёмте. Осторожно, уважаемый зять. (Помогает ему спуститься с колесницы). Уважаемый зять, кто живёт в этом (каком-то) лесу, с кем встретиться вы тайно прибыли посреди ночи?
Дхритараштра: здесь живет брахман Каника, Шакуни.
примечаниеЯ не знаю, что такое каника. Мне казалось, это какой-то специальный термин, разновидность брахманов, может быть. Но мне не удалось ничего найти на эту тему. Так что буду считать, что это старого хрыча так зовут.
Шакуни: Каника?
Дхритараштра: да, Шакуни. Позови его.
Шакуни: да, уважаемый зять.
Подходит к хижине и стучит в дверь. Выходит старый дед.
Дед: кто? Кто вы? Здесь, в это время? (Шакуни указывает на Дхритараштру) Махарадж Дхритараштра! Вы? Моя хижина благословенна, махарадж! Пойдемте! Приветствую вас в хижине Каника, махарадж! Проходите махарадж! (Они все втроем проходят в хижину)


читать дальшеВнутри хижины.
Брахман: говорите махарадж, зачем вы сегодня вспомнили (...) Каника?
Дхритараштра: я в большом затруднении, Каника, и мне нужен твой совет.
Брахман спрашивает, зачем Дхритараштре понадобился совет такого как он, если у махараджи полон дворец всяческих советников один другого мудрее. Дхритараштра отвечает, что пусть у него полон дворец советников, а толку-то с этого. Он никому из них не верит, только брахману. Дхритараштра просит помочь ему и указать верный путь.
Брахман: я, конечно, живу в необитаемом лесу, далеко от царского дворца,махарадж, где нет никаких удобств, но все проблемы царского дворца мне хорошо знакомы. И мне так же известно, зачем вы сегодня сюда приехали. (Дальше не очень понятно)
Дхритараштра: если знаешь проблему, то предлагай решение, Каника.
Брахман: мне говорить при царе Гандхара?
О как, а зачем поначалу надо было всё это «кто выя вас не звал, идите нафиг»? а тут, оказывается, мы знаем царя Гандхара? Ну и зачем было прикидываться веником? Вот ведь хитрый брахман!
Дхритараштра: Шакуни единственный, Каника, кому я могу верить во всём Хастинапуре. Пойми то, что Шакуни – глаза слепого Дхритараштры.
Брахман: так хорошо, слушайте. У меня есть способ сделать будущее вашего сына Дурьодханы безопасным.
Дхритараштра: говори же скорее.
Брахман: назначьте сына Панду Юдхиштхиру ювраджей.
Шакуни: если это ваше предложение, Каник дев, то мы совершили большую ошибку, приехав сюда. Потому что таких советчиков и в Хастинапуре полно.
Дхритараштра: Шакуни правильно говорит, Каника. То, что является моей трудностью, как может стать решением? Я не хотел, чтобы кто-либо кроме моего сына стал ювраджей, а ты говоришь мне сделать ювраджей Юдхиштхиру?
Брахман: я сказал сделать Юдхиштхиру ювраджей, махарадж, но юврадже не обязательно становиться раджей.
Дхритараштра: я не понял, Каника.
Брахман говорит, что право махараджа выбирать или менять своего наследника. Однако Дурьодхану делать ювраджей сейчас никак нельзя, потому что в сердцах народа Хастинапура ненависть по отношению к нему. После того, что он сделал с Акрурой, особенно. Юдхи старший, кроме того, Пандавы победили царя Панчала и доказали своё превосходство на арене. После этого как можно сделать Дурьодхану ювраджей?
отступлениеНо вообще то, как по мне, так Дурьодхана только что показал, что из него выйдет подходящий ювраджа, как раз тем самым эпизодом с посольством Акруры. Нормальное поведение для наследника престола – не лебезить перед зарвавшимися иностранными послами, а показывать им их место. С таким будущим царём Хастинапур будут уважать, а иначе кто угодно будет влезать во внутреннюю политику государства и указывать махарадже, что ему делать, куда ж это годится. Дурьодхана может до этого и бесоебил, когда реквизировал товар у торговцев и убивал возниц (хотя это должен был делать Бхима). Но в этот раз он правильно поступил. Так что правильный ювраджа, надо брать!
Дхритараштра спрашивает, что он получит от назначения Юдхи ювраджей. Брахман отвечает, что время. После назначения ювраджи у Шакуни появится время, чтобы коварствовать свои коварствия. Когда время будет на их стороне, что ему важнее: назначить ювраджу или провести коронацию будущего царя?
Следующий день, тронный зал Хастинапура, где собрались все-все-все.
Дхритараштра: сегодня я созвал это собрание для важной цели. Сегодня я хочу представить перед вами ответ на тот вопрос, что годами стоял перед Хастинапуром. Это традиция, а так же необходимость, чтобы царь назначал своего наследника перед народом, и, следуя этой традиции, я сегодня (представляю?) Хастинапуру его наследника. (Что-то про политику, религию и шастры) Я сегодня назначаю наследником Хастинапура того, кто что мне наиболее любезен, и на чьи плечи я могу возложить безопасность Хастинапура, того, кто смел, и кто в моих глазах так же самый достойный. Я назначаю ювраджей Хастинапура старшего сына своего любимого покойного брата Панду Юдхиштхиру.
Дурьодхана в шоке. Конец серии.
Оглавление
читать дальшеСобрание в тронном зале Хастинапура, в котором принимают посольство из Двараки. В конце прошлой серии Дурьодхана заявил Акруре про своё недовольство тем, что Кришна вмешивается во внутренние дела Хастинапура, от чего все присутствующие изрядно офигели. Дхритараштра велит Дурьодхане успокоиться. Дурьодхана говорит, что не может успокоиться, когда такой беспредел творится. Шакуни тоже предлагает ему успокоиться. Дурьодхана вежливо предлагает Акруре отправляться восвояси. Тут вмешивается Бхишма и говорит, что оскорблять послов – это ужас-ужас-ужас, кошмар-кошмар, и Дурьодхана позорит Хастинапур своим поведением. Он велит ему сесть на своё место и дать старшим вести дела. Шакуни уводит Дурьодхану на место. Акрура говорит, что он получил ответы на свои вопросы, и просит позволения откланяться. Дхритараштра просит передать всем в Двараке счастливые пожелания. Все кланяются, Акрура уходит.
Ночь. Бхишма у треснутой колонны со слоном. Он обращается к своему отцу и говорит, что у него сложная дилемма. С одной стороны, верность трону Хастинапура, с другой, долг перед царством. Его долг велит ему что-то там говорить, но его слово вынуждает его молчать. Он не может всего этого видеть, но покинуть Хастинапур тоже не может. Нет никаких способов решить эту дилемму. Бхишма вопрошает, зачем только он дал слово.
Флешбек с малолетним Бхишмой и Шантану. Этот флешбек уже был. Бхишма говорит Шантану, что с сегодняшнего дня он будет его защищать став, его доспехом. (И при чём тут это, непонятно, если то, что Бхишма имел ввиду – это явно его обет безбрачия и то, что ему сопутствовало).


Дварака. Уграсена, Кришна и весь кагал их родственников заседает. Уграсена говорит, что произошедшее в Хастинапуре – это форменное безобразие и падение нравов. Где оскорбляют гостя и не слушают старших – это уже всё, дальше падать некуда. Ему вторит Васудева. Баларама предлагает немедленно собрать войска, чтобы защитить права тётушки Кунти и братцев-Пандавцев. Его поддерживает Усан (то ли Сатьяки, то ли Критаварман, они тут оба одинаковые усаны, я их не различаю), и говорит, что нужно немедленно ввести войска в Хастинапур, чтобы принести им демократию и прогрессивные ценности. Баларама спрашивает Кришну, почему тот молчит. Он сам отправил Акруру в Хастинапур, а теперь ничего не говорит. Кришна отвечает, что нет никакой необходимости отправляться в Хастинапур. Покуда там Бхишма и Видура, они не позволют ничему неправильному случиться. Однако, его, Кришну, беспокоят сыновья Дхритараштры. С ними связаны большие неприятности для Хастинапура.
читать дальшеДхритараштра и Шакуни. Дхритараштра вопрошает, что ему делать с Дурьодханой. После того, что случилось сегодня, вряд ли Бхишма, Видура и прочие позволят назначить Дурьодхану ювраджей. Он спрашивает Шакуни, есть ли у того какие-либо предложения по этому поводу.
Шакуни: способов-то у меня много есть, уважаемый зять, но с точки зрения политики они вам не подойдут. Поэтому я …
Дхритараштра: и у тебя нет никакого способа, Шакуни. Есть только один человек, кто может мне помочь.
Шакуни: кто он, уважаемый зять?
Дхритараштра: ты знаешь (колесничное дело?)
Шакуни: да, уважаемый зять. Но какая в нём необходимость? Есть же возница.
Дхритараштра: нет, Шакуни. В это время я никому не могу верить, кроме тебя. И, кроме того, туда, куда я собираюсь, я могу отправиться только с (доброжелателем?). Не с возницей.


Дхритараштра и Шакуни (который ведёт колесницу) приезжают ночью к какой-то развалюхе посреди леса. Шакуни говорит, что они прибыли на место. Дхритараштра просит подвести колесницу ближе к дому.
Шакуни: да, уважаемый зять. Пойдёмте, махарадж, пойдёмте. Осторожно, уважаемый зять. (Помогает ему спуститься с колесницы). Уважаемый зять, кто живёт в этом (каком-то) лесу, с кем встретиться вы тайно прибыли посреди ночи?
Дхритараштра: здесь живет брахман Каника, Шакуни.
примечаниеЯ не знаю, что такое каника. Мне казалось, это какой-то специальный термин, разновидность брахманов, может быть. Но мне не удалось ничего найти на эту тему. Так что буду считать, что это старого хрыча так зовут.
Шакуни: Каника?
Дхритараштра: да, Шакуни. Позови его.
Шакуни: да, уважаемый зять.
Подходит к хижине и стучит в дверь. Выходит старый дед.
Дед: кто? Кто вы? Здесь, в это время? (Шакуни указывает на Дхритараштру) Махарадж Дхритараштра! Вы? Моя хижина благословенна, махарадж! Пойдемте! Приветствую вас в хижине Каника, махарадж! Проходите махарадж! (Они все втроем проходят в хижину)


читать дальшеВнутри хижины.
Брахман: говорите махарадж, зачем вы сегодня вспомнили (...) Каника?
Дхритараштра: я в большом затруднении, Каника, и мне нужен твой совет.
Брахман спрашивает, зачем Дхритараштре понадобился совет такого как он, если у махараджи полон дворец всяческих советников один другого мудрее. Дхритараштра отвечает, что пусть у него полон дворец советников, а толку-то с этого. Он никому из них не верит, только брахману. Дхритараштра просит помочь ему и указать верный путь.
Брахман: я, конечно, живу в необитаемом лесу, далеко от царского дворца,махарадж, где нет никаких удобств, но все проблемы царского дворца мне хорошо знакомы. И мне так же известно, зачем вы сегодня сюда приехали. (Дальше не очень понятно)
Дхритараштра: если знаешь проблему, то предлагай решение, Каника.
Брахман: мне говорить при царе Гандхара?
О как, а зачем поначалу надо было всё это «кто вы
Дхритараштра: Шакуни единственный, Каника, кому я могу верить во всём Хастинапуре. Пойми то, что Шакуни – глаза слепого Дхритараштры.
Брахман: так хорошо, слушайте. У меня есть способ сделать будущее вашего сына Дурьодханы безопасным.
Дхритараштра: говори же скорее.
Брахман: назначьте сына Панду Юдхиштхиру ювраджей.
Шакуни: если это ваше предложение, Каник дев, то мы совершили большую ошибку, приехав сюда. Потому что таких советчиков и в Хастинапуре полно.
Дхритараштра: Шакуни правильно говорит, Каника. То, что является моей трудностью, как может стать решением? Я не хотел, чтобы кто-либо кроме моего сына стал ювраджей, а ты говоришь мне сделать ювраджей Юдхиштхиру?
Брахман: я сказал сделать Юдхиштхиру ювраджей, махарадж, но юврадже не обязательно становиться раджей.
Дхритараштра: я не понял, Каника.
Брахман говорит, что право махараджа выбирать или менять своего наследника. Однако Дурьодхану делать ювраджей сейчас никак нельзя, потому что в сердцах народа Хастинапура ненависть по отношению к нему. После того, что он сделал с Акрурой, особенно. Юдхи старший, кроме того, Пандавы победили царя Панчала и доказали своё превосходство на арене. После этого как можно сделать Дурьодхану ювраджей?
отступлениеНо вообще то, как по мне, так Дурьодхана только что показал, что из него выйдет подходящий ювраджа, как раз тем самым эпизодом с посольством Акруры. Нормальное поведение для наследника престола – не лебезить перед зарвавшимися иностранными послами, а показывать им их место. С таким будущим царём Хастинапур будут уважать, а иначе кто угодно будет влезать во внутреннюю политику государства и указывать махарадже, что ему делать, куда ж это годится. Дурьодхана может до этого и бесоебил, когда реквизировал товар у торговцев и убивал возниц (хотя это должен был делать Бхима). Но в этот раз он правильно поступил. Так что правильный ювраджа, надо брать!
Дхритараштра спрашивает, что он получит от назначения Юдхи ювраджей. Брахман отвечает, что время. После назначения ювраджи у Шакуни появится время, чтобы коварствовать свои коварствия. Когда время будет на их стороне, что ему важнее: назначить ювраджу или провести коронацию будущего царя?
Следующий день, тронный зал Хастинапура, где собрались все-все-все.
Дхритараштра: сегодня я созвал это собрание для важной цели. Сегодня я хочу представить перед вами ответ на тот вопрос, что годами стоял перед Хастинапуром. Это традиция, а так же необходимость, чтобы царь назначал своего наследника перед народом, и, следуя этой традиции, я сегодня (представляю?) Хастинапуру его наследника. (Что-то про политику, религию и шастры) Я сегодня назначаю наследником Хастинапура того, кто что мне наиболее любезен, и на чьи плечи я могу возложить безопасность Хастинапура, того, кто смел, и кто в моих глазах так же самый достойный. Я назначаю ювраджей Хастинапура старшего сына своего любимого покойного брата Панду Юдхиштхиру.
Дурьодхана в шоке. Конец серии.
Оглавление
@темы: khmk
Может, Дурьо и вспылил не совсем дипломатично, но какое ваше ядавское дело? Вопрос Акруры ведь тоже был в лоб.
С одной стороны, верность трону Хастинапура, с другой, долг перед царством.
А разве это не одно и то же? Наверное, Бхишма всё же имел в виду верность Хастинапуру: нельзя наплевать на всё и уйти, например, в Гималаи аскезить.
Уграсена говорит, что произошедшее в Хастинапуре – это форменное безобразие и падение нравов... Баларама предлагает немедленно собрать войска, чтобы защитить права тётушки Кунти и братцев-Пандавцев. Его поддерживает Усан ... и говорит, что нужно немедленно ввести войска в Хастинапур, чтобы принести им демократию и прогрессивные ценности.
Этическую оценку они, конечно, дать могут. Знакомо и желание ввести флагманские демократические войска для защиты попранных прав и прогрессивных ценностей. Только хто ж им дасть? Кришна прекрасно понимает, что "Покуда там Бхишма и Видура, они не позволют ничему неправильному случиться". Ага.
Я не знаю, что такое каника. Мне казалось, это какой-то специальный термин, разновидность брахманов, может быть. Но мне не удалось ничего найти на эту тему. Так что буду считать, что это старого хрыча так зовут. Вот что я нашла https://www.ahakimov.com/vedy-articles/mahabharata-glava-shestaya-nenavisti-kauravov-rastet-chasti-tretiya.html
Да, сейчас уже гораздо лучше. Осталось немного, надеюсь, добить в ближайшее время. Последний рывок!
Может, Дурьо и вспылил не совсем дипломатично, но какое ваше ядавское дело? Вопрос Акруры ведь тоже был в лоб.
По мне, так он вполне вежливо выразился, ничего грубого не увидела. Но это я, возможно, не чувствую оттенки речи в чужом языке.
А разве это не одно и то же?
Ну он так сказал.
Кришна прекрасно понимает, что "Покуда там Бхишма и Видура, они не позволют ничему неправильному случиться". Ага.
Тем более Бхишма живёт по принципу ни во что никогда не вмешиваться, пусть всё само как-нибудь образуется. Этот не позволит, да.
Вот что я нашла
Какой-то очередной перессказ неизвестно чего.
Ну, "Каника" там - точно имя собственное.
Бхишма живёт по принципу ни во что никогда не вмешиваться
Вообще здешние аксакалы на удивление инертны. Если махарадж и Шакуни чего и боятся, так это народного мнения, угрозы "цветной революции" (интересно были ли прецеденты). Вот она, демократия!
Ну, из канона явно следует, что махарадже приходится считаться с народным мнением. Правда, "народ" — это наверняка не какие-нибудь крестьяне или простые ремесленники, а богатые торговцы-вайшьи, у которых есть бабло, а следовательно — и власть.