Внезапно, пропущенная серия 15. Рождество Христово недавно было, а у нас будет рождение Кришны.


читать дальшеВьяса: Деваки, жена брата Кунти Васудевы, готовилась разрешиться от своей восьмой беременности. Но больше боли от родовых схваток её терзала боль от того, что когда ребенок родится, он будет убит собственным дядей. Его дядя Канса идёт убивать восьмого сына своей сестры. (Показывают, как Канса идет по корридору тюрьмы). Из страха смерти Канса убил шестерых сыновей Деваки. Седьмой сын был аватаром господа Шеши, которого колдовская сила* извлекла из живота Деваки и переместила в живот первой жены Васудевы, Рохини, которая сейчас пряталась от Кансы в Гокуле. В образе Баларамы.
примечание* тут сказано «йогмайа».
Но вообще тут странно, показания расходятся. Рохини с Баларамой не появятся раньше 20-й серии. До этого ни малейших следов в Гокуле их не будет. И, насколько помню, Рохини скажет, что до этого они жили в Матхуре, а тут им пришлось оттуда бежать. Так что сценаристы опять не согласовывают, что пишут.
Канса приходит к клетке, где сидят Васудева и Деваки. Показывают как бы флешбек, где все они трое в тронном зале. Деваки спрашивает, почему что-то поменялось (кажется, погода, но я не уверена). Канса отвечает, что сегодня свадьба сестры царя Матхуры, все жители матхуры радуются, и земля тоже, вроде бы, радуется. Деваки говорит, что неизвестно почему, но у неё (я не поняла что, какое-то нехорошее чувство, или что-то в этом роде). Канса говорит, что с таким братом как он, ей не о чем беспокоиться. В это время раздаётся голос с небес.
Васудева, Деваки и Канса






Голос с небес: берегись! Сын твоей сестры Деваки, той, которую ты так радостно вместе с её мужем Васудевой доставил в дом её свёкров, её восьмой сын станет причиной твоей смерти. Восьмой сын Деваки избавит землю от твоих грехов.


Конец флешбека. Вновь тюрьма. Канса приветствует Деваки с мужем, и говорит что-то про тьму в её глазах, ей, вроде бы, что она плохо выглядит, совсем о себе не заботится и себя не бережёт.
Васудева: прекрати лицемерить, Канса!
Канса: лицемерить? Канса? Весь мир знает, как Канса любит свою сестру! А вы, вы меня называете лицемером!?
Васудева: если бы ты любил свою сестру, ты бы не убивал её детей!
Канса: (непонятно) Вы скажите, а что мне делать? Если они будут жить, то я умру! А я знаю, моя сестра любит меня больше своих детей. Она может жить без своих детей, но без своего брата не может. Но не бойтесь (становится на колени перед Деваки). Сестра, несколько дней спустя мой племянник будет со мной. (Непонятно) Я даю слово, после прихода моего племянника в жизни вас обоих будет только счастье! Быстрее приходи, племянник! Твой дядя ждёт твоего прихода больше твоей матери!
Васудева: Канса, ты…!
Канса: не нужно перебивать, когда дядя разговаривает со своим племянником! Быстрее приходи, племянник! Быстрее приходи! Твой дядя (непонятно) усыпит тебя смертным сном!
Деваки начинает плакать и просит Кансу пощадить её сына и отпустить их. Она говорит, что они уедут далеко и не будут его беспокоить.
Канса: нет! Зачем тебе уходить? Там только горе. Ради какого-то ребёнка ты бросишь брата, который так тебя любит? Пошли, вытри свои слезы. (Сажает её на скамейку, хлопает в ладоши, приходят слуги с подносами). Смотри на это. (Открывает поднос). Ладду, фрукты, сладости. Это всё для вас прислала ваша невестка. Она сказала, что после того как станешь матерью, нужно есть их, чтобы получить силы. (Непонятное) Когда ты будешь счастлива, то твой брат тоже будет счастлив. Да, зять, и для вас тоже одежда. Но ничего нет для моего племянника. Потому что всё, что я хочу ему дать, я дам ему после его рождения. Смерть! Моя сестра Деваки, это будет последний мой грех! Поклон!
ОтступлениеПод невесткой он имеет ввиду свою жену, я так поняла.
А вообще, я тащусь от Кансы и его реплик в этом сериале.


читать дальшеКанса уходит и говорит охранникам, чтобы, как только Деваки родит своего восьмого сына, первым делом сообщили ему. Вьяса говорит, что хоть на губах Кансы была улыбка, но в душе его поселился страх. Он ещё много там чего-то сказал, но главное, сам Нараяна собирается прийти на Землю в образе человека. Показывают Вишну и Лакшми на змее Шеше. Вишну говорит, что пришло ему время родиться из утробы Деваки, и быть воспитанным Яшодой. Лакшми спрашивает, как это так.
Вишну: это всё плод кармы. Все испытывают плоды кармы, в этом рождении или в следующем. В Трета-югу, когда я в аватаре Рамы родился на Земле, мать Кайкейи разлучила меня с матерью Каушальи на четырнадцать лет. Когда мать Кайкейи (осознала свой проступок?) то она выразила желание, чтобы в следующей жизни я родился из её утробы стёр её (дурную карму?). В Двапара-Югу мать Кайкейи родилась в образе Деваки, а мать Каушалья в образе Яшоды. В Двапара-Юге я, родившись из утробы матери Деваки, буду жить вдали от неё четырнадцать лет, и таким образом моё слово будет выполнено, а она получит плод своей кармы из прошлого рождения. Пришло время, Деви, мне отправляться на Землю. Пришло время уничтожить Кансу и подобных ему (грешников? негодяев?). Пришло время конца Двапара-Юги и начала новой Юги. Пришло время той великой битвы, которая многому научит человечество.
ОтступлениеТо есть, получается, Кришна убил Кансу в возрасте четырнадцать лет. Вы хотите сказать, этому лбу 14 лет?


И этим обалдуям тоже?




Однако!
Лакшми: вы-то отправитесь в Притхви-Локу, господин, но я…
Вишну: ты тоже отправишься. В Трета-Югу ты в образе Ситы научила людей отречению, а в Двапара-Югу…
Лакшми: а в Двапара-Югу что, господин?
Вишну говорит, что это грядущее время ей покажет, но теперь пришло время ему выполнить его обещание. В заключение он говорит: «Когда на земле уничтожится дхарма, тогда я приду. Когда-то я звался Рамой, а теперь буду зваться Кришной»


Деваки рожает. В то же время показывают каких-то деревенских жителей. Один из селян говорит другим, что чудо, великое чудо случилось. Его корова раньше не доилась, а тут из неё как польётся молоко, как польётся, так что не заткнёшь. Другие говорят, что у них всё то же самое. И не только коровы, даже с небес молоко полилось вместо дождя, и в Ямуне молоко течёт. Это всё явно неспроста. Видимо, это значит, что судьба Гокулы скоро должна измениться. Всё милостью божьей.
Вьяса читает мантру «Ом намо бхагавате Васудевая».
Деваки рожает на сене под песнопения. Вишну превращается в павлинье перо и улетает. Перо летит по космосу, прилетат и ложится на живот Деваки. Всё под Харю Кришны. И дальше готовый младенец. Боги с небес пранамят. Везде зажигаюся электрические лампочки.
Вьяса: таким образом произошло рождение великого героя этой эпохи!
В конце почему-то написали, что Кришна родился в 12:00 в среду.




Оглавление


читать дальшеВьяса: Деваки, жена брата Кунти Васудевы, готовилась разрешиться от своей восьмой беременности. Но больше боли от родовых схваток её терзала боль от того, что когда ребенок родится, он будет убит собственным дядей. Его дядя Канса идёт убивать восьмого сына своей сестры. (Показывают, как Канса идет по корридору тюрьмы). Из страха смерти Канса убил шестерых сыновей Деваки. Седьмой сын был аватаром господа Шеши, которого колдовская сила* извлекла из живота Деваки и переместила в живот первой жены Васудевы, Рохини, которая сейчас пряталась от Кансы в Гокуле. В образе Баларамы.
примечание* тут сказано «йогмайа».
Но вообще тут странно, показания расходятся. Рохини с Баларамой не появятся раньше 20-й серии. До этого ни малейших следов в Гокуле их не будет. И, насколько помню, Рохини скажет, что до этого они жили в Матхуре, а тут им пришлось оттуда бежать. Так что сценаристы опять не согласовывают, что пишут.
Канса приходит к клетке, где сидят Васудева и Деваки. Показывают как бы флешбек, где все они трое в тронном зале. Деваки спрашивает, почему что-то поменялось (кажется, погода, но я не уверена). Канса отвечает, что сегодня свадьба сестры царя Матхуры, все жители матхуры радуются, и земля тоже, вроде бы, радуется. Деваки говорит, что неизвестно почему, но у неё (я не поняла что, какое-то нехорошее чувство, или что-то в этом роде). Канса говорит, что с таким братом как он, ей не о чем беспокоиться. В это время раздаётся голос с небес.
Васудева, Деваки и Канса






Голос с небес: берегись! Сын твоей сестры Деваки, той, которую ты так радостно вместе с её мужем Васудевой доставил в дом её свёкров, её восьмой сын станет причиной твоей смерти. Восьмой сын Деваки избавит землю от твоих грехов.


Конец флешбека. Вновь тюрьма. Канса приветствует Деваки с мужем, и говорит что-то про тьму в её глазах, ей, вроде бы, что она плохо выглядит, совсем о себе не заботится и себя не бережёт.
Васудева: прекрати лицемерить, Канса!
Канса: лицемерить? Канса? Весь мир знает, как Канса любит свою сестру! А вы, вы меня называете лицемером!?
Васудева: если бы ты любил свою сестру, ты бы не убивал её детей!
Канса: (непонятно) Вы скажите, а что мне делать? Если они будут жить, то я умру! А я знаю, моя сестра любит меня больше своих детей. Она может жить без своих детей, но без своего брата не может. Но не бойтесь (становится на колени перед Деваки). Сестра, несколько дней спустя мой племянник будет со мной. (Непонятно) Я даю слово, после прихода моего племянника в жизни вас обоих будет только счастье! Быстрее приходи, племянник! Твой дядя ждёт твоего прихода больше твоей матери!
Васудева: Канса, ты…!
Канса: не нужно перебивать, когда дядя разговаривает со своим племянником! Быстрее приходи, племянник! Быстрее приходи! Твой дядя (непонятно) усыпит тебя смертным сном!
Деваки начинает плакать и просит Кансу пощадить её сына и отпустить их. Она говорит, что они уедут далеко и не будут его беспокоить.
Канса: нет! Зачем тебе уходить? Там только горе. Ради какого-то ребёнка ты бросишь брата, который так тебя любит? Пошли, вытри свои слезы. (Сажает её на скамейку, хлопает в ладоши, приходят слуги с подносами). Смотри на это. (Открывает поднос). Ладду, фрукты, сладости. Это всё для вас прислала ваша невестка. Она сказала, что после того как станешь матерью, нужно есть их, чтобы получить силы. (Непонятное) Когда ты будешь счастлива, то твой брат тоже будет счастлив. Да, зять, и для вас тоже одежда. Но ничего нет для моего племянника. Потому что всё, что я хочу ему дать, я дам ему после его рождения. Смерть! Моя сестра Деваки, это будет последний мой грех! Поклон!
ОтступлениеПод невесткой он имеет ввиду свою жену, я так поняла.
А вообще, я тащусь от Кансы и его реплик в этом сериале.


читать дальшеКанса уходит и говорит охранникам, чтобы, как только Деваки родит своего восьмого сына, первым делом сообщили ему. Вьяса говорит, что хоть на губах Кансы была улыбка, но в душе его поселился страх. Он ещё много там чего-то сказал, но главное, сам Нараяна собирается прийти на Землю в образе человека. Показывают Вишну и Лакшми на змее Шеше. Вишну говорит, что пришло ему время родиться из утробы Деваки, и быть воспитанным Яшодой. Лакшми спрашивает, как это так.
Вишну: это всё плод кармы. Все испытывают плоды кармы, в этом рождении или в следующем. В Трета-югу, когда я в аватаре Рамы родился на Земле, мать Кайкейи разлучила меня с матерью Каушальи на четырнадцать лет. Когда мать Кайкейи (осознала свой проступок?) то она выразила желание, чтобы в следующей жизни я родился из её утробы стёр её (дурную карму?). В Двапара-Югу мать Кайкейи родилась в образе Деваки, а мать Каушалья в образе Яшоды. В Двапара-Юге я, родившись из утробы матери Деваки, буду жить вдали от неё четырнадцать лет, и таким образом моё слово будет выполнено, а она получит плод своей кармы из прошлого рождения. Пришло время, Деви, мне отправляться на Землю. Пришло время уничтожить Кансу и подобных ему (грешников? негодяев?). Пришло время конца Двапара-Юги и начала новой Юги. Пришло время той великой битвы, которая многому научит человечество.
ОтступлениеТо есть, получается, Кришна убил Кансу в возрасте четырнадцать лет. Вы хотите сказать, этому лбу 14 лет?


И этим обалдуям тоже?




Однако!
Лакшми: вы-то отправитесь в Притхви-Локу, господин, но я…
Вишну: ты тоже отправишься. В Трета-Югу ты в образе Ситы научила людей отречению, а в Двапара-Югу…
Лакшми: а в Двапара-Югу что, господин?
Вишну говорит, что это грядущее время ей покажет, но теперь пришло время ему выполнить его обещание. В заключение он говорит: «Когда на земле уничтожится дхарма, тогда я приду. Когда-то я звался Рамой, а теперь буду зваться Кришной»


Деваки рожает. В то же время показывают каких-то деревенских жителей. Один из селян говорит другим, что чудо, великое чудо случилось. Его корова раньше не доилась, а тут из неё как польётся молоко, как польётся, так что не заткнёшь. Другие говорят, что у них всё то же самое. И не только коровы, даже с небес молоко полилось вместо дождя, и в Ямуне молоко течёт. Это всё явно неспроста. Видимо, это значит, что судьба Гокулы скоро должна измениться. Всё милостью божьей.
Вьяса читает мантру «Ом намо бхагавате Васудевая».
Деваки рожает на сене под песнопения. Вишну превращается в павлинье перо и улетает. Перо летит по космосу, прилетат и ложится на живот Деваки. Всё под Харю Кришны. И дальше готовый младенец. Боги с небес пранамят. Везде зажигаюся электрические лампочки.
Вьяса: таким образом произошло рождение великого героя этой эпохи!
В конце почему-то написали, что Кришна родился в 12:00 в среду.




Оглавление
@темы: khmk
Авторы считают, наверное, что все зрители и так всё знают, нет необходимости такие мелочи рассусоливать. Вот таким же образом Баларама потом внезапно женатым окажется.
Канса приходит к клетке, где сидят Васудева и Деваки.
Уже как-то подзабылись эти события. Я вот думаю, клетка вполне просматривается, снаружи стража днем и ночью бдит. Но ничто не помешало нашим узникам регулярно размножаться...
Вы хотите сказать, этому лбу 14 лет?
Кришне здесь вообще за 20, по-моему.
Я буквально сегодня посмотрела первую серию Веб-сериала байопика Моди. Путь обычного человека, с Ашишем Шармой в роли не юного, но молодого Нарендры Моди. А двенадцатилетнего героя играет лоб лет 16-ти. Или, может, это нам так кажется, а они там просто рано зреют? Кстати, Макранд Дешпандэ, который здесь Вьяса, в Моди играет адвоката-оппозиционера. Интересно, каким жесторим показан в сериале режим Индиры Ганди.
Лакшми: вы-то отправитесь в Притхви-Локу, господин, но я…
Вишну: ты тоже отправишься. В Трета-Югу ты в образе Ситы научила людей отречению, а в Двапара-Югу…
Лакшми: а в Двапара-Югу что, господин?
Так кто здесь Лакшми? Радха или Рукмини?
Не. Вы, наверное, не помните, но в той серии Рохини приходила в дом к Нанде и просила её приютить, и говорила, что ей пришлось бежать из Матхуры.
Посмотрела сейчас по оглавлению, это серия 22
Я вот думаю, клетка вполне просматривается, снаружи стража днем и ночью бдит.
Ха, я тоже об этом подумала. Бесплатное кино 18+ для охраны.
Кришне здесь вообще за 20, по-моему.
Я бы ему вообще лет 25-27 дала. Если не все 30
Но можно заметить, малолетнему Бхишме тут 16, как сказано, и примерно на столько он и выглядит.
Или, может, это нам так кажется, а они там просто рано зреют?
Ну не сказала бы, там постоянно что-то странное происходит с возрастом у детей. Можно и Маху-13 вспомнить.
Интересно, каким жесторим показан в сериале режим Индиры Ганди.
А мне казалось, они её любят.
Но вообще странно снимать фильм про действующего главу государства. У нас-то байопиков про Путина ещё не снимали (или снимали? вдруг я чего-то не знаю)
Так кто здесь Лакшми? Радха или Рукмини?
Обе?
В одной из предыдущих серий Вьяса говорил, что Радха — аватар Шри, а Рукмини — аватар Лакшми.
Фильм снимали, конечно, в рамках избирательной кампании. Конкуренты Моди из того же Индийского Национального Конгресса, партии Индиры, возмутились, и демонстрация была прекращена вплоть до окончания выборов. Моди всё же победил, а фильм на удивление имел успех у публики. Ашиш даже получил какой-то приз как лучший актер.
Радха — аватар Шри, а Рукмини — аватар Лакшми
Лакшми - супруга Вишну. А Шри?
Шри — это другое имя Лакшми
Вот и непонятно, почему одна богиня разделилась на два аватара. То есть зачем Шри воплощаться в крестьянку.
А существует разнарядка, в какие касты можно воплощаться, а в какие нельзя?
А так-то, 100500 объяснений у кришнаитов наверняка существует
Пока мне кажется, что эта версия ближе к пуранам, где Камса посадил Д&В в тюрьму уже после того, как у них родилось шесть детей, и, скорее всего Деваки была беременна. Тот ребенок исчез. Возможно, Камса и посадил их в просматриваемую со всех сторон клетку, чтобы они решительно отказались от восьмого ребенка. Но они не отказались, чтобы тот, кто сможет убить Камсу, всё-таки родился.
По ШБ все их дети рождались в тюрьме. Но да, первоначально он их не собирался туда сажать, и убивать их детей не собирался, только Кришну.
Камса и посадил их в просматриваемую со всех сторон клетку, чтобы они решительно отказались от восьмого ребенка.
Для этого можно их было просто по разным камерам рассадить.
Йогамайя это же имя Дурги.
Думаю, здесь всё-таки не про неё.
Для этого можно их было просто по разным камерам рассадить.
А разве в пророчестве звучало, что восьмой сын Деваки будет обязательно сыном Васудевы?
Ну так в одиночной камере сидя, кого она родит
от кого-то из тюремщиков.
И еще в тот момент, когда боги поздравляют Вишну в рождением, прямо у кровати Деваки появляется такая вот фигура.
Вы поняли, кто это? Лакшми, которая тоже спустилась на землю после Вишну?
Вот не знаю, вроде, интерьер тот же:
Но вообще в хинди свёкор и тесть (как и свекровь с тёщей) — одно слово. И разницы между местоимениями «он» и «она» не существует. Возможно, стоит мне переслушать этот момент ещё раз, но пока не могу.
И еще в тот момент, когда боги поздравляют Вишну в рождением, прямо у кровати Деваки появляется такая вот фигура.
Вы поняли, кто это? Лакшми, которая тоже спустилась на землю после Вишну?
Меня она тоже озадачила.
Возможно, стоит мне переслушать этот момент ещё раз, но пока не могу.
Ничего не знаю про хинди кроме того, что это сложный язык ), поэтому, наверное, спрошу глупость - там не может быть будущее время - типа "...собираешься доставить в дом свекров"?
С будущим временем возможно, но это, опять же, надо заново слушать.
Я раньше делала расшифровки на хинди с подробным подстрочником, но они, увы, сгинули вместе с жёским диском. Так что пока не могу ничего сказать.
Да, там действительно настоящее время, не прошедшее. «Собираешься доставить в дом её свёкров»
Вы хотите сказать, этому лбу 14 лет?
Кришне понравилось в Гокуле, и он решил взять с Деваки еще и проценты, наросшие со времен Рамы )