Свершилось! Не прошло и полгода, а я таки вернулась к сериальчику. Я по нему скучала. Оказывается, я пропустила маленький юбилей: 24 октября 2020 года была выложена первая серия. Ну чтож, надеюсь, к новому году я его добью, осталось немного.
www.youtube.com/watch?v=NDdLWh_TSyI
читать дальшеКришна и Баларама куда-то собрались на колеснице. Баларама говорит, что эта дорога ведёт в Хастинапур, и почему бы им вот прям щас туда не отправиться. Кришна говорит, что время ещё не пришло. И добавляет что-то, кажется, про Магомета и гору.
Дальше Вьяса говорит, что тем временем в Хастинапуре Дурьодхана что-то там мутил против своих братьев Пандавов. А Бхишма при этом непонятно почему нифига не делал и молчал. Ещё Вьяса сказал, вроде бы, что Дурьодхану невозможно было вернуть на праведный путь, и ему никогда больше не стать Суйодханой.
Хастинапур. Дурьодхана с какими-то братьями, и неизвестный мужик, видимо, торговец лошадьми.
Дурьодхана: сколько стоит эта лошадь, торговец?
Лошадист: простите, царевич, но эту лошадь я привел не для продажи.
Дурьодхана: не для продажи? Что это за лошадь, которую ты не хочешь продавать?
Лошадист: потому что эта лошадь для ювраджа Хастинапура.
Дурьодхана: для ювраджа Хастинапура? Так в чём проблема? Юврадж Хастинапура перед тобой.
Лошадист: нет царевич. Эта лошадь не для вас.
Духшасана: ты дурак! Это и есть будущий юврадж Хастинапура! Старший сын махараджа Дхритараштры юврадж Дурьодхана! Проси прощения!
Лошадист: прошу прощения, царевич Духшасана, но ювраджем Хастинапура может быть только сын Панду Юдхиштхира! кто ещё, кроме него, может стать ювраджем? Он доказал своё превосходство на арене. Он не только в силе и уме, но и в дхарме и законе впереди всех. Он один вместе со своими братьями пленил раджу Панчала, и отдал гурудакшину учителю Дроне. И это не только я говорю, но и первые люди царства…
(Во время этой речи братья Дхритараштровичи аж заколдобились)
Дурьодхана: хватит! (хватает мужика за горло) Ты ошибся, торговец, очень ошибся! Махараджа Хастинапура – мой отец, и у меня, как у его старшего сына, есть право быть ювраджем! Только у меня!! (Дальше там, кажется, про то, что для того чтобы прийти на это место нужно его, Дурьодханы (или властей Хастинапура) позволение, даже для того, чтобы дышать и жить, нужно позволение). За свою дерзость ты будешь наказан! Всех этих лошадей мы забираем. Солдаты! Выгоните его вон, но всех его лошадей оставьте здесь! Вышвырните его вон!
Лошадист: не делайте этого, царевич! Это адхарма! Не забирайте у меня лошадей, царевич!
Подбегает какой-то мужик. Кажется, это тот, который в серии 63 упал с колесницы и сломал себе хвост (это когда ещё Карна Кунти спасал).
Мужик (обращаясь, почему-то, к Духшасане): что вы делаете, царевич! Если вы поступите подобным образом с торговцем, то что он будет говорить о Хастинапуре, уйдя отсюда? Не совершайте этой адхармы!
Духшасана: учишь нас дхарме? Помни свою дхарму! Дхарма возницы – водить колесницу, а не давать советы! (Если хочешь быть цел, наверное) то уходи отсюда! А не то с тобой будет то же, что с этим глупым торговцем! Вон!
лирическое отступлениеВот так вот! Отжимать у торговцев товар – это плохо! Это ужасно, кошмар, какой произвол властей! А вот грабить и убивать прохожих на улице – это наоборот, следование дхарме и восстановление мировой справедливости. Смотрите, не перепутайте! Это совсем другое. А если вам кажется, что это не так, то как вас, такого мерзкого гнусного адхармика, вообще земля носит? Позор вам, задумайтесь над своим поведением!
читать дальшеВидура и мужик-возница из предыдущей сцены.
Возница: того, что произошло сегодня, никогда прежде не было в истории Хастинапура. До сих пор торговцев уважали. Им всегда давали цену, превышающую их ожидания, и они оставались довольными. Но то, каким образом царевич Дурьодхана и его братья сегодня встретили торговца, избив и отобрав его лошадей, противно чести Хастинапура.
Какой-то каурав подслушивает за решёткой.
Видура: не только чести, но и для Хастинапура это не правильно. Сегодня доверие торговцев к правительству разрушено. Если так пойдёт и дальше, то недалек тот день, когда доверие жителей Хастинапура к правительству тоже разрушится. Об этом немедленно нужно поговорить с махараджем и сыном Ганги Бхишмой.
Вновь Дурьодхана с братьями и возница.
Дурьодхана: так ты считаешь, что сын махараджа Дхритараштры неправедный?
Каурав: не только это, брат. Он также считает что мы совершили несправедливость, и злодеяние (и что-то ещё что я не поняла). Так что он пошёл к советнику Видуре, просить справедливости.
Другой каурав: так это возница пошёл против махаратхи Дурьодханы?
Духшасана: нет, брат, это не какой-то там возница, это возница могучего Бхимы! И я слышал, брат, что могучий Бхима его очень любит!
Дурьодхана: любимый возница Бхимы... Дхарма возницы – идти впереди колесницы по любой дороге, потому в колеснице он сидит впереди всех. Таким образом, он может пройти по любой дороге прежде всех. Понял? (Возница собирается тикать, Дурьодхана его останавливает). Эй, куда пошёл? Ты прежде своего господина отправишься по пути смерти, и (дальше непонятно)
Капец вознице.
Дурьодхана: таким же образом пятеро из пяти Пандавов умрут от моей руки! Умрут!
отступлениеЭто блин что такое вообще? Это Бхима убил возницу Дурьодханы! Бхима! Не наоборот! В каноне русским по белому написано! Зачем всё переворачивать?
читать дальшеБхима сердито идёт по дворцу и хватает булаву. К нему подходит Юдхи.
Юдхи: куда это ты пошёл, Бхима? Сейчас не время для тренировок.
Бхима: я не собираюсь упражняться, брат, я собираюсь убивать! Сегодня либо Дурьодхана, либо я. Он совершил преступление, убив моего возницу… я его…
Юдхи: гнев отбирает разум человека, Бхима. Дурьодхана, впав в гнев, совершил проступок. Но теперь ты спешишь совершить тот же проступок. Я считаю, что Дурьодхана совершил преступление, но наказывать его за это преступление – не твоя дхарма, и не твоё право.
Бхима: дело не в дхарме, и не в правах, брат, дело в нападении. И этот Дурьодхана (непонятно) Не останавливайте меня, брат! Не останавливайте меня!
Бхима собирается уходить, но сталкивается с матерью и Видурой.
Кунти: идёшь убивать Дурьодхану? Иди! Если тебе кажется, что прикончив Дурьодхану, ты вернёшь жизнь своего возницы, то иди! Если тебе кажется, что со смертью Дурьодханы заговоры и козни закончатся, и настанет мир, то иди!
Бхима: настанет мир или нет, мама, но моя душа точно успокоится!
Видура говорит Бхиме, что тот должен смирить свой гнев. Убийство Дурьодханы проблему не решит. Бхима спрашивает, а что тогда решит. Видура отвечает, что единственный способ решить проблему – титул ювраджа для Юдхи. Вот Юдхи придёт, порядок наведёт. Сразу несправедливость и беззаконие исчезнут, доверие народа к правительству будет восстановлено. Настанет сплошная дхарма и благорастворение в воздусях. Потому совершенно необходимо назначить Юдхи ювраджей, и надо это сделать как можно скорее. Ради этого он, Видура, созовёт какой-то там совет. Шакуни всё это подслушивает в углу.
читать дальшеКауравы играют в кости.
Каурав: этот кон вы выиграли, брат.
Дурьодхана: сейчас эти кости подчиняются мне.
Духшасана: однажды и пять Пандавов тоже будут подчиняться нам, брат.
Каурав: не подчиняться. Они будут страдать. Не так ли, брат Дурьодхана?
Дурьодхана: совершенно верно сказано, Винду. Эти пятеро братьев умрут, как умер возница Бхимы. Пять!
Прибегает Шакуни и говорит, что пока они тут играются в кости, судьба Дурьодханы и его будущее так же разыгрываются и поставлены на кон (вроде бы, насколько я поняла). Дурьодхана спрашивает, чотакого. Шакуни говорит, что сейчас в тронном зале проходит совет, на котором решается вопрос о будущем юврадже. На Дхритараштру будут давить, чтобы он поскорее назначил ювраджа. А учитывая, что собрались Бхишма, Дрона, Крипа и Видура, понятно, на чьей стороне будут их симпатии, и Дурьодхане тут ловить нечего.
(Забавно, что когда Шакуни вошёл, все присутствующие тут же вскочили и запранамили, а Дурьодхана остался сидеть на месте).
Дурьодхана: что вы говорите, дядя?
Дуся: нет! Этого никогда не может быть, брат!
Шакуни: ты сам пойди и посмотри, племянник!
Уходят все вместе.




В этой серии особо смотреть не на что, так что скринов я не делала. Кроме симпатичных кауравцев. Мне понравились, в моём вкусе.
Дальше совет в тронном зале. Тут я чего-то притомилась с непривычки, так что буду кратенько перессказывать что поняла.
Видура говорит, что в мире существует три вида людей. Первые – те, что пытаются предотвратить беду ещё до её наступления. Вторые – те, кто решают проблемы по мере поступления. А третьи – я не очень поняла, но вроде бы те, кто полагается на авось. Дхритараштра спрашивает к чему это всё, требует, чтобы Видура говорил прямо.
Видура говорит про долг царя, что тот не должен быть пристрастным к своему сыну. Дхарма царя относиться ко всем подданным одинаково. Дхритараштра спрашивает, что ему делать. Крипа говорит, что необходимо назначить ювраджа. Дхритараштра говорит, что не может понять, зачем такая срочность. Видура говорит что-то метафорическое, вроде бы, если на небе тень, то нужно искать зонтик. (Молния бьёт, но после грозы так чудно цветёт вишня, короче).
Дрона говорит, что оба царевича подходят по возрасту и умениям. После выступления на арене стало понятно, кто чего стоит, так чего ждать. Дритараштра спрашивает Бхишму, что тот думает. Бхишма говорит, что раз они трое (Крипа, Дрона и Видура) придерживаются одного мнения, то и чего тут думать. А лично он, Бхишма, тоже считает, что нужно назначить ювраджа. Крипа говорит опять про выступление на арене, и что он не видит никакой проблемы в том, чтобы назначить ювраджа. Дхритараштра говорит, ладно, так уж и быть, уговорили, чертяки.
Оглавление
www.youtube.com/watch?v=NDdLWh_TSyI
читать дальшеКришна и Баларама куда-то собрались на колеснице. Баларама говорит, что эта дорога ведёт в Хастинапур, и почему бы им вот прям щас туда не отправиться. Кришна говорит, что время ещё не пришло. И добавляет что-то, кажется, про Магомета и гору.
Дальше Вьяса говорит, что тем временем в Хастинапуре Дурьодхана что-то там мутил против своих братьев Пандавов. А Бхишма при этом непонятно почему нифига не делал и молчал. Ещё Вьяса сказал, вроде бы, что Дурьодхану невозможно было вернуть на праведный путь, и ему никогда больше не стать Суйодханой.
Хастинапур. Дурьодхана с какими-то братьями, и неизвестный мужик, видимо, торговец лошадьми.
Дурьодхана: сколько стоит эта лошадь, торговец?
Лошадист: простите, царевич, но эту лошадь я привел не для продажи.
Дурьодхана: не для продажи? Что это за лошадь, которую ты не хочешь продавать?
Лошадист: потому что эта лошадь для ювраджа Хастинапура.
Дурьодхана: для ювраджа Хастинапура? Так в чём проблема? Юврадж Хастинапура перед тобой.
Лошадист: нет царевич. Эта лошадь не для вас.
Духшасана: ты дурак! Это и есть будущий юврадж Хастинапура! Старший сын махараджа Дхритараштры юврадж Дурьодхана! Проси прощения!
Лошадист: прошу прощения, царевич Духшасана, но ювраджем Хастинапура может быть только сын Панду Юдхиштхира! кто ещё, кроме него, может стать ювраджем? Он доказал своё превосходство на арене. Он не только в силе и уме, но и в дхарме и законе впереди всех. Он один вместе со своими братьями пленил раджу Панчала, и отдал гурудакшину учителю Дроне. И это не только я говорю, но и первые люди царства…
(Во время этой речи братья Дхритараштровичи аж заколдобились)
Дурьодхана: хватит! (хватает мужика за горло) Ты ошибся, торговец, очень ошибся! Махараджа Хастинапура – мой отец, и у меня, как у его старшего сына, есть право быть ювраджем! Только у меня!! (Дальше там, кажется, про то, что для того чтобы прийти на это место нужно его, Дурьодханы (или властей Хастинапура) позволение, даже для того, чтобы дышать и жить, нужно позволение). За свою дерзость ты будешь наказан! Всех этих лошадей мы забираем. Солдаты! Выгоните его вон, но всех его лошадей оставьте здесь! Вышвырните его вон!
Лошадист: не делайте этого, царевич! Это адхарма! Не забирайте у меня лошадей, царевич!
Подбегает какой-то мужик. Кажется, это тот, который в серии 63 упал с колесницы и сломал себе хвост (это когда ещё Карна Кунти спасал).
Мужик (обращаясь, почему-то, к Духшасане): что вы делаете, царевич! Если вы поступите подобным образом с торговцем, то что он будет говорить о Хастинапуре, уйдя отсюда? Не совершайте этой адхармы!
Духшасана: учишь нас дхарме? Помни свою дхарму! Дхарма возницы – водить колесницу, а не давать советы! (Если хочешь быть цел, наверное) то уходи отсюда! А не то с тобой будет то же, что с этим глупым торговцем! Вон!
лирическое отступлениеВот так вот! Отжимать у торговцев товар – это плохо! Это ужасно, кошмар, какой произвол властей! А вот грабить и убивать прохожих на улице – это наоборот, следование дхарме и восстановление мировой справедливости. Смотрите, не перепутайте! Это совсем другое. А если вам кажется, что это не так, то как вас, такого мерзкого гнусного адхармика, вообще земля носит? Позор вам, задумайтесь над своим поведением!
читать дальшеВидура и мужик-возница из предыдущей сцены.
Возница: того, что произошло сегодня, никогда прежде не было в истории Хастинапура. До сих пор торговцев уважали. Им всегда давали цену, превышающую их ожидания, и они оставались довольными. Но то, каким образом царевич Дурьодхана и его братья сегодня встретили торговца, избив и отобрав его лошадей, противно чести Хастинапура.
Какой-то каурав подслушивает за решёткой.
Видура: не только чести, но и для Хастинапура это не правильно. Сегодня доверие торговцев к правительству разрушено. Если так пойдёт и дальше, то недалек тот день, когда доверие жителей Хастинапура к правительству тоже разрушится. Об этом немедленно нужно поговорить с махараджем и сыном Ганги Бхишмой.
Вновь Дурьодхана с братьями и возница.
Дурьодхана: так ты считаешь, что сын махараджа Дхритараштры неправедный?
Каурав: не только это, брат. Он также считает что мы совершили несправедливость, и злодеяние (и что-то ещё что я не поняла). Так что он пошёл к советнику Видуре, просить справедливости.
Другой каурав: так это возница пошёл против махаратхи Дурьодханы?
Духшасана: нет, брат, это не какой-то там возница, это возница могучего Бхимы! И я слышал, брат, что могучий Бхима его очень любит!
Дурьодхана: любимый возница Бхимы... Дхарма возницы – идти впереди колесницы по любой дороге, потому в колеснице он сидит впереди всех. Таким образом, он может пройти по любой дороге прежде всех. Понял? (Возница собирается тикать, Дурьодхана его останавливает). Эй, куда пошёл? Ты прежде своего господина отправишься по пути смерти, и (дальше непонятно)
Капец вознице.
Дурьодхана: таким же образом пятеро из пяти Пандавов умрут от моей руки! Умрут!
отступлениеЭто блин что такое вообще? Это Бхима убил возницу Дурьодханы! Бхима! Не наоборот! В каноне русским по белому написано! Зачем всё переворачивать?
читать дальшеБхима сердито идёт по дворцу и хватает булаву. К нему подходит Юдхи.
Юдхи: куда это ты пошёл, Бхима? Сейчас не время для тренировок.
Бхима: я не собираюсь упражняться, брат, я собираюсь убивать! Сегодня либо Дурьодхана, либо я. Он совершил преступление, убив моего возницу… я его…
Юдхи: гнев отбирает разум человека, Бхима. Дурьодхана, впав в гнев, совершил проступок. Но теперь ты спешишь совершить тот же проступок. Я считаю, что Дурьодхана совершил преступление, но наказывать его за это преступление – не твоя дхарма, и не твоё право.
Бхима: дело не в дхарме, и не в правах, брат, дело в нападении. И этот Дурьодхана (непонятно) Не останавливайте меня, брат! Не останавливайте меня!
Бхима собирается уходить, но сталкивается с матерью и Видурой.
Кунти: идёшь убивать Дурьодхану? Иди! Если тебе кажется, что прикончив Дурьодхану, ты вернёшь жизнь своего возницы, то иди! Если тебе кажется, что со смертью Дурьодханы заговоры и козни закончатся, и настанет мир, то иди!
Бхима: настанет мир или нет, мама, но моя душа точно успокоится!
Видура говорит Бхиме, что тот должен смирить свой гнев. Убийство Дурьодханы проблему не решит. Бхима спрашивает, а что тогда решит. Видура отвечает, что единственный способ решить проблему – титул ювраджа для Юдхи. Вот Юдхи придёт, порядок наведёт. Сразу несправедливость и беззаконие исчезнут, доверие народа к правительству будет восстановлено. Настанет сплошная дхарма и благорастворение в воздусях. Потому совершенно необходимо назначить Юдхи ювраджей, и надо это сделать как можно скорее. Ради этого он, Видура, созовёт какой-то там совет. Шакуни всё это подслушивает в углу.
читать дальшеКауравы играют в кости.
Каурав: этот кон вы выиграли, брат.
Дурьодхана: сейчас эти кости подчиняются мне.
Духшасана: однажды и пять Пандавов тоже будут подчиняться нам, брат.
Каурав: не подчиняться. Они будут страдать. Не так ли, брат Дурьодхана?
Дурьодхана: совершенно верно сказано, Винду. Эти пятеро братьев умрут, как умер возница Бхимы. Пять!
Прибегает Шакуни и говорит, что пока они тут играются в кости, судьба Дурьодханы и его будущее так же разыгрываются и поставлены на кон (вроде бы, насколько я поняла). Дурьодхана спрашивает, чотакого. Шакуни говорит, что сейчас в тронном зале проходит совет, на котором решается вопрос о будущем юврадже. На Дхритараштру будут давить, чтобы он поскорее назначил ювраджа. А учитывая, что собрались Бхишма, Дрона, Крипа и Видура, понятно, на чьей стороне будут их симпатии, и Дурьодхане тут ловить нечего.
(Забавно, что когда Шакуни вошёл, все присутствующие тут же вскочили и запранамили, а Дурьодхана остался сидеть на месте).
Дурьодхана: что вы говорите, дядя?
Дуся: нет! Этого никогда не может быть, брат!
Шакуни: ты сам пойди и посмотри, племянник!
Уходят все вместе.




В этой серии особо смотреть не на что, так что скринов я не делала. Кроме симпатичных кауравцев. Мне понравились, в моём вкусе.
Дальше совет в тронном зале. Тут я чего-то притомилась с непривычки, так что буду кратенько перессказывать что поняла.
Видура говорит, что в мире существует три вида людей. Первые – те, что пытаются предотвратить беду ещё до её наступления. Вторые – те, кто решают проблемы по мере поступления. А третьи – я не очень поняла, но вроде бы те, кто полагается на авось. Дхритараштра спрашивает к чему это всё, требует, чтобы Видура говорил прямо.
Видура говорит про долг царя, что тот не должен быть пристрастным к своему сыну. Дхарма царя относиться ко всем подданным одинаково. Дхритараштра спрашивает, что ему делать. Крипа говорит, что необходимо назначить ювраджа. Дхритараштра говорит, что не может понять, зачем такая срочность. Видура говорит что-то метафорическое, вроде бы, если на небе тень, то нужно искать зонтик. (Молния бьёт, но после грозы так чудно цветёт вишня, короче).
Дрона говорит, что оба царевича подходят по возрасту и умениям. После выступления на арене стало понятно, кто чего стоит, так чего ждать. Дритараштра спрашивает Бхишму, что тот думает. Бхишма говорит, что раз они трое (Крипа, Дрона и Видура) придерживаются одного мнения, то и чего тут думать. А лично он, Бхишма, тоже считает, что нужно назначить ювраджа. Крипа говорит опять про выступление на арене, и что он не видит никакой проблемы в том, чтобы назначить ювраджа. Дхритараштра говорит, ладно, так уж и быть, уговорили, чертяки.
Оглавление
@темы: првд
Да, перекрутить канон на 180 с убийством возницы -- это впечатляет)
Я скучала по этому описанию! ))
Вижу, авторы изо всех сил лепят из бывшего зайчика Суйодханы злокозненного Дурьодхану. Шоб зрители, не дай Махадев, не ошиблись дхармой. Один замедленно-демонический прищур чего стоит! Потенциальный юврадж этак походя (инверсионно, говорите?) собственноручно душит подданных! А уж рожи насколько злобные корчит! Аж перекосило его. Верный Дуся таращит очи тоже очень старательно.
Кстати, пресловутую особоценную лошадь так и не показали. Только неподвижный белый круп на переднем плане...
Бедному слепому махараджу решили еще и слух прикрутить? Что означает эта золотая затычка в ухе? Или это наоборот древний слуховой аппарат? Как-то раньше я не обращала на нее внимания.
А картинок не хватает...
HOOSH, Буквально вчера, когда все прогрессивное человечество в профильной группе Vk отмечало день рождения Ангараджа нашего Карны, я как раз вспоминала в обсуждении ваш пересказ этой не самой известной экранизации.
Ух, неожиданно. А где обсуждали?
Кстати, пресловутую особоценную лошадь так и не показали.
Сэкономили, видимо)
Что означает эта золотая затычка в ухе?
Да, тоже заметила эту хреновину. Но вроде она и раньше была. Ну, реквизит тут странный всегда был.
https://vk.com/mahabharat_actors_2013_fc?w=wall-77981653_124488
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Это очень понятная мне радость! ) у меня сериальчик другой, но скучала я по нему тоже.
Это блин что такое вообще? Это Бхима убил возницу Дурьодханы!
какой-то индийский Оруэлл прям. ))) "Океания всегда воевала с Остазией".
шиворотная, у меня сериальчик другой, но скучала я по нему тоже.
Махадэв
какой-то индийский Оруэлл прям. ))) "Океания всегда воевала с Остазией".
Ну, положим, Дурьодхана по канону всё-таки персонаж отрицательный, но про возницу по канону было так.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
он, родимый!
скоро сюжетик Рамаяны там нарисуется. Заранее болею за Равану, он отличный! ))) и прям такие трепетные отношения у него с Махадевом.