www.youtube.com/watch?v=Gjq91N7rHUA
читать дальшеКунти собирается куда-то ехать. Она садится со служанкой в колесницу, но лошади внезапно взбрыкивают, служанку и возницу из колесницы выкидывает. Служанка кричит, кто-нибудь спасите царицу. Мимо едет Карна на лошади. Он запрыгивает в колесницу и останавливает лошадей. Вокруг собирается толпа.
Карна: теперь вы в безопасности.
Кунти: в безопасности, потому что ты был здесь, а иначе я бы …
Служанка: в этой сложной ситуации вы совершили очень смелый поступок, царь Анги.
Карна: для меня ситуация обычная, потому что до того, как стать царем Анги, я был сыном возницы. А управлять лошадьми у возниц в крови.
Кунти (мысленно): ты не сын возницы, ты сын того колесничного воина, что весь мир наполняет светом. Ты сын Кунти, не сын суты. Ты сын Сурьи, Карна, сын Сурьи.
Карна: мама?
Кунти смотрит в удивлении, но оказывается, что сзади со спины незаметно подкралась Радха, и Карна обращается к ней.
Радха: поклон, царица, мой сын не причинил вам никакой грубости? Я же говорила, чтобы ни к кому никогда не приближался в царском дворце, но ты же не слушаешь! Царица я прошу прощения за него.
Кунти говорит, что Карна не заслуживает прощения, а только благословения. Она проговаривается, назвав Карну своим сыном, но тут же отговаривается тем, что если б её сыновья были здесь, они бы сделали то же самое. Карна предлагает Кунти отвезти её в Хастинапур, так как её возница куда-то делся. Кунти думает про себя, что много лет назад она его бросила, а теперь он её подвозит. Карна отвозит Кунти со служанкой в Хастинапур. С неба Сурья на них светит.
читать дальшеКунти с Карной приезжают в Хастинапур. Их видят Пандавы в полном составе.
Арджуна: сын суты Карна с матерью?
Бхима: куда делся материн возница? Этот сын суты Карна… я его…
Юдхи говорит, что прежде чем бомбить, надо хотя бы выяснить что произошло. Колесница с Кунти подъезжает, Пандавы выходят ей навстречу.
Юдхи: что случилось, мама? Вы с царём Анги Карной? Вы в порядке, мама?
Кунти: да, сын, я в порядке.
Бхима: почему вы с сыном Адиратхи?
Сахадева: мама, где ваш возница?
Вклинивается служанка и рассказывает что случилось. Юдхи указывает служанке идти вон.
Юдхи: царь Анги, сегодня вы оказали нам большую услугу, защитив жизнь матери.
Бхима: что в этом особенного, брат? Если сын возницы не будет управлять лошадьми, то кто ещё будет? А служить царицам – дхарма возниц, так ведь?
л.о.Хех, тут вспоминается эпизод про нападение Гандхарвов. Это когда Дурьодхана рефлексировал на тему того, что Пандавы его спасли, а он, подлец такой и негодяй, сволочь последняя, всё у них отобрал, и порывался всё бросить и уйти в лес отшельничать. На что Карна ему сказал, мол, стоп, они теперь слуги, а обязанность слуг – защищать своего господина. Так что нечего тут, всё нормально.
Кстати, странно, почему этого эпизода не было в Махе-13? Как они упустили отличную возможность лишний раз показать, какие Кауравы плохие-плохие-плохие-ужас какие плохие!!!! Ведь за предыдущие 100500 до зрителя никак не дойдёт!
Карна: это всё я делал не для царицы, а для матери.
Арджуна: придержи язык, сын суты! Это наша мать, а для тебя – только царица!
Карна говорит, что ему без разницы, и мать для него значит больше чем царица.
Бхима: как ты посмел!?
Юдхи: Бхима! Не забывай, что он теперь царь Анги, а значит, он достоин царского обращения и почестей. А сегодня царь Анги Карна спас жизнь матери Кунти. Нам всем нужно быть ему благодарными. Мы все благодарим вас, царь Анги Карна.
Карна: я не сделал ничего такого, за что нужно благодарить. Я только выполнил свой долг. Если бы на моем месте были вы, и на месте вашей матери – моя мать, то вы сделали бы то же самое. А теперь позвольте, Дхармарадж.
л.о.В прошлой серии Карна обещал Юдхины мозги Дурьодхане принести, а теперь вот, вежливо и уважительно с ним беседует. Чойто, как это так.
Кунти (мысленно): что за игра судьбы, старший брат кланяется младшему брату. О господи, когда придёт тот день, когда эти пятеро будут кланяться своему старшему брату.
Вьяса говорит что-то про молчание Кунти и её боль.
читать дальше
Показывают какой-то ашрам. Вьяса говорит, что Кришна закончил своё обучение у гуру. Гуру зовут то ли Сандипа, то ли Сандипани. Все ученики уже выплатили гурудакшину, остался только Кришна. Гуру с гуриней сидят на помосте, ученики подносят им подношения. Приходят Баларама и какой-то ещё чувак и пранамят, гуру их благословляет. Гуриня спрашивает Балараму, не видел ли он Кришну. Другой чувак говорит, что он знает, где Кришна, гуриня просит его позвать. Баларама и чувак уходят, а гуриня думает, что когда Кришна придёт, она попросит у него своего сына в качестве гурудакшины.
Дальше будет эпизод, в котором Кришна косплеит царя Соломона.
Показывают толпу каких-то людей. Две тётки спорят, чей ребёнок. Остальные требуют у какого-то мужика (наверное, это кто-то вроде старосты) их рассудить. Мужик говорит, что не может он их рассудить, у ребёнка не спросишь, кто его настоящая мать, он разговаривать не умеет. Мужик говорит, что только один человек может принять решение. Тут приходит Кришна. Дальше не имеет смысла пересказывать, про Соломона все знают, думаю. Тут всё то же самое. Матерью ребёнка оказывается толстая тётка, вторая тётка во всём сознаётся. Мужик говорит, что что только Кришна может решить любую проблему, и вообще он крут.

В отличии от Кауравов, Кришна с братом за прошедшие годы не изменились. Баларама только отрастил усики — пропуск в трусики.
Приходят Баларама с другим чуваком и зовут Кришну.
Чувак: Кришна, Кришна!
Кришна: что случилось Судама, гурумата зовёт?
Чувак: да, Кришна, как ты узнал?
Баларама говорит, вроде бы, что это потому что Кришна жадина, все ученики уже отдали гурудакшину, а он здесь зависает и страдает какой-то фигнёй.
Кришна: брат, так теми учениками, что отдали гурудакшину, гуру остался недоволен.
Баларама: кажется, нет.
Кришна: тогда в чём польза от гурудакшины?
Чувак: так ты, Кришна, дай такую гурудакшину, которой гуру будет доволен.
На этом серия заканчивается, дальше будет история, как Кришна с Баларамой героически забороли улиточку.
Оглавление
читать дальшеКунти собирается куда-то ехать. Она садится со служанкой в колесницу, но лошади внезапно взбрыкивают, служанку и возницу из колесницы выкидывает. Служанка кричит, кто-нибудь спасите царицу. Мимо едет Карна на лошади. Он запрыгивает в колесницу и останавливает лошадей. Вокруг собирается толпа.
Карна: теперь вы в безопасности.
Кунти: в безопасности, потому что ты был здесь, а иначе я бы …
Служанка: в этой сложной ситуации вы совершили очень смелый поступок, царь Анги.
Карна: для меня ситуация обычная, потому что до того, как стать царем Анги, я был сыном возницы. А управлять лошадьми у возниц в крови.
Кунти (мысленно): ты не сын возницы, ты сын того колесничного воина, что весь мир наполняет светом. Ты сын Кунти, не сын суты. Ты сын Сурьи, Карна, сын Сурьи.
Карна: мама?
Кунти смотрит в удивлении, но оказывается, что сзади со спины незаметно подкралась Радха, и Карна обращается к ней.
Радха: поклон, царица, мой сын не причинил вам никакой грубости? Я же говорила, чтобы ни к кому никогда не приближался в царском дворце, но ты же не слушаешь! Царица я прошу прощения за него.
Кунти говорит, что Карна не заслуживает прощения, а только благословения. Она проговаривается, назвав Карну своим сыном, но тут же отговаривается тем, что если б её сыновья были здесь, они бы сделали то же самое. Карна предлагает Кунти отвезти её в Хастинапур, так как её возница куда-то делся. Кунти думает про себя, что много лет назад она его бросила, а теперь он её подвозит. Карна отвозит Кунти со служанкой в Хастинапур. С неба Сурья на них светит.
читать дальшеКунти с Карной приезжают в Хастинапур. Их видят Пандавы в полном составе.
Арджуна: сын суты Карна с матерью?
Бхима: куда делся материн возница? Этот сын суты Карна… я его…
Юдхи говорит, что прежде чем бомбить, надо хотя бы выяснить что произошло. Колесница с Кунти подъезжает, Пандавы выходят ей навстречу.
Юдхи: что случилось, мама? Вы с царём Анги Карной? Вы в порядке, мама?
Кунти: да, сын, я в порядке.
Бхима: почему вы с сыном Адиратхи?
Сахадева: мама, где ваш возница?
Вклинивается служанка и рассказывает что случилось. Юдхи указывает служанке идти вон.
Юдхи: царь Анги, сегодня вы оказали нам большую услугу, защитив жизнь матери.
Бхима: что в этом особенного, брат? Если сын возницы не будет управлять лошадьми, то кто ещё будет? А служить царицам – дхарма возниц, так ведь?
л.о.Хех, тут вспоминается эпизод про нападение Гандхарвов. Это когда Дурьодхана рефлексировал на тему того, что Пандавы его спасли, а он, подлец такой и негодяй, сволочь последняя, всё у них отобрал, и порывался всё бросить и уйти в лес отшельничать. На что Карна ему сказал, мол, стоп, они теперь слуги, а обязанность слуг – защищать своего господина. Так что нечего тут, всё нормально.
Кстати, странно, почему этого эпизода не было в Махе-13? Как они упустили отличную возможность лишний раз показать, какие Кауравы плохие-плохие-плохие-ужас какие плохие!!!! Ведь за предыдущие 100500 до зрителя никак не дойдёт!
Карна: это всё я делал не для царицы, а для матери.
Арджуна: придержи язык, сын суты! Это наша мать, а для тебя – только царица!
Карна говорит, что ему без разницы, и мать для него значит больше чем царица.
Бхима: как ты посмел!?
Юдхи: Бхима! Не забывай, что он теперь царь Анги, а значит, он достоин царского обращения и почестей. А сегодня царь Анги Карна спас жизнь матери Кунти. Нам всем нужно быть ему благодарными. Мы все благодарим вас, царь Анги Карна.
Карна: я не сделал ничего такого, за что нужно благодарить. Я только выполнил свой долг. Если бы на моем месте были вы, и на месте вашей матери – моя мать, то вы сделали бы то же самое. А теперь позвольте, Дхармарадж.
л.о.В прошлой серии Карна обещал Юдхины мозги Дурьодхане принести, а теперь вот, вежливо и уважительно с ним беседует. Чойто, как это так.
Кунти (мысленно): что за игра судьбы, старший брат кланяется младшему брату. О господи, когда придёт тот день, когда эти пятеро будут кланяться своему старшему брату.
Вьяса говорит что-то про молчание Кунти и её боль.
читать дальше


Показывают какой-то ашрам. Вьяса говорит, что Кришна закончил своё обучение у гуру. Гуру зовут то ли Сандипа, то ли Сандипани. Все ученики уже выплатили гурудакшину, остался только Кришна. Гуру с гуриней сидят на помосте, ученики подносят им подношения. Приходят Баларама и какой-то ещё чувак и пранамят, гуру их благословляет. Гуриня спрашивает Балараму, не видел ли он Кришну. Другой чувак говорит, что он знает, где Кришна, гуриня просит его позвать. Баларама и чувак уходят, а гуриня думает, что когда Кришна придёт, она попросит у него своего сына в качестве гурудакшины.
Дальше будет эпизод, в котором Кришна косплеит царя Соломона.
Показывают толпу каких-то людей. Две тётки спорят, чей ребёнок. Остальные требуют у какого-то мужика (наверное, это кто-то вроде старосты) их рассудить. Мужик говорит, что не может он их рассудить, у ребёнка не спросишь, кто его настоящая мать, он разговаривать не умеет. Мужик говорит, что только один человек может принять решение. Тут приходит Кришна. Дальше не имеет смысла пересказывать, про Соломона все знают, думаю. Тут всё то же самое. Матерью ребёнка оказывается толстая тётка, вторая тётка во всём сознаётся. Мужик говорит, что что только Кришна может решить любую проблему, и вообще он крут.


В отличии от Кауравов, Кришна с братом за прошедшие годы не изменились. Баларама только отрастил усики — пропуск в трусики.
Приходят Баларама с другим чуваком и зовут Кришну.
Чувак: Кришна, Кришна!
Кришна: что случилось Судама, гурумата зовёт?
Чувак: да, Кришна, как ты узнал?
Баларама говорит, вроде бы, что это потому что Кришна жадина, все ученики уже отдали гурудакшину, а он здесь зависает и страдает какой-то фигнёй.
Кришна: брат, так теми учениками, что отдали гурудакшину, гуру остался недоволен.
Баларама: кажется, нет.
Кришна: тогда в чём польза от гурудакшины?
Чувак: так ты, Кришна, дай такую гурудакшину, которой гуру будет доволен.
На этом серия заканчивается, дальше будет история, как Кришна с Баларамой героически забороли улиточку.
Оглавление
@темы: khmk
Я всегда поражаюсь недокормленности индийских крупных домашних животных. Коров, волов... И здесь ребра и тазовые кости бедных лошадей так и просматриваются под кожей.
Хех, тут вспоминается эпизод про нападение Гандхарвов... Кстати, странно, почему этого эпизода не было в Махе-13? Как они упустили отличную возможность лишний раз показать, какие Кауравы плохие-плохие-плохие-ужас какие плохие!!!!
У Чопры этот эпизод с пикником и гандхарвами есть. Правда, там Кауравы и Карна показаны совсем пьяными. А в пересказе Паттанаика гандхарвы вообще оказываются подослаными приятелями Индры. Для вида они лениво постреляли якобы в Арджуну, а потом полезли обниматься. Я сама не уверена, но, говорят, что это канон! Так что в этой сцене не только Кауравы злокозненные, но и Пандавы квазигероические.
Кришне зубы отбелили!!!
Интересно, история с соломоновым решением есть и в житиях Кришны? Или авторы адаптировали ее , как подходящую для нужд своего героя?
Интересно. В принципе есть такое мнение, что христианство повлияло на культ Кришны, так что кто знает, может и есть. История про избиение младенцев же есть. Вспоминается эпизод из Махи-13, где Кришна накормил рисовым зёрнышком прожорливых мудрецов. Не удивлюсь, если её откуда-нибудь откопали. А может, и сами придумали.
Карна останавливает колесницу с Кунти, и тут же оказывается выпавшая служанка. Она, что, бежала наравне с колесницей? И где тогда возница?
Возница упал. Скоростная служанка действительно странно. Разве что они вернулись на то же место. Но вроде нет.
Я сама не уверена, но, говорят, что это канон!
Да нет вроде. Хотя, не помню уже деталей. У Чопры есть, да, я помню.
Ну если считать, что от рождества Христова прошло чуть больше двух тысячелетий, а Махабхарате - больше четырех тысяч лет, то может, это культ Кришны повлиял на христианство? Потому что и избиение младенцев Кансой и история про кормление толпы одним рисовым зёрнышком в каноне точно есть. Или жизнь Кришны дана в гораздо более поздних писаниях?
и история про кормление толпы одним рисовым зёрнышком в каноне точно есть.
Где? В ШБ такого не было.
Как раз про зернышко - это в Махабхарате. Не уверена, но, кажется, даже каконную ссылку кто-то давал. Я сама знаток ненадежный.