www.youtube.com/watch?v=PMnchkb1odM
читать дальшеВидура и Бхишма разговаривают. Видура говорит, что Дурьодхана плохо поступил, когда отказался приветствовать Пандавов и покинул зал, это ужс неуважение к будущему ювраджу. А махарадж Дхритараштра ничего не сделал, это плохо. Бхишма говорит, что он считает произошедшее неправильным, но не из-за чего так переживать. Видура говорит, что согласно закону это преступление, и Дурьодхана должен быть наказан. Бхишма говорит, что так делать не нужно, от наказания Дурьодхана ещё больше отдалится от Пандавов. Огонь нельзя тушить огнём, а только водой. Он знает, что Видура всегда желает только блага для Хастинапура, но пусть притормозит. Бхишма говорит, что со временем всё успокоится и будет нормально.
отступлениеА я хочу вспомнить, что после неудачной попытки отравления Бхимы Видура сказал, что делать ничего не нужно, и говорить никому ничего не нужно. А тут вдруг всего-то покинуть зал – преступление, требующее немедленного наказания.
Панчал. Друпада вспоминает слова Дроны, где тот говорил, что вернёт Друпаде его половину царства. Друпада истерит. Приходит его жена и говорит ему успокоиться. Друпада говорит, как можно успокоиться после такого оскорбления, после того как у него отобрали половину царства. Он говорит, что если бы у него был такой сын как Арджуна, то подобного никогда не случилось бы, и голова Дроны была бы у его ног. Он говорит, лучше один такой сын как Арджуна чем сто таких сыновей как Шикхандин. Он спрашивает жену, почему она не родила ему нормального сына. Если бы у него был такой сын, то он отомстил бы Дроне.
Вьяса: Друпада не мог забыть встречу с учениками Дроны. Перед его мысленным взором каждый раз всплывала сцена, как он стоял связанным перед Дроной. Его душу пронзала мысль о мести.

читать дальшеДурьодхану бьют булавами. Он говорит «АААА!»
Дурьодхана: почему остановились? Бейте меня, бейте!
Его продолжают бить. Приходят Шакуни с Карной.
Шакуни: что это, племянник? Что это? А вы все что делаете? Идите отсюда! Вон!
Люди с булавами уходят.
Карна: что такое, друг?
Шакуни: победа Пандавов жжёт его душу подобно огню.
Карна говорит, что нужно своё оскорбление, свой гнев и ещё что-то там копить и обратить в силу, а не заниматься тут мазохизмом (наверное, если я правильно поняла).
Шакуни: царь Анги правильно говорит, племянник. Если ты бхакт Шивы, то научись подобно Шиве пить яд. Укроти свой гнев, и когда придёт время, выплесни тот вулкан на своих врагов.
Дурьодхана: я могу вынести позор, могу выпить весь яд боли, но славу Пандавов не могу вынести!
Шакуни: так не признавай, племянник, не признавай. Кто из нас признал победу Пандавов, но глядя на течение времени, мы сидим тихо. Учись у своего отца. Он так же не признал победу Пандавов, но притворяется радостным, племянник.
Дурьодхана говорит что-то трон чего-то там Пандавам подбно отцу, я не поняла.
Шакуни: но ты должен получить этот трон. Поэтому подожди подходящего времени.
Карна: и положись на своего друга. Скажи, ты веришь своему другу или нет?
Дурьодхана: верю. Для меня нет разницы между тобой и Духшасаной.
Карна: тогда храни свою веру, и жди того дня, когда я перед тобой положу тела Пандавов. Ты мне дал такой дар, о котором я никогда не думал. Но я тебе в дар твое заветное желание. Я дам тебе поражение Пандавов.
Он ещё сказал что-то про Арджуну, Юдхи и Бхиму, что я не поняла.
читать дальшеДхритараштра и Гандхари.
Дхритараштра: твоё (молчание?) говорит, что ты о чем то задумалась. Скажи что-нибудь, Гандхари. Почему ты молчишь?
Гандхари: господин, я молчу, потому что моё сердце не в покое.
Дхритараштра: причина этого непокоя?
Гандхари: решение, которое Дурьодхана принял относительно Карны, не кажется мне верным. Почему Дурьодхана сделал своим другом врага Пандавов, подарив ему царство Анга?
Дхритараштра: что неправильного в том, чтобы сделать достойного человека своим другом? Для счастливого будущего необходимы достойные друзья. Мне не кажется, что, назначив Карну царём Анги, Дурьодхана сделал что-то неправильное.
Гандхари: нет ничего неправильного в том, чтобы сделать кого-то своим другом, или дать ему царство. Неправильно то, что Дурьодхана сделал своим другом человека, бросившего вызов его братьям Пандавам, бросившего вызов ученику учителя Дроны.
Дхритараштра говорит Гандхари, что она за мать такая, что всегда думает плохо о своём сыне. Она должна радоваться, что её сын подружился с достойным человеком, а она всегда против него. Дхритараштра говорит, что поддерживает решение Дурьодханы (вроде бы).
Гандхари: я не могу идти против вас, господин. Но как бы не случилось так, что однажды вам или Дурьодхане придётся раскаяться в своём решении, но такой возможности у вас уже не будет.
отступлениеА почему они должны раскаяться в своём решении? Речь о том, что Дурьодхана начал войну, понадеявшись на Карну? Типа иначе он бы не стал её начинать? Но вражда и без Карны уже была. Рано или поздно конфликт был бы.
А вообще, в этом диалоге я целиком на стороне Дхритараштры, он прямо мои мысли озвучивает. И потом, как к Дурьодхане не относись, его поступок с Карной – лучшее, что он в своей жизни сделал. И пытаться именно этот поступок опустить – ну как-то не очень хорошо. Я так думаю.
читать дальше
Дом Адиратхи. Адиратха и Радха.
Радха: я боюсь, что в этих хастинапурских царских играх я потеряю своего сына.
Воспоминание Адиратхи, где он говорит Бхишме, что Карна не его сын. Стук в дверь, Радха открывает, входит Карна и здоровается с родителями.
Адиратха: входи, Карна. Твоя мать как раз о тебе беспокоилась.
Карна: что за беспокойство, отец?
Адиратха говорит, что их волнует, правильную ли сторону Карна занял. Вроде бы он высказался, что никто из них тебе не друг, и вообще чума на оба ваши дома, но я очень не уверена.
Радха: почему ты считаешь Пандавов своими врагами, а Дурьодхану своим другом? Подарив царство, Дурьодхана стал твоим другом? Мне видится в этом какое-то коварство. Послушай меня, сын, верни назад подаренную тебе корону и царство!
Карна: если вы так говорите, мама, то я верну Дурьодхане корону и царство, но, мама, я не могу оскорбить дружбу Дурьодханы. Я дал ему слово, что до последнего своего дыхания буду поддерживать его дружбу. Карна может умереть, но не забрать назад своё слово.
Радха: ты собираешься стать сыном Ганги Бхишмой, сын?
Радха

Карна: нет, мама, я остаюсь Карной, и с этим именем останусь и впредь. Сын Радхи Карна, сын суты Карна. Для меня это царство ничего не значит, я сейчас же пойду и верну его.
Адиратха: стой, Карна! Сын, если ты не можешь вернуть слово дружбы, то и дар дружбы тоже нельзя вернуть. Как сын следует слову отца, так же и отец должен уважать данное сыном слово. Да, сын, не возвращай эту корону. Но помни, сын, чтобы кто-то твою дружбу не использовал во зло.
Карна: раз Дурьодхана не раздумывал, прежде чем сделать меня своим другом, то и у меня нет права на раздумья, отец.
отступлениеОпять начинается, ты с плохими мальчиками не дружи, ты с хорошими дружи, и вообще, верни чужую игрушку. Я это уже видела, мне это не нравится. И, вроде бы, Дурьодхана пока ничего не делал, что бы свидетельствовало о том, что он собирается Карну использовать в своих корыстных целях. Чего клевещать-то сразу.
Ночь, Бхишма у трестнутой колонны со слоном. Он вспоминает свой разговор с Видурой в начале серии. Шакуни подкрадывается и здоровается.
Бхишма: вы здесь, в это время? Не спится?
Шакуни: какой может быть сон в раздумьях о благе Хастинапура, сын Ганги? Поэтому и вы бодрствуете, так же как и я. Я не могу понять, откуда в царский дворец пришло столько горестей. Между братьями раздоры, родственные связи разрушаются. Мне кажется, есть только один способ для установления мира, сын Ганги: уважаемый зять должен как можно скорее назначить нового ювраджа. Что вы думаете, сын Ганги?
Что ответил Бхишма, я не поняла, но, наверное, что и без него, Шакуни, разберутся.
Шакуни: я сам считаю себя членом этой семьи, сын Ганги. Если вы так не считаете, то это неправильно. Тогда простите за дерзость. Позвольте откланяться.
Шакуни мысленно добавляет, что именно он источник бед династии Бхараты, от которой Бхишма его хочет удалить. И что ювраджем должен стать только Дурьодхана.
Оглавление
читать дальшеВидура и Бхишма разговаривают. Видура говорит, что Дурьодхана плохо поступил, когда отказался приветствовать Пандавов и покинул зал, это ужс неуважение к будущему ювраджу. А махарадж Дхритараштра ничего не сделал, это плохо. Бхишма говорит, что он считает произошедшее неправильным, но не из-за чего так переживать. Видура говорит, что согласно закону это преступление, и Дурьодхана должен быть наказан. Бхишма говорит, что так делать не нужно, от наказания Дурьодхана ещё больше отдалится от Пандавов. Огонь нельзя тушить огнём, а только водой. Он знает, что Видура всегда желает только блага для Хастинапура, но пусть притормозит. Бхишма говорит, что со временем всё успокоится и будет нормально.
отступлениеА я хочу вспомнить, что после неудачной попытки отравления Бхимы Видура сказал, что делать ничего не нужно, и говорить никому ничего не нужно. А тут вдруг всего-то покинуть зал – преступление, требующее немедленного наказания.
Панчал. Друпада вспоминает слова Дроны, где тот говорил, что вернёт Друпаде его половину царства. Друпада истерит. Приходит его жена и говорит ему успокоиться. Друпада говорит, как можно успокоиться после такого оскорбления, после того как у него отобрали половину царства. Он говорит, что если бы у него был такой сын как Арджуна, то подобного никогда не случилось бы, и голова Дроны была бы у его ног. Он говорит, лучше один такой сын как Арджуна чем сто таких сыновей как Шикхандин. Он спрашивает жену, почему она не родила ему нормального сына. Если бы у него был такой сын, то он отомстил бы Дроне.
Вьяса: Друпада не мог забыть встречу с учениками Дроны. Перед его мысленным взором каждый раз всплывала сцена, как он стоял связанным перед Дроной. Его душу пронзала мысль о мести.


читать дальшеДурьодхану бьют булавами. Он говорит «АААА!»
Дурьодхана: почему остановились? Бейте меня, бейте!
Его продолжают бить. Приходят Шакуни с Карной.
Шакуни: что это, племянник? Что это? А вы все что делаете? Идите отсюда! Вон!
Люди с булавами уходят.
Карна: что такое, друг?
Шакуни: победа Пандавов жжёт его душу подобно огню.
Карна говорит, что нужно своё оскорбление, свой гнев и ещё что-то там копить и обратить в силу, а не заниматься тут мазохизмом (наверное, если я правильно поняла).
Шакуни: царь Анги правильно говорит, племянник. Если ты бхакт Шивы, то научись подобно Шиве пить яд. Укроти свой гнев, и когда придёт время, выплесни тот вулкан на своих врагов.
Дурьодхана: я могу вынести позор, могу выпить весь яд боли, но славу Пандавов не могу вынести!
Шакуни: так не признавай, племянник, не признавай. Кто из нас признал победу Пандавов, но глядя на течение времени, мы сидим тихо. Учись у своего отца. Он так же не признал победу Пандавов, но притворяется радостным, племянник.
Дурьодхана говорит что-то трон чего-то там Пандавам подбно отцу, я не поняла.
Шакуни: но ты должен получить этот трон. Поэтому подожди подходящего времени.
Карна: и положись на своего друга. Скажи, ты веришь своему другу или нет?
Дурьодхана: верю. Для меня нет разницы между тобой и Духшасаной.
Карна: тогда храни свою веру, и жди того дня, когда я перед тобой положу тела Пандавов. Ты мне дал такой дар, о котором я никогда не думал. Но я тебе в дар твое заветное желание. Я дам тебе поражение Пандавов.
Он ещё сказал что-то про Арджуну, Юдхи и Бхиму, что я не поняла.
читать дальшеДхритараштра и Гандхари.
Дхритараштра: твоё (молчание?) говорит, что ты о чем то задумалась. Скажи что-нибудь, Гандхари. Почему ты молчишь?
Гандхари: господин, я молчу, потому что моё сердце не в покое.
Дхритараштра: причина этого непокоя?
Гандхари: решение, которое Дурьодхана принял относительно Карны, не кажется мне верным. Почему Дурьодхана сделал своим другом врага Пандавов, подарив ему царство Анга?
Дхритараштра: что неправильного в том, чтобы сделать достойного человека своим другом? Для счастливого будущего необходимы достойные друзья. Мне не кажется, что, назначив Карну царём Анги, Дурьодхана сделал что-то неправильное.
Гандхари: нет ничего неправильного в том, чтобы сделать кого-то своим другом, или дать ему царство. Неправильно то, что Дурьодхана сделал своим другом человека, бросившего вызов его братьям Пандавам, бросившего вызов ученику учителя Дроны.
Дхритараштра говорит Гандхари, что она за мать такая, что всегда думает плохо о своём сыне. Она должна радоваться, что её сын подружился с достойным человеком, а она всегда против него. Дхритараштра говорит, что поддерживает решение Дурьодханы (вроде бы).
Гандхари: я не могу идти против вас, господин. Но как бы не случилось так, что однажды вам или Дурьодхане придётся раскаяться в своём решении, но такой возможности у вас уже не будет.
отступлениеА почему они должны раскаяться в своём решении? Речь о том, что Дурьодхана начал войну, понадеявшись на Карну? Типа иначе он бы не стал её начинать? Но вражда и без Карны уже была. Рано или поздно конфликт был бы.
А вообще, в этом диалоге я целиком на стороне Дхритараштры, он прямо мои мысли озвучивает. И потом, как к Дурьодхане не относись, его поступок с Карной – лучшее, что он в своей жизни сделал. И пытаться именно этот поступок опустить – ну как-то не очень хорошо. Я так думаю.
читать дальше


Дом Адиратхи. Адиратха и Радха.
Радха: я боюсь, что в этих хастинапурских царских играх я потеряю своего сына.
Воспоминание Адиратхи, где он говорит Бхишме, что Карна не его сын. Стук в дверь, Радха открывает, входит Карна и здоровается с родителями.
Адиратха: входи, Карна. Твоя мать как раз о тебе беспокоилась.
Карна: что за беспокойство, отец?
Адиратха говорит, что их волнует, правильную ли сторону Карна занял. Вроде бы он высказался, что никто из них тебе не друг, и вообще чума на оба ваши дома, но я очень не уверена.
Радха: почему ты считаешь Пандавов своими врагами, а Дурьодхану своим другом? Подарив царство, Дурьодхана стал твоим другом? Мне видится в этом какое-то коварство. Послушай меня, сын, верни назад подаренную тебе корону и царство!
Карна: если вы так говорите, мама, то я верну Дурьодхане корону и царство, но, мама, я не могу оскорбить дружбу Дурьодханы. Я дал ему слово, что до последнего своего дыхания буду поддерживать его дружбу. Карна может умереть, но не забрать назад своё слово.
Радха: ты собираешься стать сыном Ганги Бхишмой, сын?
Радха


Карна: нет, мама, я остаюсь Карной, и с этим именем останусь и впредь. Сын Радхи Карна, сын суты Карна. Для меня это царство ничего не значит, я сейчас же пойду и верну его.
Адиратха: стой, Карна! Сын, если ты не можешь вернуть слово дружбы, то и дар дружбы тоже нельзя вернуть. Как сын следует слову отца, так же и отец должен уважать данное сыном слово. Да, сын, не возвращай эту корону. Но помни, сын, чтобы кто-то твою дружбу не использовал во зло.
Карна: раз Дурьодхана не раздумывал, прежде чем сделать меня своим другом, то и у меня нет права на раздумья, отец.
отступлениеОпять начинается, ты с плохими мальчиками не дружи, ты с хорошими дружи, и вообще, верни чужую игрушку. Я это уже видела, мне это не нравится. И, вроде бы, Дурьодхана пока ничего не делал, что бы свидетельствовало о том, что он собирается Карну использовать в своих корыстных целях. Чего клевещать-то сразу.
Ночь, Бхишма у трестнутой колонны со слоном. Он вспоминает свой разговор с Видурой в начале серии. Шакуни подкрадывается и здоровается.
Бхишма: вы здесь, в это время? Не спится?
Шакуни: какой может быть сон в раздумьях о благе Хастинапура, сын Ганги? Поэтому и вы бодрствуете, так же как и я. Я не могу понять, откуда в царский дворец пришло столько горестей. Между братьями раздоры, родственные связи разрушаются. Мне кажется, есть только один способ для установления мира, сын Ганги: уважаемый зять должен как можно скорее назначить нового ювраджа. Что вы думаете, сын Ганги?
Что ответил Бхишма, я не поняла, но, наверное, что и без него, Шакуни, разберутся.
Шакуни: я сам считаю себя членом этой семьи, сын Ганги. Если вы так не считаете, то это неправильно. Тогда простите за дерзость. Позвольте откланяться.
Шакуни мысленно добавляет, что именно он источник бед династии Бхараты, от которой Бхишма его хочет удалить. И что ювраджем должен стать только Дурьодхана.
Оглавление
@темы: khmk
ДА!!!
Да-с, неувязочка. И там и здесь предложения Видуры странные. И если первое хотя бы можно объяснить нежеланием поднимать шум на всё царство, ведь с Бхимой ничего не случилось, то во втором случае невежливый демарш Дурьодханы трудно назвать преступлением, прямо-таки заслуживающим наказания. Бхишма мудр.
А вообще похоже, что сценарии разных серий писали разные команды авторов. Не заглядывая в то, что пишут партнеры.
Он спрашивает жену, почему она не родила ему нормального сына.
Ну конечно, жена виновата.
Дхритараштра говорит Гандхари, что она за мать такая, что всегда думает плохо о своём сыне. Она должна радоваться, что её сын подружился с достойным человеком, а она всегда против него
Нормальные слова отца, да. А Гандхари по своей воле лишила себя возможности видеть поступки сыновей и направлять их, чего ж теперь так однобоко судить-то.
Дурьодхана сделал своим другом человека, бросившего вызов его братьям Пандавам, бросившего вызов ученику учителя Дроны.
А здесь-то что за преступление? Мало того, что Арджуне безапелляционно было присвоено звание СамыйЛучшиёВМиреЛучник, теперь что, это звание и оспорить грех? Ладно, закоснелые традиционалисты прицепились к происхождению Карны, но делать из Арджуны священную корову только потому, что он ученик Дроны?
(Теперь должна примчаться Кунти и защитить "моего сыночку Суйодхану":)
Опять начинается, ты с плохими мальчиками не дружи, ты с хорошими дружи, и вообще, верни чужую игрушку. Я это уже видела,
Откуда вообще такие версии берутся? В каноне (и у Чопры) родители-суты радовались возвышению сына. У Тэвари хоть Радха более-менее нормальная была, только Адиратха активно праведничал, а тут оба. Хорошо хоть отец уважает дхарму того, кто принес клятву.
А что за разговор состоялся между Шакуни и Бхишмой в конце серии? Почему Гангапутр сделал серхнее намасте?
Ой, я почему-то пропустила этот кусочек (( Попозже добавлю.
А вообще похоже, что сценарии разных серий писали разные команды авторов. Не заглядывая в то, что пишут партнеры.
Ха, похоже на то)) То шпионы кауравов прокрались и написали свой сценарий, а потом их вывели на чистую воду и сценарий переписали)
С Гандхари мне вспоминается эпизод, где Бхима подрался с Духшасаной, и Гандхари такая сразу — Духшасана виноват! И даже разбираться не захотела, виноват и всё, потому что потому. И ладно бы её сыновья были показаны малолетними ублюдками, как в Махе-13, но нет же, тут они всегда были заечками и пусечками. Но всё равно виноват.
Откуда вообще такие версии берутся? В каноне (и у Чопры) родители-суты радовались возвышению сына.
Зато понятно, откуда Тевари черпал идеи))
А я хочу вспомнить, что после неудачной попытки отравления Бхимы Видура сказал, что делать ничего не нужно, и говорить никому ничего не нужно. А тут вдруг всего-то покинуть зал – преступление, требующее немедленного наказания
Так не понятно же, что там за наказание - может, просто извиниться. С отравлением сложнее, там Видура не знал, что делать.
как к Дурьодхане не относись, его поступок с Карной – лучшее, что он в своей жизни сделал.
В каком смысле "лучшее"? Самое разумное?
Опять начинается, ты с плохими мальчиками не дружи, ты с хорошими дружи, и вообще, верни чужую игрушку. Я это уже видела, мне это не нравится.
Его разве тут кто-то агитирует дружить с Пандавами? Тут позиция родителей Карны, вроде, как в МБ-2013 - не лезь в царскую семью, себе дороже. А где вы видели, чтобы Карне предлагали дружить с Пандавами?