www.youtube.com/watch?v=55Nde2XihZ8
читать дальшеИдёт полный повтор конца предыдущей серии, начиная с момента, когда Карна вызывает Арджуну.
Карна: я знаю учитель, что вы не верите в мои способности, но сегодня вы не дали мне возможности выступить на этой арене. Я понял, что вы сомневаетесь в способностях вашего любимого ученика Арджуны.
Арджуна: почему вы не даёте позволения на это выступление, учитель? Тогда и будет понятно, у кого есть способности, а у кого нет!
Дрона: вы все знаете, это состязание на арене устроено, чтобы показать умения хастинапурских царевичей. Согласно традиции, только сыновья царей могут выступать здесь. Но сегодня я нарушаю эту традицию, потому что Карна бросил вызов не Арджуне, а мне как учителю. Я сын Бхарадваджи Дрона, воспользовавшись своим правом, даю позволение Карне показать свое искусство лучника.
Кунти и Гандхари приходят на балкончик пониже (где сидит махарадж и другие), Кунти видит Карну. Дрона велит начинать. Карна показывает всё те же ужасные спецэффекты.
Люди в толпе: этот воин действительно великий лучник. На его лице свет подобный солнцу.
Карна: я показал своё искусство на этой арене. А сейчас я вызываю Арджуну на битву, дабы испытать его первенство. Ответь, Арджуна, чтобы все сидящие здесь люди могли знать, чьи руки сильнее, и чьи стрелы быстрее.
Дальше Арджуна и Карна начинают препираться. Арджуна предлагает Карне вспомнить его семью (типа как перед смертью). Карна отвечает, что семья Арджуны сидит здесь, пусть он с ними попрощается, пока есть такая возможность. Арджуна говорит, что это он даёт Карне возможность, он готов выполнить последнее желание умирающего, пусть тот просит, что хочет. Карна отвечает «Карна никогда ничего не просит, только даёт», и сегодня он даст Арджуне, кажется, погребальный костёр. А Арджуна говорит, что погребальный костёр Карны увидит весь Хастинапур.
Гандхари: почему этот юноша хочет умереть от руки нашего Арджуны? Наш Арджуна в один миг, в один лишь миг окончит его жизненный путь.
Карна: берегись, Арджуна!
Они начинают тыкать друг в друга луками с расстояния пары метров.
Дрона: стойте!
Кунти поплохело, она делает вид, что собирается упасть в обморок.
Гандхари: Кунти! Кунти что с тобой? Служанка! Служанка, посмотри, что с Кунти?
Кунти: мой сын!
Гандхари: нет, Кунти, с Арджуной ничего не случилось! Учитель Дрона остановил поединок ещё до начала.
отступлениеОткуда она знает, она ж не видит. Это Кунти ей должна объяснять. Но вообще, не так надо строить этот диалог. Лучше б было так:
Кунти (видит Карну): сыночек! Мой сыночек! Ах!
Гандхари: да что ты волнуешься? Наш Арджуночка сейчас покажет этому выскочке, он его порвёт, как тузик грелку!
Кунти в обморок хлоп!
Другое дело, по-моему, сразу как-то острее и интереснее.
Какой гениальный кадр!

читать дальшеБхима спрашивает Дрону, почему тот остановил Арджуну. Бхима говорит, раз гуру не хочет разрешить Арджуне, то пусть разрешит ему, и он этому наглецу глаз на жопу натянет (он вроде предлагал голову оторвать, я не очень поняла).
Дрона: нет, Бхима, я не могу дать позволения на это сражение. Я даже своему сыну Ашваттхаману не разрешил бы сражаться с царевичами. Есть правила битвы: пеший может сражаться только с пешим, булавист с булавистом, и раджа только с членом царской семьи. А ты вызвал Арджуну, третьего сына царицы Кунти и царя Панду. Сидящий здесь махарадж Дхритараштра – его дядя, а сын Ганги Бхишма – его дед. Это династия Бхараты. Прежде чем сражаться с благородным Арджуной, ты должен рассказать все о своей семье. Скажи, каков твой род, какова твоя варна, и кто твои родичи?
Карна: моя храбрость – мой род! Мой лук – моя семья! Мои стрелы – моя варна! Мои руки – мои родичи! И тетива моего лука – моя джати!
Карна делает бдыщ тетивой, гремит гром.
Дрона: прямо отвечай на мой вопрос!
Карна: а почему вы прямо не скажете, учитель, что вам страшно? Вы ведь испугались, что ваш лучший ученик Арджуна проиграет мне в битве, не так ли? Способности Арджуны сейчас под вопросом, и поэтому встал вопрос о моей семье! Подобно тому как возраст учёного не имеет значения, так же и семья героя не имеет значения.
Дрона: но на этой арене правила имеют значение. Согласно правилам ты можешь сражаться на этой арене только после того как представишь свою семью. А иначе можешь покинуть арену.
На самом деле я придумала про «не имеют значение». Карна сказал «не видны», «не заметны», а Дрона сказал, что правила не замечать нельзя. Как это должно быть по-русски, я не знаю, я зависла что-то. И придумала свой вариант.
Карна: хорошо, учитель Дрона. Однажды я покинул ваш ашрам, а сегодня покидаю эту арену. Сегодня вы защитили Арджуну от меня, но однажды придёт тот день, учитель, когда между мной и Арджуной не встанет вопрос о роде, и не будет преграды семьи. И тогда вы не сможете остановить нашу битву!
Карна печально уходит.
Дурьодхана: стой, Карна!
Карна останавливается, Дуря к нему подходит.
Дурьодхана: простите меня гуру, но вы спрашивали этого воина о его роде. Как лань не может породить льва, так же и этот подобный солнцу храбрый воин, облачённый в панцирь и серьги, не может не происходить из какой-то высокой семьи. И если причина в том, что он не является раджей или сыном раджи, то я, Дурьодхана, сын махараджи Дхритараштры из династии Бхараты, воспользовавшись своим правом, назначаю Карну царём Анги.
читать дальшеЛань я на самом деле от себя добавила, потому что я не поняла, что там за слово он сказал. Я даже в каноне посмотрела, вот что там было: «Как может антилопа произвести на свет такого тигра (как Карну) вместе с серьгами и панцирем, который отмечен всеми благоприятными приметами и подобен солнцу?» Тут почти дословно.
Дурьодхана: пойдём Карна. Садись.
Дурьодхана сажает Карну в своё кресло (а сам садится в Дусино, которое тот ему уступает). Над Карной проводят обряд, Дурьодхана надевает на него корону (ну как, корону – это громко сказано про эту поделку пятиклассника на уроке труда из бабушкиной люстры, проволоки и фольги). Все кричат слава Ангараджу Карне.
Карна: стрелы Арджуны не могут меня сразить, царевич Дурьодхана, но оказанная тобой честь сразила меня. У меня есть панцирь, способный защитить от любых стрел. Но сегодня ты выковал панцирь, защищающий от вопроса гуру Дроны, который поразил меня в сердце. В обмен на эту честь проси у Карны что угодно, хоть его жизнь, и он со смехом отдаст.
читать дальшеА чего это ты «тычешь» раджкумару, а, Карна? Ты с ним на брудершафт не пил! Ладно, Арджуна, ему можно, но Дурьодхана-то! Это не вежливо!
Дурьодхана: нет, Карна! Мне не нужна твоя жизнь, только дружба! Такая дружба, которая станет примером для всего мира, такая дружба, что мне дороже моей жизни!
Карна: я даю тебе слово друг, до последнего дыхания буду хранить нашу дружбу.
Он ещё что-то сказал про до последней капли крови что-то там. Потом обнимашки, народ кричит слава Ангараджу Карне, и серия заканчивается.

лирическое отступление с имхойМне нравится этот Карна. Не выбор актёра (этот не нравится, хотя и не раздражает пока), а текст, который ему написали. Он тут наглый и дерзкий, абсолютно уверенный в себе. Никаких «бедный я, несчастный, злое общество меня угнетает, пожалейте меня, ну почему вы такие жестокие!!!?» Он даже на вопрос о семье не забуксовал. Наши деды – бравые победы, наши жёны – пушки заряжены, и пофиг на ваше мнение. И ушёл так, что последнее слово осталось за ним. Вот это я понимаю!
Оглавление
читать дальшеИдёт полный повтор конца предыдущей серии, начиная с момента, когда Карна вызывает Арджуну.
Карна: я знаю учитель, что вы не верите в мои способности, но сегодня вы не дали мне возможности выступить на этой арене. Я понял, что вы сомневаетесь в способностях вашего любимого ученика Арджуны.
Арджуна: почему вы не даёте позволения на это выступление, учитель? Тогда и будет понятно, у кого есть способности, а у кого нет!
Дрона: вы все знаете, это состязание на арене устроено, чтобы показать умения хастинапурских царевичей. Согласно традиции, только сыновья царей могут выступать здесь. Но сегодня я нарушаю эту традицию, потому что Карна бросил вызов не Арджуне, а мне как учителю. Я сын Бхарадваджи Дрона, воспользовавшись своим правом, даю позволение Карне показать свое искусство лучника.
Кунти и Гандхари приходят на балкончик пониже (где сидит махарадж и другие), Кунти видит Карну. Дрона велит начинать. Карна показывает всё те же ужасные спецэффекты.
Люди в толпе: этот воин действительно великий лучник. На его лице свет подобный солнцу.
Карна: я показал своё искусство на этой арене. А сейчас я вызываю Арджуну на битву, дабы испытать его первенство. Ответь, Арджуна, чтобы все сидящие здесь люди могли знать, чьи руки сильнее, и чьи стрелы быстрее.
Дальше Арджуна и Карна начинают препираться. Арджуна предлагает Карне вспомнить его семью (типа как перед смертью). Карна отвечает, что семья Арджуны сидит здесь, пусть он с ними попрощается, пока есть такая возможность. Арджуна говорит, что это он даёт Карне возможность, он готов выполнить последнее желание умирающего, пусть тот просит, что хочет. Карна отвечает «Карна никогда ничего не просит, только даёт», и сегодня он даст Арджуне, кажется, погребальный костёр. А Арджуна говорит, что погребальный костёр Карны увидит весь Хастинапур.
Гандхари: почему этот юноша хочет умереть от руки нашего Арджуны? Наш Арджуна в один миг, в один лишь миг окончит его жизненный путь.
Карна: берегись, Арджуна!
Они начинают тыкать друг в друга луками с расстояния пары метров.
Дрона: стойте!
Кунти поплохело, она делает вид, что собирается упасть в обморок.
Гандхари: Кунти! Кунти что с тобой? Служанка! Служанка, посмотри, что с Кунти?
Кунти: мой сын!
Гандхари: нет, Кунти, с Арджуной ничего не случилось! Учитель Дрона остановил поединок ещё до начала.
отступлениеОткуда она знает, она ж не видит. Это Кунти ей должна объяснять. Но вообще, не так надо строить этот диалог. Лучше б было так:
Кунти (видит Карну): сыночек! Мой сыночек! Ах!
Гандхари: да что ты волнуешься? Наш Арджуночка сейчас покажет этому выскочке, он его порвёт, как тузик грелку!
Кунти в обморок хлоп!
Другое дело, по-моему, сразу как-то острее и интереснее.
Какой гениальный кадр!


читать дальшеБхима спрашивает Дрону, почему тот остановил Арджуну. Бхима говорит, раз гуру не хочет разрешить Арджуне, то пусть разрешит ему, и он этому наглецу глаз на жопу натянет (он вроде предлагал голову оторвать, я не очень поняла).
Дрона: нет, Бхима, я не могу дать позволения на это сражение. Я даже своему сыну Ашваттхаману не разрешил бы сражаться с царевичами. Есть правила битвы: пеший может сражаться только с пешим, булавист с булавистом, и раджа только с членом царской семьи. А ты вызвал Арджуну, третьего сына царицы Кунти и царя Панду. Сидящий здесь махарадж Дхритараштра – его дядя, а сын Ганги Бхишма – его дед. Это династия Бхараты. Прежде чем сражаться с благородным Арджуной, ты должен рассказать все о своей семье. Скажи, каков твой род, какова твоя варна, и кто твои родичи?
Карна: моя храбрость – мой род! Мой лук – моя семья! Мои стрелы – моя варна! Мои руки – мои родичи! И тетива моего лука – моя джати!
Карна делает бдыщ тетивой, гремит гром.
Дрона: прямо отвечай на мой вопрос!
Карна: а почему вы прямо не скажете, учитель, что вам страшно? Вы ведь испугались, что ваш лучший ученик Арджуна проиграет мне в битве, не так ли? Способности Арджуны сейчас под вопросом, и поэтому встал вопрос о моей семье! Подобно тому как возраст учёного не имеет значения, так же и семья героя не имеет значения.
Дрона: но на этой арене правила имеют значение. Согласно правилам ты можешь сражаться на этой арене только после того как представишь свою семью. А иначе можешь покинуть арену.
На самом деле я придумала про «не имеют значение». Карна сказал «не видны», «не заметны», а Дрона сказал, что правила не замечать нельзя. Как это должно быть по-русски, я не знаю, я зависла что-то. И придумала свой вариант.
Карна: хорошо, учитель Дрона. Однажды я покинул ваш ашрам, а сегодня покидаю эту арену. Сегодня вы защитили Арджуну от меня, но однажды придёт тот день, учитель, когда между мной и Арджуной не встанет вопрос о роде, и не будет преграды семьи. И тогда вы не сможете остановить нашу битву!
Карна печально уходит.
Дурьодхана: стой, Карна!
Карна останавливается, Дуря к нему подходит.
Дурьодхана: простите меня гуру, но вы спрашивали этого воина о его роде. Как лань не может породить льва, так же и этот подобный солнцу храбрый воин, облачённый в панцирь и серьги, не может не происходить из какой-то высокой семьи. И если причина в том, что он не является раджей или сыном раджи, то я, Дурьодхана, сын махараджи Дхритараштры из династии Бхараты, воспользовавшись своим правом, назначаю Карну царём Анги.
читать дальшеЛань я на самом деле от себя добавила, потому что я не поняла, что там за слово он сказал. Я даже в каноне посмотрела, вот что там было: «Как может антилопа произвести на свет такого тигра (как Карну) вместе с серьгами и панцирем, который отмечен всеми благоприятными приметами и подобен солнцу?» Тут почти дословно.
Дурьодхана: пойдём Карна. Садись.
Дурьодхана сажает Карну в своё кресло (а сам садится в Дусино, которое тот ему уступает). Над Карной проводят обряд, Дурьодхана надевает на него корону (ну как, корону – это громко сказано про эту поделку пятиклассника на уроке труда из бабушкиной люстры, проволоки и фольги). Все кричат слава Ангараджу Карне.
Карна: стрелы Арджуны не могут меня сразить, царевич Дурьодхана, но оказанная тобой честь сразила меня. У меня есть панцирь, способный защитить от любых стрел. Но сегодня ты выковал панцирь, защищающий от вопроса гуру Дроны, который поразил меня в сердце. В обмен на эту честь проси у Карны что угодно, хоть его жизнь, и он со смехом отдаст.
читать дальшеА чего это ты «тычешь» раджкумару, а, Карна? Ты с ним на брудершафт не пил! Ладно, Арджуна, ему можно, но Дурьодхана-то! Это не вежливо!
Дурьодхана: нет, Карна! Мне не нужна твоя жизнь, только дружба! Такая дружба, которая станет примером для всего мира, такая дружба, что мне дороже моей жизни!
Карна: я даю тебе слово друг, до последнего дыхания буду хранить нашу дружбу.
Он ещё что-то сказал про до последней капли крови что-то там. Потом обнимашки, народ кричит слава Ангараджу Карне, и серия заканчивается.


лирическое отступление с имхойМне нравится этот Карна. Не выбор актёра (этот не нравится, хотя и не раздражает пока), а текст, который ему написали. Он тут наглый и дерзкий, абсолютно уверенный в себе. Никаких «бедный я, несчастный, злое общество меня угнетает, пожалейте меня, ну почему вы такие жестокие!!!?» Он даже на вопрос о семье не забуксовал. Наши деды – бравые победы, наши жёны – пушки заряжены, и пофиг на ваше мнение. И ушёл так, что последнее слово осталось за ним. Вот это я понимаю!
Оглавление
@темы: khmk
Если не обращать внимания на карикатурный кавач-кундал (кундал особенно доставляет), Карна реально мужественно красивый, держится, так сказать, индивидуально-нахально, но что-то в нем не то... Голос высоковат и резковат, что ли? Вот не определилась пока, нравится ли он мне.
Арджуна злится гораздо сильнее и натуральнее Карны. Ну, естественно, обломали премьеру бенефис!
Бхима, значит, не поносил здесь Карну. Может, пока ещё? А в следующей серии появится Адиратха, и бхимин язык развяжется? Ведь еще народ не узнал, что Карна - сутин сын.
Поведение Кунти, как вообще многое в сериале, никак не объясняется. Я даже не помню, показывали ли здесь историю рождения Карны.
Все-таки неужели не могут в Индии как-нибудь более натурально показать кровь? На лице Дурьо и Бхимы как будто подсохшая акварельная краска. (Кстати, я сейчас по ТВ Культура смотрю иранский сериал "Шахерезада" - криминальная драма, персидский "Крёстный отец". Кровищи в соответствующих моментах много, но выглядит она пугающе натурально. Вообще постановка очень качественная).
Он вроде сказал, что всё то же самое покажет, потому что может
А вообще, не рисовать же новые спецэффекты, когда можно просто ctrl+c, ctrl+v. Не многого ли вы хотите от людей?
Бхима, значит, не поносил здесь Карну. Может, пока ещё? А в следующей серии появится Адиратха, и бхимин язык развяжется? Ведь еще народ не узнал, что Карна - сутин сын.
Будет в следующей серии. Это ещё не конец.
Я даже не помню, показывали ли здесь историю рождения Карны.
Нет, это потом будет.
По поводу крови мне интересно, почему они так и не умылись, а до самого конца так сидели.
И всё-таки мне нравится текст в этой серии. Я прямо кайф словила при просмотре.
Мне кажется, если взять отсюда сценарий (не целиком, кое-где подправить может быть), а декорации, реквизит, костюмы и актёров из Махи-13, всё это взболтать и перемешать, то получится почти идеал (для меня по крайней мере).
Мне всё же очень нравится версия Чопры. Вернее, считаю ее ближе всего к Вьяса-эпику, за что очень ценю. Но если учитывать мои собственные предпочтения, то да, в интерпретации Экты мне тоже многое нравится. То есть я бы хотела, чтобы так было. А у Тэвари наоборот, отклонения от первоисточника в противоположную от моих симпатий сторону.
Про Чопру согласна. С Тэвари тоже, но у меня с ним сложные отношения)) Я даже до конца так и не осилила.
В общем, я недавно решила, что Маху-13 лучше смотреть на хинди. При этом хинди желательно не понимать, потому что иначе начинает подгорать, а так смотришь просто красивую картинку, и ничего, хорошо
Где б только найти версию без озвучки? Везде с нею
Может, есть варианты сериала с субтитрами на каком-нибудь языке, который вы не знаете? На турецком, например? Или испанском или португальском (сериал очень популярен в Латинской Америке)?
Потом обнимашки
Мне понравились эти кровавые обнимашки )
Он даже на вопрос о семье не забуксовал. Наши деды – бравые победы, наши жёны – пушки заряжены, и пофиг на ваше мнение.
Мне наоборот показалось это как-то фу-фу - стесняется своих родителей и слился. Хотя у меня его родителей в памяти вообще не осталось... Радха будет, по-моему... Короче, может, там такие родители, что заслужили.
Да нет, почему стесняется, наоборот.
Радха и Адиратха дальше будут
почему стесняется, наоборот.
Я это так восприняла: вместо прямого ответа на неоднократный вопрос ушел в пафос, ответ вопросом на вопрос и угрозы. В итоге ушел. Причем если бы представил родителей, то его бы тоже послали. Что так послали, что так послали - так хоть бы сказал что-то хорошее о родителях. Как-то фу для меня.