www.youtube.com/watch?v=UpUcjoyyBfo
читать дальшеДрона анонсирует прибытие Юдхи (повтор конца предыдущей серии). Юдхи приезжает на колеснице.


Крипа: приветствую тебя на арене, царевич Юдхиштхира. Прежде чем показать свои умения, ты должен ответить на мой вопрос.
Юдхи: приказывайте, гуру.
Крипа: скажи, для чего кшатрий применяет оружие?
Юдхи: для установления дхармы и уничтожения адхармы – вот для чего применяют оружие, семейный гуру Крипачарья.
Дхритараштра: сын Юдхиштхира, каковы семь основ, на которых держится земля?
Юдхи: корова, брахман, веды, правда, (и ещё какие-то слова, которые я не поняла) – на этих семерых держится земля.
Крипа: царевич Юдхиштхира, сейчас ты столкнёшься с шестью противниками. Царевич Юдхиштхира, ты готов?
Юдхи: готов, гуру.
Ашва велит начинать. Юдхи сражается с шестью противниками и побеждает. Народ его восславляет.
Гандхари: что произошло, Кунти? Что это за шум?
Кунти: сестра, ваш сын Юдхиштхира показал свои умения в битве. Он в одиночку победил шестерых противников.
Гандхари: мой сын – он такой. Его невозможно увидеть поверженным, ни в дхарме, ни в битве.
Дхритараштра спрашивает Видуру, как выступил Юдхи. Видура говорит, что Юдхи раскидал своих противников как могучий ветер что-то там. Народ опять восславляет Юдхи.
Дрона: займи своё место, Юдхиштхира. (Юдхи садится в кресло). Следующие участники – сын Кунти Накула и сын Гандхари Духшасана. Они покажут своё боевое искусство.
читать дальшеПриезжают на колесницах Накула и Дуся. Они кланяются гуру, Крипа их благословляет.
Дуся уже был в первой серии. А это Накула

Крипа: Духшасана, ты скажи: что для царя главнее – богатство или дхарма?
Духшасана: богатство, учитель. Потому что без богатства не может осуществляться управление царством. Богатство необходимо ради счастья и мира. Поэтому – богатство.
Потом Крипа задаёт тот же вопрос Накуле, и тот отвечает, что дхарма (он подвёл под это какой-то обоснуй, но я его не поняла).
Народ восславляет Накулу и Дусю. Ашва велит начинать. Они дерутся на мечах.
Гандхари: почему стало так тихо, Кунти?
Кунти: потому что, сестра, увидев храбрость и быстроту обоих царевичей, народ затих. Кроме звона их мечей больше ничего не слышно.
Дхритараштра спрашивает Видуру о выступлении Дуси. Видура отвечает, что оба два достаточно сильные и быстрые. И если б они столько прыти проявляли в сражении с вражеским войском, то враги тут же убежали бы прочь в ужасе.
Ашва останавливает бой (я так поняла, Накула победил).
Дуся: если бы не учитель, то я бы с тобой разобрался!
Накула: если бы ты не атаковал меня против правил, то я бы с тобой разобрался!
читать дальшеНе уверена тут в последнем глаголе. А где там было против правил? Я не разбираюсь в поединках, и ничего такого не заметила. Обычный поединок.
Дрона: сейчас на арене Сахадева и Викарна покажут свои умения.
Пирезжают на колесницах Викарна и Сахадева, и сражаются вдвоём против нескольких противников (им никаких вопросов не задавали почему-то).
Получилось заскринить только так. Сахадева слева


отступлениеЭтот Викарна больше на Бхиму тянет, имхо. Он даже чуть-чуть похож на прежнего Бхиму.
Насколько я помню, единственный момент, где как-то активно засветился Викарна – это на игре в кости, когда он заступался за Драупади. Но его там не показали! И зачем тогда его вводить было, спрашивается?
читать дальшеДрона: сейчас на этой арене следующие два ученика покажут своё боевое искусство. В битве на булавах им обоим никто не может противостоять, кроме царя Магадхи Джарасандхи. Сейчас я приглашаю на эту арену сына Кунти Бхиму и сына Гандхари Дурьодхану.
На колесницах приезжают Дурьодхана и Бхима.

Я только что заметила, когда делала скрин. Это ж пайетки, да? Офигеть!
Крипа: сын Дурьодхана, скажи, если ты встретишь гуру, господа бога и царя, то кому ты выразишь почтения первым?
Дурьодхана: гуру, учитель. Потому что он самый великий. После обучения у гуру человек становится достойным царства, и, следуя по показанной им дороге, он приближается к богу.
Крипа: сын Бхима, теперь ты скажи: каков самый великий дар?
Бхима: пища. Накормить голодного – самая большая дхарма. Поэтому защитник дхармы должен искренне делать пожертвования.
Дуся: этот прожора ни о чём не может думать кроме пищи.
Ашва велит начинать. Бхима и Дуря дерутся на булавах, но сильно увлекаются, измочаливают друг об друга булавы и продолжают драться деревянными колотушками.
Кунти: остановитесь! Остановите их!
Гандхари: Кунти, что случилось? Почему ты так волнуешься?
Кунти говорит, что Бхима и Дурьодхана жаждут крови друг друга. Она жалуется, вроде бы, на то, что они их такому не учили. Гандхари говорит, вроде бы, что над их воспитанием возобладало что-то другое (при этом показывают довольного Шакуни крупным планом).
Ашва велит остановиться, но его игнорируют и продолжают драться. В итоге они отхреначили друг друга до крови и повалили столб.
Дрона: Ашваттхаман, иди на арену и останови их.
Ашва вбегает между дерущимися.
Ашва: остановитесь! Стойте!
Дхритараштра: что случилось? Почему остановили поединок? Дурьодхана победил?
Видура: нет, махарадж, нельзя было решить, кто лучший, из-за того что гуру Дрона остановил поединок.
Хороший диалог. Почему остановили поединок? — Потому что остановили поединок.
Юдхи: вы оба что, не можете жить в мире и согласии? Это состязание, а не поле битвы!
Дурьодхана: не важно, игра или битва, но я не могу жить, будучи побеждённым Бхимой!
Бхима: ну так и не живи! Ты не сможешь меня победить!

л.о.Они так и будут до конца мероприятия сидеть в кровишше.
Мне понравился поединок Дурьодханы и Бхимы. Прямо от души! Вот так и надо!
Оглавление
читать дальшеДрона анонсирует прибытие Юдхи (повтор конца предыдущей серии). Юдхи приезжает на колеснице.


Крипа: приветствую тебя на арене, царевич Юдхиштхира. Прежде чем показать свои умения, ты должен ответить на мой вопрос.
Юдхи: приказывайте, гуру.
Крипа: скажи, для чего кшатрий применяет оружие?
Юдхи: для установления дхармы и уничтожения адхармы – вот для чего применяют оружие, семейный гуру Крипачарья.
Дхритараштра: сын Юдхиштхира, каковы семь основ, на которых держится земля?
Юдхи: корова, брахман, веды, правда, (и ещё какие-то слова, которые я не поняла) – на этих семерых держится земля.
Крипа: царевич Юдхиштхира, сейчас ты столкнёшься с шестью противниками. Царевич Юдхиштхира, ты готов?
Юдхи: готов, гуру.
Ашва велит начинать. Юдхи сражается с шестью противниками и побеждает. Народ его восславляет.
Гандхари: что произошло, Кунти? Что это за шум?
Кунти: сестра, ваш сын Юдхиштхира показал свои умения в битве. Он в одиночку победил шестерых противников.
Гандхари: мой сын – он такой. Его невозможно увидеть поверженным, ни в дхарме, ни в битве.
Дхритараштра спрашивает Видуру, как выступил Юдхи. Видура говорит, что Юдхи раскидал своих противников как могучий ветер что-то там. Народ опять восславляет Юдхи.
Дрона: займи своё место, Юдхиштхира. (Юдхи садится в кресло). Следующие участники – сын Кунти Накула и сын Гандхари Духшасана. Они покажут своё боевое искусство.
читать дальшеПриезжают на колесницах Накула и Дуся. Они кланяются гуру, Крипа их благословляет.
Дуся уже был в первой серии. А это Накула


Крипа: Духшасана, ты скажи: что для царя главнее – богатство или дхарма?
Духшасана: богатство, учитель. Потому что без богатства не может осуществляться управление царством. Богатство необходимо ради счастья и мира. Поэтому – богатство.
Потом Крипа задаёт тот же вопрос Накуле, и тот отвечает, что дхарма (он подвёл под это какой-то обоснуй, но я его не поняла).
Народ восславляет Накулу и Дусю. Ашва велит начинать. Они дерутся на мечах.
Гандхари: почему стало так тихо, Кунти?
Кунти: потому что, сестра, увидев храбрость и быстроту обоих царевичей, народ затих. Кроме звона их мечей больше ничего не слышно.
Дхритараштра спрашивает Видуру о выступлении Дуси. Видура отвечает, что оба два достаточно сильные и быстрые. И если б они столько прыти проявляли в сражении с вражеским войском, то враги тут же убежали бы прочь в ужасе.
Ашва останавливает бой (я так поняла, Накула победил).
Дуся: если бы не учитель, то я бы с тобой разобрался!
Накула: если бы ты не атаковал меня против правил, то я бы с тобой разобрался!
читать дальшеНе уверена тут в последнем глаголе. А где там было против правил? Я не разбираюсь в поединках, и ничего такого не заметила. Обычный поединок.
Дрона: сейчас на арене Сахадева и Викарна покажут свои умения.
Пирезжают на колесницах Викарна и Сахадева, и сражаются вдвоём против нескольких противников (им никаких вопросов не задавали почему-то).
Получилось заскринить только так. Сахадева слева


отступлениеЭтот Викарна больше на Бхиму тянет, имхо. Он даже чуть-чуть похож на прежнего Бхиму.
Насколько я помню, единственный момент, где как-то активно засветился Викарна – это на игре в кости, когда он заступался за Драупади. Но его там не показали! И зачем тогда его вводить было, спрашивается?
читать дальшеДрона: сейчас на этой арене следующие два ученика покажут своё боевое искусство. В битве на булавах им обоим никто не может противостоять, кроме царя Магадхи Джарасандхи. Сейчас я приглашаю на эту арену сына Кунти Бхиму и сына Гандхари Дурьодхану.
На колесницах приезжают Дурьодхана и Бхима.


Я только что заметила, когда делала скрин. Это ж пайетки, да? Офигеть!
Крипа: сын Дурьодхана, скажи, если ты встретишь гуру, господа бога и царя, то кому ты выразишь почтения первым?
Дурьодхана: гуру, учитель. Потому что он самый великий. После обучения у гуру человек становится достойным царства, и, следуя по показанной им дороге, он приближается к богу.
Крипа: сын Бхима, теперь ты скажи: каков самый великий дар?
Бхима: пища. Накормить голодного – самая большая дхарма. Поэтому защитник дхармы должен искренне делать пожертвования.
Дуся: этот прожора ни о чём не может думать кроме пищи.
Ашва велит начинать. Бхима и Дуря дерутся на булавах, но сильно увлекаются, измочаливают друг об друга булавы и продолжают драться деревянными колотушками.
Кунти: остановитесь! Остановите их!
Гандхари: Кунти, что случилось? Почему ты так волнуешься?
Кунти говорит, что Бхима и Дурьодхана жаждут крови друг друга. Она жалуется, вроде бы, на то, что они их такому не учили. Гандхари говорит, вроде бы, что над их воспитанием возобладало что-то другое (при этом показывают довольного Шакуни крупным планом).
Ашва велит остановиться, но его игнорируют и продолжают драться. В итоге они отхреначили друг друга до крови и повалили столб.
Дрона: Ашваттхаман, иди на арену и останови их.
Ашва вбегает между дерущимися.
Ашва: остановитесь! Стойте!
Дхритараштра: что случилось? Почему остановили поединок? Дурьодхана победил?
Видура: нет, махарадж, нельзя было решить, кто лучший, из-за того что гуру Дрона остановил поединок.
Хороший диалог. Почему остановили поединок? — Потому что остановили поединок.
Юдхи: вы оба что, не можете жить в мире и согласии? Это состязание, а не поле битвы!
Дурьодхана: не важно, игра или битва, но я не могу жить, будучи побеждённым Бхимой!
Бхима: ну так и не живи! Ты не сможешь меня победить!


л.о.Они так и будут до конца мероприятия сидеть в кровишше.
Мне понравился поединок Дурьодханы и Бхимы. Прямо от души! Вот так и надо!
Оглавление
@темы: khmk
Видура говорит, что Юдхи раскидал своих противников как могучий ветер что-то там.
Меня всегда умиляют подобные индийские "сражения", когда группа противников нападает на героя либо строго по очереди, либо терпеливо ждет, когда он храбро раскидает вот такой секстет одним взмахом меча (насмотрелась на это в "Порусе").
Во втором номере нашей программы зрителей готовят к тому, что все курукшетрские подлости Пандавов - месть за нечестные действия Кауравов а юности вообще и на рангбхуми в частности. Если уж Дусик предпочитает богатство дхарме, то чего праведного можно от него ожидать? Я тоже не заметила нарушения правил. Может, нельзя было делать замах по ногам? Но Накула эффектно прыгнул и увернулся, значит, их так учили...
Этот Викарна больше на Бхиму тянет,
Да, здоров детина, даже пузо намечается. Думаю, Викарну выбрали в напарники Сахадеве потому, что в эпосе из ста Кауравов только троих и называют по имени - Дурьодхан, Духшасан и Викарна. Интересно, что эта парочка сражалась как союзники. Но на Курукшетре Викарне это все равно не зачтётся...
Представляя следующую пару, Дрона, по-моему, кроме царя Магадхи упомянул и Балараму. А соперники-то выглядят вполне матёрыми. И хорошо, что Бхима явно подрос. Булавы выглядят совершенно устрашающе. Один удар такой штуковиной - и либо труп, либо навеки покалеченный.
На теоретические вопросы оба ответили хорошо. Дурьо высказывается так, как подобает будущему царю, а Бхима даже заслуживает особой похвалы, потому что для него оторвать от себя и пожертвовать кому-нибудь еду - самый многотрудный подвиг.
(Очень мне здесь нравится Ашваттхаман, а голос у него просто находка!)
Ой, слава Шиве, что боевые булавы им заменили тренировочными. А иначе точно покалечили бы друг друга. Может, я пристрастна, но мне показалось, что Дурьодхана дрался искуснее и злее, и если бы поединок не остановили, он бы Бхиму добил.
Или попилили)
Меня всегда умиляют подобные индийские "сражения", когда группа противников нападает на героя либо строго по очереди, либо терпеливо ждет, когда он храбро раскидает вот такой секстет одним взмахом меча (насмотрелась на это в "Порусе").
Ха-ха, аналогично) Помню, был какой-то фильм про Лакшми-баи (Маникарника, вроде). Я видела из него фрагмент, там героиня сражалась с толпой англичан. И они тоже там вежливо подбегали по одному, и вежливо позволяли даме себя зарубить. Сразу видно - настоящие джентльмены
Думаю, Викарну выбрали в напарники Сахадеве потому, что в эпосе из ста Кауравов только троих и называют по имени - Дурьодхан, Духшасан и Викарна.
Э, нет
а Бхима даже заслуживает особой похвалы, потому что для него оторвать от себя и пожертвовать кому-нибудь еду - самый многотрудный подвиг
А ведь и правда, я даже не подумала в таком ключе.
Представляя следующую пару, Дрона, по-моему, кроме царя Магадхи упомянул и Балараму.
Я эту фраз не целиком поняла, и написала только то, что поняла. Я несколько раз это пыталась послушать, и сейчас ещё раз послушала, и слышу только какой-то блаблаблаблам. Не знаю, насколько это на Балараму похоже. Но было бы логично.
Мне тоже Ашва нравится. И поединки нравятся, хотя я в этом не разбираюсь.
Но это просто списочный состав. А вообще обидно, что Пандавов всего пятеро, но каждый что-то из себя представляет. А из ста Кауравов и такой пятерки Вьяса не набрал. Абыдна, да. В "Дхармакшетре" идиот Бхима издевательски говорит Гандхари, что она, небось, и по именам-то их не помнит. И жутковато становится, когда мать начинает перечислять убийце сыновей их имена...
Там все сто перечислены по именам
Если это про литпамятники, то там 102. Правда, три имени повторяются дважды, но если повторы убрать, то выходит 99.