читать дальшеБхишма собирается валить из сраного Хастинапура. Вокруг собрался народ, который просит «ну не уходите, ну поззя-поззя!». Идёт нарезка фрагментов из прошлых серий, с разными эпизодами из жизни Бхишмы. Грустная музыка.
Бхишма (мысленно): о мать! Позвольте мне покинуть Хастинапур!
Бхишма уходит, но ему не дают, хватают за ногУ. Это Дхритараштра.
Бхишма: царь никому (не кланяется?), это не даёт царю славы, махарадж.
Дхритараштра говорит, что беда случилась, беда: неизвестные люди похитили Дурьодхану.
Бхишма: кто посмел это сделать!? Дхритараштра: никто не знает, дядя, никто не знает. Но я знаю то, что моего сына только вы можете спасти! Вы дали обет защищать жизнь каждого ребёнка Хастинапура. (Что, правда? Что-то дедов обет эволюционирует от серии к серии)
Амбика: да, деверь. Помогите! Только вы можете что-то сделать. Помогите!
Бхишма мысленно обращается к богу, говоря, что только он знает, где Дурьодхана, и просит защитить его семью. А потом произносит молитву «Ом Нараяне намаха». (Вообще-то правильно «Ом Нараяная намаха». Но он произносит именно так. Возможно, это особенности произношения, часть звуков куда-то схлопывается).
лирическое отступлениеТут всё то же самое, от чего я офигевала в «Викрам-Бетале». Несколько тысяч лет прошло, а ничего не поменялось! Почему на безопасность первых лиц государства кладут огромный жирный лингам!? Почему охрана организованна через то место, которое в индуистской космогонии занимает бог Митра!!? Почему единственный, кто может что-то сделать, это старый маразматик? Нафига тогда войска, спецслужбы, и всё такое прочее? Кто довёл страну до такого? Это Дхритараштра, или Панду успел? А может, Бхишма с бабулькой-Сатьявати постарались?
Последние слова Деда улетают в космос. В это время Кришна летит куда-то вместе с Ураганом Ураганычем (и пытается его задушить). Одновременно злодеяны с младенцем-Дурьодханой скачут по лесу, Панду тоже скачет по лесу. И Бхишма.
Панду: о господь! Защити Суйодхану, не позволь случиться с ним ничему плохому!
Гандхари: мой сын! Неизвестно, что сейчас с моим Суйодханой! Амбалика: (успокойся) Гандхари. Суйодхана вернётся в безопасности. Юдхиштхира: не платьте сталсая мама, с Суйодханой ничего не случится.
Это ведь другой ребёнок, не тот, что раньше был?
Злодеяны с младенцем-Дурьодханой прискакивают на какую-то поляну.
Злодеян: давайте, убейте сына Панду!
читать дальше И тут прилетают Кришна вместе с Ураган Ураганычем и раскидывают всех злодеянов, а младенца-Дурьодхану закидывают на дерево. После чего Ураган Ураганыч рассеивается, типа Кришна его убил. Один злодеян всё же остаётся и пытается убить Дурьодхану, но ему мешает Панду.
Ох уж это литсо!
Панду: кто ты? Кто тебя сюда послал? По чьему приказу ты похитил Суйодхану? Говори, а не то я отрублю тебе голову! Злодеян: я получил приказ убить вашего сына, а не Суйодхану!
Они сражаются, злодеян собирается зарубить Панду и ребёнка, но всех спасает Бхишма, пустив злодеяну стрелу в спину.
Бхишма: Суйодхана в безопасности? Панду: да, дядя, Суйодхана в порядке.
И тут они замечают Кришну, который всё это время сидел на куче листьев.
Бхишма: кто этот ребёнок, Панду? Как он здесь оказался? Панду: я не знаю, кто он. Когда я сюда приехал, чтобы спасти Суйодхану, этот ребёнок уже был здесь.
Дальше они говорят, вроде бы, что ребёнка сюда принесло ураганом, и удивляются, как он умудрился уцелеть. Панду говорит, что, наверное, сам Нараяна его защитил. А Бхишма делает предположение, что младенец и есть сам Нараяна, его форма. (Почему их не удивляет, что Дурьодхана тоже спасся от урагана, как и злодеян, который на них напал, мне непонятно.) Пока они трындят, Кришна исчезает.
Прибегает бабьё. (Откуда они знали, куда бежать? Откуда вообще все знали, куда бежать?)
Бхишма мысленно произносит речь. Он говорит, как он боялся, что в Хастинапуре родился враг по имени зависть, который погубит грядущие поколения. Но сегодня ему было прозрение, что, если есть зависть, то есть и божественная лила. Если в грядущих поколениях будет война, то будет и любовь. Если кто-то поедет на колеснице адхармы, то кто-то станет возницей дхармы. Если какой-то человек что-то там сделает, чтобы уничтожить человечество, то кто-то из бога станет смертным, чтобы защитить человечество. Если в грядущем будет великая война, то будет и великий вождь и герой. Опять показывают Кришну, потому что иначе никто ж не догадался бы, о ком речь, особенно после слов про возницу. Слишком сложна.
Бхишма: я принял решение, что до последнего своего дыхания не брошу Хастинапур (все радуются). Сегодня новорожденный ребёнок напомнил мне цель жизни, напомнил то, мать, что бегство от обстоятельств — это не жизнь, а бороться с трудностями и побеждать их – это жизнь. Та жизнь, что со своей семьёй, со своим (предназначением?), с тем обетом, что я дал при свидетельстве моей матери Ганги. Слава матери Ганге!
В заключение показывают нарезку флешбеков (в частности, там, где Дхритараштра говорит, что Дед сам нарушил традицию наследования, отказавшись от трона, а потом назначил Панду вперед Дхритараштры) под грустную песню про двух братьев.
Что-то со спецэффектами не сложилось. Да и операторская работа скромная. Я вот думаю, скупое визуальное решение вызвано исключительно художественными целями или недостатком бюджета? Мне таки понятно, почему фильм в Индии не приняли. Нема за що. Хотя я, как махафан, все равно смотрю с интересом. И голубоглазый Бхишма, то есть Ронит Рой, мне прямо нравится-нравится. Правда, другие актеры на его фоне вообще смотрятся, как самодеятельность (ИМХО).
Что-то со спецэффектами не сложилось. Как и везде, собственно. Да и операторская работа скромная. Я бы сказала, операторская работа тут вырвиглазная, но я привыкла) Я вот думаю, скупое визуальное решение вызвано исключительно художественными целями или недостатком бюджета? Бюджет тут явно скупой (а может, всё разворовали, кто их знает))
Шедевра-то изначально никто не ожидал, и много какой-то странной дичи происходит, но мне всё равно нравится) Что-то в этом есть) Нестандартно опять же
zdrava, Что-то в этом есть) Нестандартно опять же Нестандарт в отношении традиционных национальных ценностей оценить могут только на кинофестивале. Рядовой публике подавай как раз стандарт. А всё новое - строго дозировано и лучше опять-таки завернуть в стандарт. Когда снимали Siya ke Ram, Ашиш-Рама делал всё от него зависящее, чтобы быть, по его выражению, "Рамой с календаря", т.е. оправдать ожидания зрителей. Медитировал каждое утро, чтобы добиться присущей Раме безмятежности. А новые феминистические идеи подавались, в основном, через Ситу, но очень-очень аккуратно.
Я бы сказала, операторская работа тут вырвиглазная Мне есть с чем сравнить. Это еще не дно. Поскольку я карнафанка, но после Мбх2013 я автоматически стала эхемофанкой. С удовольствием посмотрела с Эхемом еще один тэваривский сериал "Манмарзиян" и взялась за "Брахмаракшаса" Экты Капур. Но там не спасло даже наличие Эхема в главной роли, потому что похоже, что оператор, которому было скучно или которому мало платили, уходил со съёмок по своим делам, а камеру просто привязывал к неподвижному штативу или, в лучшем случае, отдавал ее какому-нибудь пионеру-энтузиасту. Что ни говори, но Тэвари на операторах не экономит. При всей иногда бредовости сценария (как, например, в Порусе) картинкой у него всегда можно любоваться.
HOOSH, что похоже, что оператор, которому было скучно или которому мало платили, уходил со съёмок по своим делам, а камеру просто привязывал к неподвижному штативу или, в лучшем случае, отдавал ее какому-нибудь пионеру-энтузиасту. Ну это другая крайность) А тут сплошная камера-вжух, камера-бдыщ, побольше эффектов, так чтобы в глазах рябило, слоу-мо, или наоборот, ускорение, ни кадра в простоте, короче. У нас так тоже когда-то снимали, а в Индии, похоже, до сих пор так делают.
zdrava, У нас так тоже когда-то снимали, а в Индии, похоже, до сих пор так делают. Экта, наверное, экспериментатор во всем. "Могу вот так, могу и этак!"
Чернышёва, Бандиты, видимо, поняв, что за ними идет погоня, решили убить ребенка - наверное, именно так им приказал действовать Шакуни в такой ситуации.
Почему наверное, он именно это им приказал с самого начала, они не сами это решили.
Мне таки понятно, почему фильм в Индии не приняли. Нема за що. Хотя я, как махафан, все равно смотрю с интересом. И голубоглазый Бхишма, то есть Ронит Рой, мне прямо нравится-нравится. Правда, другие актеры на его фоне вообще смотрятся, как самодеятельность (ИМХО).
Как и везде, собственно.
Да и операторская работа скромная.
Я бы сказала, операторская работа тут вырвиглазная, но я привыкла)
Я вот думаю, скупое визуальное решение вызвано исключительно художественными целями или недостатком бюджета?
Бюджет тут явно скупой (а может, всё разворовали, кто их знает))
Шедевра-то изначально никто не ожидал, и много какой-то странной дичи происходит, но мне всё равно нравится) Что-то в этом есть) Нестандартно опять же
Нестандарт в отношении традиционных национальных ценностей оценить могут только на кинофестивале. Рядовой публике подавай как раз стандарт. А всё новое - строго дозировано и лучше опять-таки завернуть в стандарт. Когда снимали Siya ke Ram, Ашиш-Рама делал всё от него зависящее, чтобы быть, по его выражению, "Рамой с календаря", т.е. оправдать ожидания зрителей. Медитировал каждое утро, чтобы добиться присущей Раме безмятежности. А новые феминистические идеи подавались, в основном, через Ситу, но очень-очень аккуратно.
Я бы сказала, операторская работа тут вырвиглазная
Мне есть с чем сравнить. Это еще не дно. Поскольку я карнафанка, но после Мбх2013 я автоматически стала эхемофанкой. С удовольствием посмотрела с Эхемом еще один тэваривский сериал "Манмарзиян" и взялась за "Брахмаракшаса" Экты Капур. Но там не спасло даже наличие Эхема в главной роли, потому что похоже, что оператор, которому было скучно или которому мало платили, уходил со съёмок по своим делам, а камеру просто привязывал к неподвижному штативу или, в лучшем случае, отдавал ее какому-нибудь пионеру-энтузиасту. Что ни говори, но Тэвари на операторах не экономит. При всей иногда бредовости сценария (как, например, в Порусе) картинкой у него всегда можно любоваться.
Ну это другая крайность) А тут сплошная камера-вжух, камера-бдыщ, побольше эффектов, так чтобы в глазах рябило, слоу-мо, или наоборот, ускорение, ни кадра в простоте, короче. У нас так тоже когда-то снимали, а в Индии, похоже, до сих пор так делают.
Экта, наверное, экспериментатор во всем. "Могу вот так, могу и этак!"
А может, Бхишма с бабулькой-Сатьявати постарались?
При Шантану, вроде, всё то же.
и пытается его задушить
Это он его направлял в сторону Дурьодханы )
до последнего своего дыхания не брошу Хастинапур
Пообещал вообще никогда не умирать? 8
А что при Шантану было?
Это он его направлял в сторону Дурьодханы )
Видимо, да.
Почему наверное, он именно это им приказал с самого начала, они не сами это решили.
если Шакуни приказал им убить ребенка в любом случае, то почему они с ним скакали так долго?
Тупость героев - основной двигатель сюжета )