Noldor читать дальшеNa ráta et Valinor Na ráta úmaista or Na ráta et Valinor Andavë ráta or
My wing is beneath The splint of the sea My hands in the pool of ash I will leave My father's life The light of my... That I will not forgive
Na ráta or lera lië Na ráta or a Noldor lië Cotúmo tevin maptalë Silmarillion Na ráta tar se
Noldor Lasta nîn Te or tielwa Otornor Makilinnar Rakuvalwet
Otornovartor Nai m'estuvar vartor Sin ahtar umbarelma na Me unuhte
Tana cotúmo Tana cotúmo Tana cotúmo Tana cotúmo
(С этой композицией вообще сложно, я весь мозг сломала).
В путь, из Валинора, В путь, по дурным землям В путь из Валинора, В долгий путь!
(абзац на английском пропускаем, там всё понятно)
В путь, свободный народ! В путь, народ Нолдор! Ненавижу врага за похищение Сильмариллов В путь, за ним!
Нолдор, слушайте меня! Они на нашем пути. Братья! Мечами мы сразим их!
Предатели братьев! Пусть нас назовут предателями Эта месть – наша судьба Мы не остановимся!
Покажись, враг!
Isilkarmeo читать дальшеKalta isil or tiënya Ter móre Kále eldion liyúme A manta nye
Hopassë antuvan A hehta nyére Hiruvatye lar yo sére Estel as-tye
Создание луны Сияет луна над моим путем Сквозь тьму Свет множества звёзд Благослови меня. Я дарю тебе прибежище Оставь печаль Ты найдёшь мир и процветание Надежда с тобой.
Anarkarmeo читать дальшеKále melda eldilyaron Kalyuva men Morna tenn' ambaron
Kuive Ardanna kaltuvar Alkar anaro
Создание солнца Свет твоих любимых звёзд Сияет для нас. Тьма до рассвета. В пробужденной Арде Зажжётся свет солнца.
UPD: обнаружила, что забыла композицию Aldudenie. Добавляю. читать дальшеLor hína, ai lor hína namárië La hep le Ni la hep le Namárië vanima dil
Apsene a lor nai Apsene a lor Lor oialë lor Aira lor oialë Namárië, namárië
Apsene, apsene, hína Namárië
Спи, дитя, спи, дитя, прощай. Не сохранила вас, Я не сохранила вас, Прощай, прекрасный друг!
Я тут внезапно решила почитать тексты Эльфийской оратории. Нигде не нашла авторизованных текстов с переводами. А тот текст, что нашла, не факт, что правильный. Вот что у меня вышло. Сразу скажу, местами тут натяжение совы на глобус, кое-где прямо додумывать пришлось, потому что иначе никак не складывалось. Так что может быть на самом деле там вообще совсем другой текст. Послушать можно, например, здесь: music.yandex.ru/album/2390216
Валинор – основа всего Надежда эльфийского народа Валинор, дарующий жизнь (Последняя строчка не расшифровалось. У меня получилось «порождает великое дерево» или столб).
Valar Glory читать дальшеMelkormen lantanë Ambar nu morwasar Varya i Quendi O óme Ilúvatar
Rákina Utumno Ar tenne Tulkas tar Vala Mahtalen Áyassë ilumar
Melkor turúna Lanyana Sére úvëa Yénin Arda samuva
Из-за Мелькора пала Земля под тёмную завесу. Защити Квенди, о глас Илуватара! Смотрит на Север. Небеса в огне. Земля ревёт. Запад пришёл. Разрушена Утумно, И прибыл Тулкас на битву Могуществ. В трепете весь мир. Мелькор побеждён, скован. Мир наступает, на века Арда (мир?) обретёт.
Noa Marta читать дальшеAiya súle Eärello Ánin tulë telumello Queta nîn, man hlarnelyë Arvalin, yass' rannelyë?
Lumbulë ara réna Yúkalë úva véna Tana men tië sarta Mahtien noa marta
Приветствую тебя, ветер с моря! Приходи ко мне с неба. Скажи мне, что ты слышал? Арвалин, где ты бродил. Мгла возле границы Сумерки (не для нас?) Укажи нам верный путь Чтобы управлять прежней судьбой.
Арвалин, как сказал Интернет, это другое название Аватара. Мне так и не понятно, про что это? Наверное, судя по тому, что следующая композиция называется Ungoliante, это про Мелькора. Но почему он обращается к какому-то ветру с моря?
Ungoliante читать дальшеVaitanë mi móre Horyar tenna Valinórë Alkaro 'talanten Melkor ar Ungoliantë
Rembanes i kaliornë Nastanes napparyar mornë Morion ve raumo landë Kále vánië
Укутанные во тьму Пробираются к Валинору Ради гибели Света Мелькор и Унголианта. Мрак, лишенный света, Демон зла, в свете двух древ Стояла Унголианта. Она захватила Древо Света, Вонзила свои чёрные когти. Сын тьмы смеялся, как буря. Свет исчез.
Morion — «сын тьмы» или просто «тёмный», прозвание Мелькора в каких-то ранних текстах.
И ещё про Кольца Власти. Забавный момент. Помню, сколько воплей было из-за кастинга, когда всех, кому кастинг не нравится, объявили страшными-ужасными мерзкими расистами. И что же в сериале? Элронд и Галадриэль с мультирассовым отрядом эльфов пробираются по лесу, на них нападает какая-то хтонь и первым делом убивает чернокожего эльфа. И вот что это, я вас спрашиваю? Хотите сказать, это не расизм??? Вот что это, если не расизм!!??? Это прямо типичнейший штамп из американских ужастиков и боевичков. Вот нафига? А ещё зашла почитать рецензии на Кинопоиск. Про второй сезон почти не пишут, всё про первый. Комменты некоторых «знатоков канона» улыбнули.
Посмотрела Кольца Власти. Ну что сказать, второй сезон, пожалуй, лучше первого. Первый смотрелся через ржач и фейспалмы (хотя я и нашла там для себя положительные моменты). А второй даже с интересом. Это по-прежнему фанфик, не без странностей идиотских моментов, но их, по моим ощущениям меньше. Из явных достижений — Галя за весь сериал почти ни разу не выбесила. читать дальше Саурон в образе Аннатара хорош. Когда он явился Келебримбору во всем величии и блеске, можно было поверить, что он Майа и посланец Валар. За эрегионской линией вообще было интересно наблюдать. А финальная битва за Эрегион это гораздо интереснее и масштабнее чем битва за село Гадюкино в первом сезоне. Адара поменяли (а лучше б Келебримбора поменяли). Но новый Адар всё равно выглядит лучше чем большинство эльфов, даже с побитой лишаем мордой. Врачиха, у которой был роман с эльфом Афрондиром, померла. И нафига она тогда вообще была нужна в сюжете? Ну и вообще эта сюжетная ветка не особо интересная. По-прежнему нравятся гномы. Афро-гномиха прямо хороша. И эффект от Семи Колец хорошо показан. Линия с Гендальфом и хоббитами тоже нравится. Гендальф теперь умеет нормально разговаривать, но по-прежнему не понимает кто он, что он и зачем вообще. Гендальф ищет себя и свое предназначение, а хоббиты встречают других хоббитов. Их пути расходятся, и, думается, в будущем хоббиты должны будут найти свою землю обетованную, коей станет Шир (да, это чудовищный анахронизм, ну так не впервой для данного сериала! Зато логичное завершение ветки). Линия с непонятным тёмным волшебником и его сектантами мне показалась интересной, но в итоге она непонятно оборвалась. И, кстати, там есть Том Бомбадил! Вот уж чего было внезапно. А помимо него, ещё Old Man Willow, могильники с призраками и энты с женами. Ну то есть, у них есть права на ВК с приложениями и Хоббита. Но снимать они решили по второй эпохе, на которую у них прав нет. Но напихать туда по максимуму из Властелина Колец. Но из самого фильма ВК всё это вырезать. Логика?
Не прошло и ста лет, а я наконец ознакомилась с мюзиклом «Лэйтиан». Вот нашла полную версию (жаль, скачать не получилось).
Ну что сказать. Костюм у Моргота зачётный. Даже светящиеся Сильмариллы сделали. Вообще костюмы понравились. У Хуана только странный. Но с другой стороны, а что с ним сделаешь? Человек в костюме собаки это по-любому будет выглядеть странно. А вот Кархароту вообще никакого костюма волка не сделали (хотя могли бы, кмк). Тингол и Даэрон внешне очень понравились, прямо попадание. Евгений Егоров в роли Финрода — тоже, это прямо его (в роли Рейстлина он вызывал диссонанс). Мелиан полновата (хотя я понимаю, что для мюзикла внешность не так важна, главное голос). КиК, судя по фамилиям, реально братья, да ещё и близнецы. Специально подбирали, что ли? Остальные актёры понравились. Текст поменяли, по сравнению с оригиналом (под коим я подразумеваю оперу Скади). Появилось какое-то трио Мелькора, Саурона и Намо (шта? его же в оригинале не было? или у меня склероз?) И исчез большой кусок, где Берен и Лютиэн встречают КиК. Видимо, не влезло, а жаль В целом понравилось. Надо бы ещё Финрод-зонгом сверху заполировать.
Когда-то давно я писала пост о советском Властелине Колец. И вот внезапно в Дзене мне выдаёт ссылку на эту статью: Часть 1 Часть 2 Часть 3 В статье высказывания по теме перемежаются размышлениями автора. Есть варианты интересные. Гендальф-Ливанов, Боромир-Ерёменко (кажется, это был и мой вариант тоже), Галадриэль-Вертинская — это прямо здорово. А вот Саруман-Табаков, Галадриэль-Самохина — как-то уже сомнительно (хотя Самохину можно было бы на Арвен, наверное). Ещё был такой старый фильм «Не покидай» который прошёл мимо меня. Там главный герой прямо потрясающе эльфичен. Вот его бы на Леголаса!
Ну и заодно, ещё одна ссылка с Дзена: портреты героев ВК, нарисованные нейросетью. dzen.ru/a/ZGhs58utVgvFJiRx Леголас, кмк, скорее, Ангрод какой-нибудь. Галадриэль и Арвен меня не впечатлили. Арагорну бороду бы сбрить. А в целом понравилось. Жаль, что половины персонажей нет.
В различных просмотренных обзорах на «Кольца Власти» меня особо умиляли «знатоки», возмущающиеся надругательством над каноном, при этом сам канон не знающие нифига. Из этих потрясающих обзоров я узнала такие удивительные факты, как то, например, что нуменорцы никогда не вели завоевательных походов (Саурон такой: да ладно!), Финрод основал Минас-Тирит (основать-то основал, но как насчёт того, что это был немножечко, совсем чуточку, совсем другой Минас-Тирит?), или что Саурон был мелкой сошкой и о нём вообще никто не знал до падения Моргота. И прочее-прочее, не говоря уж о перевирании имён и названий. Клим Жуков вот тоже выдал обзор, назвал себя обладателем «чёрного пояса по Толкину», и при этом наговорил какой-то ереси (вроде того, что союз эльфа и человека — зоофилия). Ну а что, давайте я теперь буду видео про средневековое оружие и доспехи буду делать, я тоже дофига знаток! Гораздо интереснее смотреть обзорщиков, которые честно говорят, что Толкина не читали, и не собираются, потому что им это не интересно, а просто говорят впечатления о фильме. Вот кстати, мне понравился вот этот обзорщик. У него довольно занятный спгс есть, очень любопытно послушать:
До меня дошли слухи, что «Кольца Власти» собираются полностью перезапустить. Не будет нового сезона, будет новый сериал, полностью другой, с учётом ошибок предыдущего. А авторов прежнего будто бы уволят. Вроде как боссы Амазона посмотрели на реальную статистику просмотров, и расстроились. Если так, то непонятно, зачем на проект за такую огромную кучу бабла набрали хрен знает кого с улицы по объявлению? Дорогу молодым, это, конечно, хорошо, но есть же и другие проекты, в которых можно дать возможность реализоваться. Я как-то привыкла за всю жизнь думать, что воротилы бизнеса умеют считать деньги, и вот ещё один миф оказался неправдой. Но, в любом случае, это всего лишь слухи, от каких-то ютуберов, которые подглядели у зарубежных ютуберов, а те вообще неизвестно где, наверное, птичка напела. Так что непонятно что в итоге будет.
На Фанфиксе идёт конкурс переводов с дивным названием «Хрюкотали Зелюки». И там среди прочих работ принесли вот это: fanfics.me/fic180171 Макси по Толкину, стёб над фанфикшеном, мерисью, Феаноринги в Мандосе... Я только начала читать, то пока мне нравится. Вещь весьма любопытная и стоящая. Местами прямо хочется на цитаты растащить. Вообще, идея «персонажи узнают, что они персонажи фанфика и восстают против автора» мне кажется для данного фандома незатасканной. Где-то давно подобное попадалось, но не в таком объёме. Но, может, ошибаюсь. Короче, рекомендую.
Кольца Власти закончились. А я задумалась над тем, каким мог бы быть сериал, что можно было бы улучшить и изменить? Предлагаю это обсудить. При тех же условиях, что у нас есть Вторая Эпоха, куча бабла и возможностей, но права только на ВК и Хоббита. Какой сериал хотелось бы увидеть? Напишем свой вариант сценария
Я тут приболела, да и работы много было, так что ничего не писала на прошлой неделе. Но раз уж начала, надо закончить.
Итак, серия 5 читать дальшеХоббиты. Метеоритный мужик научился говорить. Но пока ещё только самые простые фразы. Ещё немного, и можно будет в школу отдавать. Они с хоботами кочуют по Средиземью. Однажды они приходят в какой-то страшный лес, и на них нападают волки. Но метеоритный мужик их всех раскидывает одной левой. Волки в этой серии, кстати, мне понравились. В прошлой серии волк был хрень какая-то, похож на чихуахуа-переростка. А эти вполне ничего. Вот какие няшечки.
Похожи на доисторических креодонтов. Один в один же!
Но от этого у него образуется ссадина на руке. Потом главная хоббитиха Нори видит, как он окунает руку в какой-то водоём, и вода замерзает. Она хватает его за руку, и её рука тоже вмерзает. После этого её отбрасывает взрывной волной, и она убегает с воплями. Ну в общем-то сама виновата, нечего хватать всё подряд. А между тем, на то место, где приземлился метеорит с мужиком, находят какие-то непонятные личности в белом.
Это вообще мальчик или девочка? Или это трансгендер?
Юга. Врачиха рассказывает своим соплеменникам то, что им передали в прошлой серии (что, мол, сдавайтесь, или вам кранты), и призывает копротивляться. stand with me and fight, мол. Непонятно, кто её назначил главной, и с какой стати. Старый хрыч, который в прошлой серии говорил про метку Саурона, баламутит народ. Народ собирается и уходит, но часть всё же остаётся (сын врачихи среди них). Они приходят на поклон к Адару. Хрыч преклоняет колено перед Адаром, но тот хватает кинжал и велит ему убить своего односельчанина, потому что, мол, верность надо доказать кровью. Там один момент есть. Хрыч присягает владыке Саурону, после чего Адар агрится и пытается его прибить, после чего хрыч говорит что-то вроде «так ты не Саурон? Но всё равно, присягаю тебе в верности, кем бы ты ни был» Этим, вроде как, хотят сохранить интригу, будто бы Адар не Саурон. Но в то же время, мы-то знаем, что Саурон это имя не использовал и не любил его. Потому неудивительно, что он разозлился. Но ведь Адар — тоже эльфийское имя. А в крепости эльф Афрондир учит сына врачихи стрелять из лука. И тот внезапно показывает ему свой моргульский клинок. Эльф говорит, что это не просто так и показывает тайник в башне, в котором спрятано изваяние с изображением этого меча.
Эльфы. Тут всё странно. Дурин в гостях у Гил Галада. Гил Галад пытается выведать у Элронда, правда ли, что гномы нашли мифрил, но Элронд отказывается говорить, так как дал слово. Мифрил там называют рудой, в которой отразился свет Сильмарилла, во как. В общем, оказывается, что все эльфы вот-вот помрут, если срочно не уплывут в Валинор. Потому что Козло проникло в мир. И всё что им может помочь — это мифрил. Потому надо его у гномов экспроприировать. Ещё там какую-то странную историю рассказывают, про дерево, за которое боролись с одной стороны эльф а с другой — Моргот. Но я, на самом деле, не помню деталей совсем, так что не знаю, что это было. Но что-то странное. С одной стороны, по канону мы, конечно, знаем, что мир искажён, и в нём всё тленно, кроме Бессмертных Земель, и эльфы тоже с течением времени устают от мира и дряхлеют, истончаются, превращаются в подобие теней. Видимо, к этому они тут и отсылались. И так плавно хотели подвести к необходимости создания трёх эльфийских Колец. Но блин, это было как-то очень странно. Это, вообще-то, Вторая Эпоха, мир ещё юн и прекрасен! И ни Гил Галад, ни Элронд не в том возрасте, чтобы устать от мира. Даже Келебримбор (хоть он и выглядит соответственно).
Нуменор. Тут всё как-то забористо. Народ недоволен грядущим походом в Средиземье. Незачем, мол, рисковать жизнями нуменорцев ради хрен пойми чего. Хотя у них там даже мобилизацию не объявляли, только добровольцы, пока что. Элендиловна тоже недовольна. Она просит своего ухажера, который в прошлой серии к ней клеился, повлиять на ситуацию и поговорить с Фармазоном. Да, оказывается, что этот парниша — сын Фармазона. От кого, непонятно. В разговоре, кстати, Фармазон называет Мириэль кузиной, так что канонные родственные связи сохранены. Непонятно тогда, почему он ей по возрасту в дедушки годится, если он сын младшего брата. Ну да ладно. Фармазон в общем отговаривается политикой. Бомжа почему-то выпустили из тюрьмы и он работает в кузне. Тоже непонятно почему, ведь в прошлых сериях ему говорили, что работа только для местных. Его ещё и в приличную одежду переодели. Галя и Мириэль собираются везти его с собой и сажать на трон Харада, но он категорически против. Только выбрался в цивилизованный мир из своего захолустья, только получил там работу, и вот, пожалуйста. Они с Галей на этой почве ссорятся. В результате разговора по душам Галя высказывает ему всю свою биографию (сериальную, про смерть брата, про то, как она преследовала Саурона по всему Средиземью, про то, как её никто не понимает и не любит). И бомж соглашается. Ещё он ей до этого говорил, что она ничего о нём не знает, и понятия не имеет, чем он занимался до их встречи на плоту. Что, в общем-то, правда. Но Галя его не слушает.
Исилдур тоже хочет в Средиземье, но его не берут. Он ходит по пятам за Элендилом со словами «ну па-а-а-ап!», а тот ему: «тебя ведь из нахимовского училища выгнали, да? Ну и пшёл вон, ты нам не нужен!» Всю серию Исилдур по этому поводу страдает, пытается не мытьём так кактаньем пролезть в поход, но у него ничего не выходит. В итоге он прячется на одном из кораблей. Но ночью на этот корабль приходит сын Фармазона, с намерением его поджечь. Они с Исилдуром сталкиваются и дерутся. В итоге корабль взрывается. Но два малолетних дебила выживают. Исилдур спасает своего потенциального зятя и вытаскивает его на берег. После чего Исилдура награждают и берут в поход на Средиземье.
В конце серии гордый нуменорский флот наконец-то отчаливает. В поход отправилось аж целых 500 (!) человек на 3-х кораблях. Ну, вернее, после того, как один взорвали, на целых двух. Трепещи, Саурон! Вспоминается гордый флот Ар-Фаразона, бесконечный лес мачт и парусов. Эх... А Галя восходит на корабль в своих доспехах со звездой Феанора. Вот в этих:
Откуда они у неё взялись, если на Нуменор она приплыла в одной сорочке? Непонятно.
Я посмотрела серию 6. Обычно я смотрю сериал с субтитрами. Но тут мне попалась версия без субтитров. А я, похоже, забыла английский. Такая вот пичалька. Так что, возможно, что-то важное я упустила. Но расскажу, что поняла (блин, прямо как будто на хинди посмотрела).
читать дальшеВ этой серии две линии – нуменорская и южная – слились воедино. Нуменорцы плывут. Я всё-таки ошиблась в прошлый раз, и плывут они на трёх кораблях, а не на двух. А взорвался, значит, четвёртый. Но всё равно, внушает мощь нуменорского флота. Но мне интересно, а перевозить по 160 человек на одном корабле – это нормально? Не многовато ли? А ведь у них там ещё лошади, и фураж. Ну да хрен с ними. Галя побеседовала с Исилдуром, сказала ему, что он похож на отца (да ладно, что-то мы этого не заметили!) И Исилдур оказался того же мнения, ответив, что ему все говорят, что он похож на мать (что логично, мать его мы не видели). Потом Галя допытывалась у Элендила, где мать Исилдура, на что тот отвечает словами классика «она утонула».
На юге между тем происходит экшн и эпик баттл, который длится всю серию. Я девочка, мне боёвка не интересна, мне всегда скучно такое смотреть. И, видимо поэтому, гениальное стратегическое решение покинуть защищённую крепость и засесть в деревне, где обороняться армии орков кольями и факелами, мне никак не понять. Толпа кривозубых крестьян, в жизни оружие не державших, с женщинами, стариками и детьми, против какой-никакой, но тренированной, вооруженной армии орков, на что они рассчитывают? Ну и стратегическое решение Адара нападать ночью, когда жители деревни успеют подготовиться, тоже не очень понятно. Ведь у него есть люди, которых он специально на свою сторону зазывал, зачем они ему ещё могли понадобиться?
Зацените щит эльфа Афрондира! Видно не очень, конечно, но всё-таки разглядеть можно. В сочетании с символом Саурона — это прекрасно!
Врачиха опять всех возглавляет, и рубит орков пачками. Нет, когда это делает Галя, которую тут в сериале назначили командующей армией Гил Галада, ладно, пусть будет. Но сельская травница, которая в жизни оружия в руках не держала? Какого хрена? Потом её ещё ранили стрелой, а её сыночек вместе с эльфом Афрондиром пытались её лечить (действительно, пусть пироги печёт сапожник, а сапоги тачает пирожник, зачем придумывать персонажам их жизненные роли, если они им всё равно не соответствуют). Но, несмотря на это, она выжила. Потом Адар со своими орками ворвался в помещение и стал требовать то, что ему принадлежит. Это он моргульский клинок имел ввиду. Афрондир отказывается говорить, и тогда орки начинают убивать жителей деревни. Сын врачихи не выдерживает и отдаёт Адару клинок. И тут, как можно догадаться, в последний момент появляются нуменорцы, которые всех спасают. Все рады, мир-дружба-жевачка, все вместе бухают. Бомжа знакомят с врачихой. Она долго со значением на него смотрит, и тут я думала, выяснится, что он отец её сына (да, это была бы мелодрама, но должна же эта тайна к чему-то привести), но оказывается, она смотрит на его амулет с неким древним гербом и восклицает: «так это вы наш новый король, да?» И тот такой скромно: «ну да, очень приятно, царь». Его тут же провозглашают королём Юга. Вообще, в прошлой серии его переодели в чистое и новое, а в конце он в красивых доспехах верхом красиво въезжал на корабль. Теперь как-то неловко стало называть его Бомжом. Стоит, наверное, начать называть его по имени – Халбранд, хотя это имя у меня в сознании никак с ним не вяжется.
Адар сбегает, Галя гонится за ним. Но ему наперерез бросается Халбранд и сбивает его с лошади. У них состоялся диалог, Халбранд спрашивает, помнит ли его Адар, тот говорит, что нет. Халбранд хочет убить Адара, но вмешивается Галя и говорит, что он нужен им живым. Халбранд пытается возражать, мол, ты не знаешь, что он сделал. В общем, какие-то тайны, опять какие-то тайны. Потом Галя допрашивает Адара, пытаясь выяснить, где Саурон. И вот так выясняется, что Адар всё-таки не Саурон. А жаль, он единственный на эту роль подходил. Выяснилось, что Адар – один из тех эльфов, которых первыми захватили, чтобы превратить их в орков. Кажется, Галя назвала их «морэльдар» но точно не уверена, что правильно расслышала. С Сауроном они не сошлись в каких-то принципиальных вопросах (по поводу орков, которых Адар называет своими детьми), и Адар его убил. Ну да, конечно, бессмертного майя. Вот и Галя ему не поверила. В конце Галя чуть его не прирезала, но ей помешал Халбранд.
Но всё равно эта серия для Адара последняя. А жаль, он мне нравился из всех персонажей. И почему нельзя было сделать его Сауроном? Прекрасный получился бы Саурон периода Лэйтиан. Да даже кем-нибудь из канонных эльфов, почему б и нет, если морду отмыть? Тем же Келебримбором? Однозначно лучше того, что есть. К слову, я примерно как-то так представляла Феанора. А Келебримбор, вполне возможно, был похож на деда. Кстати, не помню, упоминала я или нет, но оказалось, что играет его Бенджен Старк. А я его не узнала.
В конце эльф Афрондир отдаёт сыну врачихи отобранный у Адара моргульский клинок и велит сохранить, однако, внезапный вотэтоповорот, оказывается, что клинок подменён на некий топорик. А меж тем тот старый хрыч, который в прошлой серии присягнул Адару, в каком-то неизвестном месте, с этим самым клинком, проводит с ним некий ритуал. Клинок, внезапно, оказывается целым, хотя до этого была только рукоять, ну и иногда появлялось призрачное лезвие. В общем, он вставляет клинок в некое отверстие, от в камне, от этого прорывает плотину, река всё смывает, и это приводит к тому, что вулкан кааак бзднёт! По идее, тут всем бы и конец, на радость хейтерам, потому как как пережить извержение вулкана, решительно непонятно. Но, разумеется, они все должны как-то выжить, потому что ещё две серии осталось.
Заметим, сериал называется «Кольца Власти», но самих колец власти ещё даже в проекте нет, ни намёка на них. Их даже не начали ковать. И вряд ли за две оставшиеся серии успеют. Так-то вот.
UPD: серия 7 читать дальшеИтак, предыдущая серия закончилась извержением вулкана. И вот перед нами главная интрига: как же герои выживут? Что их спасёт от неминуемой гибели? Понятно, что герои должны выжить, тут всё-таки несколько ключевых персонажей канона собрались, но как объяснят это сценаристы? И вот правильный ответ: НИ-КАК!!! То есть просто, в конце прошлой серии бзднуло и всех накрыло, а в этой серии, бац, принесли его домой, оказался он живой, трампампам. Ну, деревня сгорела, всего-то, никаких рек лавы и метрового слоя пепла, которые должны всё живое на много километров в округе похоронить. ЭТО, БЛИН, ГРЁБАНОЕ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА, КАКОГО ХРЕНА!!!!? Я в полном офиге, по правде говоря. Вот ведь жители Помпей и острова Ферра лохи были. Хоть бы орлы прилетели, всех спасли, а не вот это вот!
Дальше подробно пересказывать не буду. Всю серию выжившие бредут по лесам и собираются к лагерю нуменорцев. Исилдур где-то потерялся, в итоге уплыли без него. Мириэль ослепла и ходит с повязкой, Гандхари хренова. Врачиха с эльфом-хахалем и сыночком собираются в Пеларгир. Бомж-Халбранд сильно ранен, и Галя собирается везти его к Гил Галаду. Причём он там валяется в постели, чуть ли не при смерти, у него там жуткая рана, весь бок разворочен, и Галя говорит, что только эльфы его могут исцелить. И после этого он как ни в чём ни бывало садится на лошадь и уезжает, прямо в окровавленной рубашке. Даже не переоделся. Ну и всё. А, ну и Адар тоже выжил. Что уже не удивляет, хоть и был он связанный и запертый в сарае. А я его уже похоронила в прошлой серии. Из интересного было, когда Галя с мальчиком Тео шла по лесу, она ему рассказывала о родне. И упомянула Келеборна. Всё-таки есть у нас муж! Но он ушёл на войну, и больше она его никогда не видела. Сбежал от жены, короче. Но, видимо, это ему не поможет, когда-нибудь она его найдёт. Бедняга. Ну и Финрода она тоже вспомнила, и первый раз назвала по имени. До этого он был только my brother. Хоть в титрах он по имени и упоминался.
Не, ну правда, на Гандхари она гораздо больше похожа, чем на Тар-Мириэль?
Так же в серии Элронд приходит в Казад-Дум, и пытается выторговать у гномов мифрил, в обмен эльфы обещают поставлять гномам жрачку и другие ништяки в течение 500 лет. Но король гномов отказывается, потому как добыча мифрила опасна, а он не хочет рисковать жизнями своего народа. Принц Дурин не согласен с решением отца, и, подначиваемый женой, пошёл вместе с Элрондом сам копать. Им удалось раскопать богатую жилу, но их за этим занятием застал король, Элронда выгнал с позором, а с сыном поссорился и лишил наследства. В конце жена говорит Дурину, мол, нафиг старого хрыча, скоро эта гора будет твоей, ты будешь королём, а я королевой, и тогда мы будем делать всё что захотим. Вот так вот, казалось бы, такая простая толстая добродушная тётка, а, похоже, переворот готовит, в королевы метит, в хозяйки медной горы. В заключение камера наезжает в ту мифрильную шахту, которую раскопали, и мы видим, что там сидит Балрог.
Ну и линия с хоботами. Они приходят в какое-то место, где горящие головешки. Старейшина-афрохоббит говорит, что это от извержения вулкана, а вулкан извергается тогда, когда Зло проснулось. Не очень поняла, получается, это они в Мордор пришли, чтоли. Они просят метеоритного мужика что-нибудь сделать, он начинает колдовать над деревом, и в результате чуть не пришибает несколько хоботов. После этого афрохоббит вежливо предлагает отвалить к людям. Мол, где-то тут рядом люди живут, пусть они ему и помогут. Мужик уходит. Но на следующий день оказывается, что то самое дерево расцвело и заплодоносило. А по следам метеоритного мужика идут загадочные трансгендеры в белом, которых показали в пятой серии. Они натыкаются на лагерь хоботов. Главная хоббитиха им говорит, мол, вы не туда идёте, вам туда надо. Другие хоботы пытаются их прогнать, но трансгендеры просто сжигают их лагерь и уходят. На следующий день хоббитиха Нори, вместо того, чтобы помогать восстанавливать лагерь, собирается искать метеоритного мужика, чтобы его предупредить. Остальные ей говорят, что она дура, но тем не менее, за ней увязываются её подружка, мать и старейшина-афрохоббит.
Вот так вот. Следующая серия – последняя, а до сих пор нет ни Колец, ни Саурона, и ни одну из интриг не раскрыли. Видимо, так и не раскроют.
UPD: Свершилось!!! Наконец-то оно закончилось! Серия 8 читать дальшеВ этой серии две основных линии: хоботы и Галя. Ну ещё Нуменора немного. С него и начну. Там мало что произошло, Мириэль с компанией вернулась на остров и Тар Палантир помер. Перед тем как он помер, Фармазон велел изготовить мемориал, и этим занялась Элендиловна (потому как она ученица гильдии скульпторов, или архитекторов, что-то вроде того, не помню точно). Она зарисовывала в блокнотике портрет короля, но тут он внезапно очнулся и в маразме принял её за Мириэль (не удивительно, я бы тоже приняла, так как она на канонную Мириэль явно больше похожа). Он говорит ей, что, мол, скоро всем звиздец, и показывает Палантир.
Хоботы. Трансгендеры находят метеоритного мужика. Они перед ним склоняются и говорят (на квенья! Почему на квенья!?), что он Саурон. Ему стёрли память, и потому он такой, но со временем память к нему вернётся, вместе с силами, и начнёт править миром. Для этого он должен отправиться с ними за море Рун. Новость потрясает метеоритного мужика, и он устраивает ураган, после чего трансгендеры его вырубают, на всякий случай. Мол, со временем он научится контролировать свои силы, а пока пусть полежит, так безопаснее. И тут появляются хоботы, которые пытаются спасти мужика. И естественно, столь могущественные, обладающие мощной магией существа, не могут так сразу забороть каких-то хоботов, среди которых один старик, а остальные – женщины. Пока идёт потасовка, хобитиха Нори подкрадывается к очнувшемуся метеоритному мужику и впихивает ему отобранный у трансгендерши посох. Тот говорит, чтобы она ушла от него, потому как он Зло, и причинит ей только вред (хотя до этого весь вред, который он причинял хоботам, происходил по их разгильдяйству, потому как нечего под руки лезть). Нори на это ему говорит, что он тот, кто сам решит, это его выбор, кем ему быть, и она верит, что он на самом деле добро. Мужик берёт у неё посох, трансгендерши видят это, и говорят, мол, ой, кажется, это не Саурон, обознались, ошибочка вышла, как же так, после чего мужик их транклюкирует и превращает в бабочек. И всё бы хорошо, только афрохоббита в процессе пырнули ножичком, и он помер. Жаль, он был неплох. А в конце, хоботы собираются откочёвывать, а родственники хоббитихи Нори выпинывают её вон из племени, потому что задолбала. Вернее, они говорят, что она должна последовать за метеоритным мужиком, потому как это её путь, и он в ней нуждается. Все очень трогательно прощаются и расходятся. Я думала, что подружайка Нори пойдёт с ними, и будут они как Фродо и Сэм, но нет, этого не было.
Эльфы. Элронд говорит Келебримбору, что операция по спасению эльфийского народа провалилась полностью. Полностью! Гиг-Галад будет недоволен. Тут прискакивает Галя со своим приятелем Халбрандом. Это они скакали от Мордора до Эрегиона, путь, который Братство Кольца преодолело за несколько месяцев. И всё это время они скакали без остановок (по словам Гали). Не перевязывая рану. Как он не подох по дороге, непонятно. Эльфы в шоке при виде Гали. Они только обрадовались, что сбагрили её на Запад, а тут вот оно, не удалось избавиться от родственницы. Но меня особо прикалывает, что всё это время Гил Галад был вообще не в курсе о том, что творится на Юге. То есть, мы знаем, что там был один из южных эльфийских форпостов, им было велено сворачиваться и уходить из этих мест. Но в итоге-то ни один из этих эльфов не вернулся домой. И что, этого так никто и не заметил? Ну офигеть! Халбранда между тем эльфийские целители кое-как зашпаклевали, так что он пошёл бродить по дворцу, припёрся к Келебримбору в кузню, начал всё трогать и обо всём расспрашивать, а Келебримбору сказал, что его фанат. Я тут вспомнила, что, когда их подобрал корабль Элендила, Галя ему рассказывала про Нуменор, что это вообще такое. То есть чел вообще не в курсе про самое прогрессивное и могущественное человеческое государство на тот момент в Арде, но про то, кто такой Келебримбор, в курсе? Да, конечно, рассказывала Галя всё это для зрителей в первую очередь, но всё равно странно. Так же в ходе беседы Халбранд рассказывает Келебримбору такую удивительную вещь, что, оказывается, если к одному металлу добавить другой, это может изменить свойства сплава. Келебримбор в шоке от такого откровения. Действительно, откуда тысячелетнему эльфийскому кузницу, внуку самого Феанора, знать такие тонкости? А Галя начинает что-то подозревать. Она велит какому-то эльфу покопаться в архивах и узнать всю информацию о Южных Землях и их правителях. Келебримбор говорит Гил Галаду, что есть способ всех спасти, не добывая мифрил. Он только что узнал офигенную новость, что, оказывается, существуют сплавы, и теперь им хватит того маленького брусочка, что у них есть. Они сделают корону, которую будет носить Гил Галад, и это всех спасёт. Гил Галад говорит, что времени нет, потому что из-за того, что Ородруин бзднул, зло активизировалась, а это значит, что совсем скоро всем звиздец, и надо срочно отчаливать в Валинор. Но Келебримбор с Галей и Элрондом уламывают его дать им хотя бы месяц (или там было три месяца, забыла). А пока Келебримбор с Халбрандом фурычат в кузне, Гале приносят сведения из архива. К ней подходит Халбранд, и она ему начинает предъявлять, что, мол, оказывается, линия королей Юга прервалась тысячу лет назад, и наследников не осталось, так какого хрена он ей всё это время врал? И кто он вообще такой? Ну то есть, она сама его назначила каким-то там давно пропавшим королём Юга, на основании увиденного у него амулета с каким-то гербом. При том, что он ей сразу сказал, что снял эту фигню с трупа, и вообще постоянно говорил, что не нужна ему никакая корона, его устраивает быть обычным кузнецом в Нуменоре. Она сама его во всё это втянула против его воли. Собственно, всё это он ей и высказал. Но Галя в ответ накинулась на него с кинжалом. После этого у Гали начинается трип с галюцинациями. Сначала она оказывается на лужочке среди цветочков, в одной лишь ночной рубашке. К ней подходит Финрод. Они беседуют. Финрод говорит, что Галя молодец, смогла добиться того, чего он не смог. Галя говорит, что, как же так, цель его была – поймать Саурона, и этой цели она не достигла. Нет, отвечает Финрод, цель была – исцелить Арду, а у Саурона цель та же самая, в этом они совпадают. Галя на это говорит, что это фигня какая-то, и вообще, Финрод мёртв, а он явно не Финрод, и требует назваться. Тут же она оказывается на плоту посреди моря, вместе с Халбрандом. Она называет его слугой Моргота, но он говорит, что, когда Моргота победили, он только обрадовался, потому как ощутил свободу и впервые ощутил на себе взгляд Единого. Он хочет причинять добро и пользу, исправить всё, что когда-то натворил (и уже исправляет, при помощи эльфов). Она сама ему говорила, чтобы он забыл прошлое, чего бы он ни натворил в прошлом, это не важно (да, она такое действительно говорила). Так же говорит, что она особенная, никто её не понимает, никто её не слушает, только он. Они должны объединиться, и вместе они смогут исцелить мир. – Исцелить, или править? – Это одно и то же. – Вот потому-то мы никогда не будем на одной стороне! (Примерные реплики по памяти) После этого Галя топнет в море, но её вытаскивает Элронд. Она кидается на Элронда с кинжалом и требует рассказать, как они познакомились. Оказывается, он, несчастный полуэльфийский сиротка, бродил по берегу моря, а она его подогрела, обобрала и дала воды. Такой вот неожиданный факт его биографии. После этого Галя ему верит и передумывает убивать. Дальше они вместе идут к Келебримбору. Галя говорит, что нужно делать не один предмет, как они хотели, но три, потому как один сломается, два потеряются, а три – это надёжно. Келебримбор говорит, что для завершения работы ему нужно серебро и золото из Валинора, иначе никак. Тогда Галя, скрипя сердцем, отдаёт свой, то есть Финродов кинжал. Тут у меня два вопроса: других цацек из Валинора не осталось совсем? И второе, кинжал что, был из золота и серебра? Но это же не функционально! Момент, конечно, символичный, но странно это. И после этого работа завершена. Прошу заметить, сериал называется «Кольца власти», но создание самих колец власти заняло примерно 10 минут последней серии сезона! И то, это были только Три эльфийских, ни Семи, ни Девяти, ни тем более Одного пока нет. А в заключение Халбранд в чёрном плаще с кровавым подбоем на фоне горящего Ородруина делает глазами зырк. И в финале, уже под титры, нам поют Заклятие Кольца. ВСЁ!
Нужен какой-то итог, наверное, но потом. Что-то я притомилась.
А кто-нибудь вообще следит за «Кольцами Власти»? Такое ощущение, что старый фандом их вообще игнорирует. Или это просто дайри вымер, а в другие места я не хожу? Я в общем-то тоже не собиралась его смотреть. Но тут внезапно оказалось, что первые две серии уже вышли. И тут я что-то не вытерпела и заценила одну серию.
читать дальшеНачинается там всё с того, что малолетняя Галя пускает по речке бумажный кораблик, а какие-то мальчишки её дразнят и топят кораблик камнями. Один пацанчик там рыжий, и я решила, что это, наверное, кто-то из младших Феанорычей. Ну а кто ещё, кроме Феанорычей, на такое способен? Потом появляется Галин брат. По имени его там ни разу не называют, просто «брат» и всё. Но в титрах он подписан как Финрод. Потом нам показывают Два Древа, и идёт очень краткая ретроспектива главных событий Первой Эпохи. Затмение Валинора, Исход Нолдор и так далее, вплоть до Войны Гнева. Галя говорит, что брата её убил Саурон (всё-таки Финрод?), но при гибнет он, вроде как, в битве, и Галя где-то там упоминает, что он преследовал Саурона и ей завещал делать то же самое (или не Финрод? Сложна! Но другие Галины братья, как и прочие родственники, вообще не упоминаются). Короче, Галя положила себе жизненной целью найти Саурона во что бы то ни стало. Дальше говорят, что прошло много лет, Моргот повержен, а Галя с какими-то эльфийскими чуваками шароёбится по каким-то пещерам ищет Саурона. Не находит, но находит какого-то снежного тролля и знак Саурона, которым он везде подписывается. Знак этот мне, кстати, напоминает трызуб. Потом Линдон. Все, от Элронда до Гил-Галада, убеждают Галю, что война закончена, враг повержен, хватит фигнёй страдать, но она говорит, что нит, она не отступит. Я уже говорила, что не имею ничего против Гали-воительницы, но тут оказывается, что Галя ещё и главнокомандующая армии Гил-Галада, а это уже Эребор. Гил Галад говорит, что в честь победы дарует героям войны приз — путёвку домой, на Заокраинный Запад. Интересно с чего вдруг у него такая власть, если Нолдор разрешили вернуться сами Валар? Другая линия — это дальний эльфийский форпост где-то, кажется, на юге (не сильна я в географии Средиземья). Там живут люди, когда-то служившие Морготу, и несёт службу тёмный эльф (в буквальном смысле слова) Арандир. Местные смотрят на эльфов неодобрительно и в тайне мечтают о возвращении прежних прекрасных времён. Тёмный эльф пытается крутить отношеньки с местной женщиной-целительницей по имени Бронвин, которая живёт одна с сыном-подростком (отец которого то ли свалил, то ли непонятно, наверное, дальше расскажут). Окружающие их отношений не одобряют. Арондиру его товарищ говорит, что, мол, история знает всего два случая эльфийско-человечих отношений, и оба кончились плохо: все умерли (я не поняла, а что он имеет против Туора и Идриль?) Потом приходит сообщение от Гил Галада, с приказом сворачиваться и возвращаться в Линдон, потому как война окончена. Параллельно там всякие дурные знамения, что Козло вернулось. Трава сохнет и гниёт, и всякое прочее. К целительнице приводят больную корову, которая доится чёрным молоком. Ещё там есть хоббиты. А в конце Галя вместе со спутниками плывёт на корабле в Валинор. Кстати, красивая сцена, мне понравилось даже. Они проходят завесу Валар и уже готовятся причалить к благословенной земле, но тут Галю переклинивает и она выпрыгивает в море. Видимо, она собирается вплавь до Средиземья. Интересно, если так можно было, зачем корабли Телери понадобились? А в самом конце падает метеорит, и мне проспойлерили, что это Гэндальф.
Ну в общем, мне даже понравилось местами. Не хуже Хоббита в плане бредовости. Эльфы — полный хнущ (кроме Гали, она не хнущ, но и не Галя). Но они и у Джексона были хнущ, не вижу большой разницы. Видала я фанфики и похуже. Очень ругают костюмы и эффекты. Но, с другой стороны, после индийских сериалов не страшно. Можно было бы подробнее описать впечатления, но лень, потом, наверное.
UPD: Я посмотрела вторую серию. читать дальшеОна оказалась скучнее первой, в три присеста одолела. В общем, в метеорите обнаружился голый мужик с бородой, его подобрали хоббитихи, спрятали и пытаются выходить. Хз, что это, но раз говорят что Гэндальф, пусть будет Гэндальф. Но он какой-то неадекватный и дикий, разговаривать не умеет, ползает на четвереньках, итд. Главную хоббитиху зовут Эланор. Ага, цветок, который рос только в Лориене, и о котором хоббиты и не знали до Сэма. Но вообще в самой идее, что хоббиты Гэндальфа подогрели, обобрали и потому он к ним так тепло относится, что-то есть. И главная хоббитиха симпатичный персонаж, в принципе, этакая помесь Сэма и Пиппина. Галю подбирают какие-то бомжи на плоту. Не поняла, кто они, вроде бы, потерпевшие кораблекрушение. Как только они узнают, что она эльфийка, тут же скидывают её обратно в море. А потом на бомжей нападает какое-то морское чудо-юдо и всех сжирает. Один мужик выживает, и они вместе с Галей дальше плывут на плоту и ругаются. А в конце их находит какой-то корабль. Галя всё это время ходит в полупрозрачной сорочке, и у неё с собой кинжальчик. Мне непонятно, где она его прячет. Прямо как в анекдоте. Ну ещё Элронд с Келебримбором отправляются в Морию, то есть Казад Дум. Элронд и тамошний принц Дурин оказывается дружбаны. Но Дурин на него обиделся, потому как тот его двадцать лет не навещал, и пропустил его свадьбу и рождение детей. Показали толстую афро-гномку, которая была на промо-материалах. Это оказалась жена того самого принца Дурина. Потом они вроде как помирились и согласились вместе работать. Впервые упомянули Феанора и Сильмариллы, кстати. А на югах меж тем тёмный эльф со своей бабой-целительницей отправляются в соседнюю деревню Гадюкино, чтобы узнать, откуда распространяется Козло. Деревня оказывается полуразрушенной и заброшенной, все жители куда-то свалили. Тёмный эльф отправляет целительницу предупредить своих, а сам лезет в подземный ход, чтобы поймать Козло. Целительнице никто не верит. А меж тем Козло пробирается в дом целительницы и нападает на её сына. Вместе они забарывают Козло, и целительница предъявляет односельчанам отрубленную голову Козла, и тогда они ей верят, собираются и сваливают всем селом.
UPD: серия 3 читать дальшеЛиния 1. Юга. Тёмного эльфа хватают орки и волокут к себе. Там обнаруживаются ещё пленники в клетках. Эльф (буду звать его Афрондир) встречает своих эльфийских товарищей, с которыми он вместе служил. Им дают кайло и заставляют вкалывать. Выясняется, что у орков есть начальник, которого зовут Адар. Эльфы решают, что это никто иной как сам Саурон. Всю серию орки издеваются над эльфами и курощают их, одного убивают, очень его жалко (нет). Эльфы планируют побег, но выходит обломинго. Их всех пребивают, а Афрондира ловят и велят отвести к Адару.
Линия 2. Галя и Нуменор. Галю с бомжом (его зовут Халбранд) подбирает нуменорский корабль. Кораблём этим правит Элендил. Он отвозит их в столицу, к королеве. По дороге Галя рассказывает бомжу экспозицию про то, что такое Нуменор вообще. При этом она ему такая: «их предки сражались за эльфов, и потому Валар даровали им остров, а твои предки сражались за Моргота, потому тебе шиш, бебебе!» Вообще, пока они там на плоте плыли, он говорил, что его дом разрушили орки, и потому он оттуда слинял, а про Моргота вроде не было. Но, может, я чего-то упустила. Тар Мириэль у нас чёрная нуменорка. (Ну как чёрная, скорее, мулатка-шоколадка, но вообще, там и чёрные нуменорцы есть. И азиато-нуменорцы. Полный мультикультурализм, короче). Её называют королева-регент. Почему регент, я не поняла. Ар Фаразон годится ей в дедушки. Там его называют советник, так что он пока просто Фаразон, без Ар. Галя со спутником представляются и просят дать им корабль, потому как очень надо в Средиземье, очень-очень. Им говорят, а не жирно ли вам. Галя начинает бычить на Мириэль, мол, остров вам был дорован только благодаря нам, эльфам. На что Мириэль ей отвечает, что никто им ничего не даровал, они заплатили за этот дар собственной кровью. Ну ок, говорит Галя, кровью так кровью, я готова. От такого все охреневают и велят их заключить в тюрьму. Но вмешивается бомж и говорит что мол они рады тут погостить. Гале он потом говорит, что ему тут нравится и он хочет тут остаться, а домой в Средиземье не хочет. Потом Мириэль спрашивает у Фаразона про Элендила (оказывается, он тут простой капитан корабля. Кто сказал, князь Андуние и родич правящей династии?) и велит вызвать к себе. Дальше у них шедевральный диалог. Мириэль спрашивает о значении его имени (знатные нуменорцы, видимо, образование не получили и языков не учат). Элендил: любящий звёзды. Мириэль: но есть у этого имени и другое значение? Элендил: друг эльфов. Дальше Мириэль выдаёт, что он предатель, так как якшается с эльфами (сказала женщина, носящая имя матери Феанора. Переименуйся уж в Зимрафель, раз такая эльфофобка). И велит присматривать за Галей. Вместе они едут в какую-то библиотеку. Упоминают Элроса, Галя говорит, что самого его плохо знала, но дружна с его братом. Показывают Гобелен с изображением Элроса и Элронда. Ещё выясняется, что предыдущий король дружил с эльфами, и за это его свергли, он до сих пор где-то там в заточении (Тар Палантира разве свергали? Не помню такого). А бомж меж тем пытается найти работу подмастерья в кузне, но его посылают. Потом до него докапываются местные, мол, чего понаехал на наш прекрасный остров, и спрашивают об отношениях с Галей, говоря, мол, она ему не даст, найдёт кого повыше происхождением (а где наш муж, кстари? Он вообще будет?) Потом он им проставляет выпивку (не очень поняла на какие шиши), а потом оказывается, что он спёр какую-то брошку, и его собираются бить, возможно даже ногами. Завязывается драка, и бомж всех побивает, но его увозят в местную ментовку. Но к нему приходит Галя. Оказывается, после посещения библиотеки она выяснила, что бомж — на самом деле король каких-то южных земель. (Где-то я подобное уже видела. Арагорн, ты ли это?). Галя его пытается сагитировать на свою сторону. Интересный диалог у них. Бомж: я не тот, кто тебе нужен, эльф. Моя семья проиграла эту войну. Галя: моя семья — те, кто начал эту войну. Пронзаю, что это будущий король-чародей. Ещё показали Исилдура. Он тут кадет морского училища (так и сказали — кадет), и у него есть сестра (Анарион, говорите? Кто это? Хотя нет, Анариона всё же упомянули один раз в разговоре, может ещё появится. А вот Амандила не видать и не слыхать.) А в конце Мириэль поднимается на какую-то башню и говорит: «случилось то, чего мы так боялись, отец. Эльф приплыл в Нуменор»
Линия 3. Хоббиты. Но я что-то утомилась, не буду про них писать.
Серия 4 (в этот раз вышло очень много букв) читать дальшеСерия называется The Great Wave. Что, очевидно, намекает нам на судьбу Нуменора. Неужто так быстро, подумала я, только в прошлой серии показали Нуменор, и всё? И действительно, серия начинается с того, что Мириэль возится с какими-то младенцами, прямо как нянечка в детсаду, а потом бац, цунами всё смывает. Тут бы и сериалу конец. Однако оказывается, что это был сон.
Мужик, которому в прошлой серии Бомж набил морду, мутит народ на площади. Он сетует на то, что раньше эльфов не пускали на остров, но раз теперь пускают, то скоро они заполонят всё и отберут их рабочие места. На этом месте я заорала сусликом, представив толпы эльфийских гастарбайтеров, понаехавших в Нуменор. Это, блин, лучшее место во всей серии, как только додумались до такого!? Это всё королева виновата, говорит мужик, она эльфолюбка, как её отец, ату её! (Хренасе эльфолюбка, она всю прошлую серию эльфов хейтила. Значит, Мириэль тут всё-таки дочь Тар-Палантира, тут хоть канон соблюли). Толпа возбухает, но тут появляется Фармазон, произносит речь, что не допустит такого безобразия, не позволит эльфам, и так далее, и проставляет всем выпивку.
Дальше аудиенция Мириэль и Гали. Галя вновь бычит. Мириэль: мы вас приютили по-доброму, а вы тут что устраиваете? Мало того, что ты спёрла документ из нашего хранилища, так ещё твой приятель-бомж устроил дебош с дракой! Галя: он не виноват. Ну, вспылил, бывает. И вообще, у него детство трудное. Он, между прочим, наследник престола в опале. Мириэль: чоблин? Пофиг кто он так, мы будем судить его справедливым нуменорским судом. Галя: мы должны объединиться против Саурона и выступить единым фронтом! Мириэль: разные предложения я слышала, но такого бреда ещё никогда. Всё, приём окончен! Однако Галя не успокаивается, говорит, что Мириэль некомпетентна, и требует встречи с настоящим королём. Тут Мириэль окончательно офигевает, и Галя оказывается в обезьяннике по соседству с Бомжом. Тот ей объясняет, что не нужно так себя вести, если хочешь чего-то добиться, скромнее надо быть. Вот вы говорите, повесточка-повесточка, сильные независимые женщины, тра-та-та. А где она эта повесточка, если какой-то бомж оказывается умнее и вменяемее тысячелетней эльфийки? Потом за Галей приходит Фармазон со стражей, и говорит, что её велено отправить на корабле в Средиземье, с эскортом (собственно, именно этого же она и хотела изначально, чего сразу было так не сделать?) Но Галю это всё равно не устраивает, она избивает стражу и прорывается к королеве. Фармазон при этом стоит, достав меч и раззявив варежку, и ничего не делает. Галя обнаруживает Мириэль у постели Тар-Палантира, который совсем дряхлый дед. Дальше они опять много пререкаются, говорят о прошлом, обнаруживается, что у Мириэль есть Палантир (она там говорит, что всего их семь, но шесть неизвестно где. Я что-то не поняла, разве семь Палантиров не привезли Верные из Нуменора?) Галя смотрит в Палантир и видит там цунами. Мириэль говорит, что это будущее. Галя вновь говорит, что надо объединяться. Мол, она знает, какого это, когда ты одна и тебя никто не понимает и не слушает, надо держаться вместе. Но Мириэль всё равно отказывается. В конце серии объявляет о Галином отплытии, сажает ту на лодку, которая отчаливает. Но тут же, уже сразу после этой сцены, произносит речь перед подданными, в которой говорит, что приняла решение поддержать Галю и отправиться в Средиземье войной на Саурона. Галя при этом выходит из-за угла и становится рядом. Как так, я не поняла, что это было.
Ещё в этой линии Исилдура выгнали из Нахимовского училища, потому что он зазевался, слушая голоса из моря (да, там какой-то голос постоянно звал его по имени). С ним за компанию выгнали его друзей, которые чуть не побили ему морду от огорчения. Хорошие друзья. А к девице Элендиловне (вообще её зовут Эариэн) начал клеиться какой-то парниша.
Южная линия. Оказывается, дело происходит в Мордоре. Будущем Мордоре. Эльфа Афрондира приволакивают к Адару. Тот выглядит как потасканный дяденька с рябым лицом.
Лучше б взяли его на роль эльфа какого-нибудь. Ну чем не эльф?
Он разговаривает с Афрондиром на Квенья, спрашивает, откуда тот такой взялся. Вот, даже Адару это интересно. Вот тут бы придумать обоснование, почему он такой, но нет, Афрондир говорит, что он из Белерианда. Был бы он хотя-бы из Авари, было бы хоть как-то обосновано, а так вообще непонятно, где он так закоптился. Ещё бы сказал, что он Нолдо из Валинора, было бы вообще весело. Ну да ладно. Адар говорит Афрондиру, что тому много лгут (вайбами ЧКА тут повеяло), и просит доставить сообщение к людям из деревни, которые укрылись в бывшей дозорной эльфийской башне. В сообщении говорится, что они должны покориться новому владыке, а иначе им трындец. А в башне, меж тем, всё плохо, жрать нечего. Сын врачихи (его зовут Тео, что за всратый нейминг) вызывается сходить в их бывшую деревню и добыть там хавчика. Они с приятелем набирают тачку жратвы (приятеля зовут Рован, или Рябина, что за всратый нейминг-2), Тео заходит в бывшую таверну, чтобы ещё поискать чего-нибудь, но тут на них нападают орки. Приятель сбегает. Тео вынужден один защищаться от орков. В прошлых сериях у него был какой-то зловещий артефакт, похожий на моргульский клинок. В этой он пытается им защищаться от орков, а орки от его вида офигевают. Потом прибегает эльф Афрондир и спасает пацана. Врачиха тоже прибегает спасать сыночка. Все вместе они возвращаются в башню. К сыну врачихи подходит какой-то старый хрен, показывает странную метку на руке. У пацана оказывается такая же метка. Это как-то связано с моргульским клинком. Хрен говорит, что это Тёмный Владыка так пометил своих слуг (вроде бы, я уже подзабыла точно), и нужно готовиться к грандиозному шухеру, уже скоро.
Гномы. Гномы Казад-Дума теперь в союзе с эльфами и строят кузню в Эрегионе. Гномы обнаруживают мифрил и от всех скрывают (но Элронд раскрывает тайну). В основном в этой линии перепалки Дурина и Элронда. И ещё гномов завалило в мифрильной шахте, но всех спасли, а Дурин поссорился с отцом. Мне понравились некоторые разговоры про Эарендила. Келебримбор говорил Элронду, что тот похож на отца, прямо вылитый. А Элронд удивляется, что Келебримбор был с ним знаком (а действительно, был ли? Я вот не помню что-то). Ну и ещё Элронд Дурину говорил, что его отец звезда на небе, и это, конечно, круто, но ему его не хватает, он бы хотел иметь возможность с отцом пообщаться. И потому надо ценить родителей, пока они с нами. Это было трогательно.
С Финродом засада, придётся кого-нибудь перекрашивать. Но у нас есть пример Сани Македонского. Ещё там есть «тёмный эльф», но он оригинальный персонаж, на него пофиг.
Ну а что, если афро-эльфов можно, то почему этих нельзя? Уж точно не хуже, чем то, что там сейчас.
Люди активно обсуждают трейлеры грядущего серияла, и в одном из трейлеров Галадриэль говорит Элронду что-то вроде «ты не видел того, чего я видела». И оказывается, эта фраза вызвала бурления общественности. В ней опять, в очередной раз углядели, о ужас, «повесточку». Как же так, сильная независимая женщина (tm), поучает мужскую шовинистическую свинью (tm), которая без неё ни на что не способна. А я вновь в недоумении. Галадриэль, на минуточку, Элронду двоюродная прабабка, она его старше на тысячелетия, действительно, как это она могла видеть что-то, чего не видел он? Она видела Затмение Валинора, резню в Альквалондэ, перешла Хэлкараксэ, она застала все великие битвы Первой Эпохи, видела Войну Гнева и затопление Белерианда, потеряла всю родню. Да Элронд птенчик по сравнению с ней, маленький несмышлёныш, особенно если речь о начале Второй Эпохе. Да кто вообще остался из равных ей (или превосходящих) по возрасту и опыту на тот момент? Разве что Кирдан, Глорфинделл и Келеборн.
Я не против борьбы с «повесточкой», но нафига её выискивать там, где её нет? Да и вообще, они не забыли, о каком каноне речь идёт? Там вообще-то сильная независимая женщина Мелиан смеет давать советы мужской шовинистической свинье Тинголу. Он, как настоящая мужская шовинистическая свинья, её не слушает, и всегда от этого проблемы, а она оказывается права. А разве может сильная независимая женщина быть неправа? Сильная независимая женщина Лютиэн практически выполнила за мужскую шовинистическую свинью Берена его квест по добыче Сильмарилла, он без неё не справился бы и погиб. Сильная независимая женщина Нэрданель тоже была мудрее своего мужа, а мужская шовинистическая свинья Феанор наворотил таких дел, что потом всю Первую Эпоху разгрести не могли. Сильная независимая женщина Халет вообще правила своим народом в одиночку, водила войска в бой и даже замуж не вышла. И вообще, где отрицательные персонажи-женщины? Не считать же таковыми Шелоб и Унголианту? Да вообще всё зло творят мужики, а женщины сплошь добрые, благородные, мудрые и красивые. А во всём зле в мире виноват мужская шовинистическая свинья Мелькор. Да это ж сплошная повесточка, ужас какой!!!