www.youtube.com/watch?v=uhOt2bLhGSo


читать дальшеВ начале серии показвают диалог Вишну и Лакшми. Вишну говорит, что пришло ему время оставить любовь, и выполнить свой долг. Он выполнит свой долг ради Земли, о которой он заботился. Ту землю, на которой он родился, нужно освободить от злодеяний Кансы.
Раньше был другой Вишну. К тому очень хорошо подходило имя Хари, а этот вроде ничего.


Кришна с Акрурой и Баларамой едут на колеснице, и видят качельки, на которых они с Радхой когда-то качались, а рядом – саму Радху (интересно, она уже замужем, или ещё нет?). Кришна просит остановить повозку, и говорит, что сейчас придёт.
Кришна: пришла попрощаться?
Радха: если я скажу взять меня с собой, то ты возьмёшь, Канха?
Кришна: я беру с собой: твою наивную улыбку, эти игривые глаза, эти сладкие слова…
Радха: всё берёшь с собой, только не меня?
Кришна: знаешь, Радха, ответ на главный вопрос этого мира спрятан в сердце. Но ответа на главный вопрос любви нет ни у кого, даже у самого Нараяны.

Радха: я полюбила тебя, Канха, не Нараяну. Так ответь на мой вопрос правду: почему уходишь, проигнорировав зов любви?
Кришна: потому что зов матери нельзя игнорировать, Радха. Нужно соблюдать дхарму сына.
Радха: а дхарму любви? Как насчёт неё? Если ты уходишь так, то зачем ты вообще приходил в мою жизнь?
Кришна: и вновь «зачем»? Радха, ты пришла сюда, чтобы попрощаться, или ссориться?
Радха: разве будет ссориться та, чья жизнь покидает её?
Кришна: Радха, ты моя Шакти*. Если ты со мной так попрощаешься, то как я смогу исполнить свою цель? Попрощайся со мной с улыбкой.
* не знаю, что точно имеется ввиду. Сила или Шакти, т.е. женская энергия божества?
Радха: когда ты вернёшься, Канха?
Кришна: в Матхуру отправляется Кришна, а Радхин Шьям всегда с ней. Мои ноги, конечно, покидают Гокулу, но моё имя никогда не покинет Радху. Ни ты не останешься Радхой, ни я Шьямом, мы всегда будем зваться Радха-Шьям. Твою улыбку, твои слова – всё это я забираю, Радха. (на ладонь Кришны падает слеза) Но эта слеза…
Кришна говорит, что эта слеза столь тяжела, что её тяжести не сможет выдержать, я не поняла кто или что. И его, Канхи, сердце тоже не сможет выдержать. Дальше он говорит «ну я пошёл» и собирается уходить.
Радха: задержись ещё хоть на мгновение, Канха!
Кришна: я то задержусь на мгновение, но мгновение для человека не задержится.
Кришна уходит, Радха остаётся. Показывают нарезку флешбеков с Кришной и Радхой под грустную музыку.
Обычно я молчу про Кришну. Но тут чего-то не хочется.
Преданным Кришны категорически не читать!Вот ведь э... Говинда! Я тебя бросаю, потому что у меня есть великая цель, и ты мне нафиг не нужна. А как ты смеешь плакать? Я теперь расстроился и не смогу выполнить свою великую цель, из-за которой я тебя бросил. Это всё ты виновата! Ты!
Я бы на месте Радхи взяла бы эту качелину и хрясь ему со всей силы по Харе! По наглой синей Харе! Значит, улыбку с собой заберёшь, да? Вот тебе, а не улыбку! Синяки ты с собой заберёшь, понял? Имя он своё мне оставил, значит? Да засунь ты своё имя себе знаешь куда! Вот где у тебя Говинда, туда и засунь!
читать дальшеКолесница приезжает к какому-то месту.
Акрура: здесь начинается граница Матхуры, Кришна.
Офигеть граница

Показывают флешбеки про рождения Кришны и его юность. Во флешбеке Яшода говорит, что она его будет звать Канхой, пусть для всей Гокулы он Кришна.
Вьяса: покинув Гокулу, Кришна всупил в границы Матхуры, и заодно вступил в новую главу своей жизни. То, что он оставил за собой, было его лилой, а то, что ждало его впереди, было целью его жизни. Не только уничтожить грешника, подобного Кансе, но и дать людям знания об их дхарме. Убийство Кансы – лишь начало его жизненного пути. Тот Кришна, что делил масло со своими друзьями, сейчас собирался разделить с миром знание Гиты. Герой мыслей Радхи сейчас собирался стать самым главным героем юги.
Там Вьяса ещё много сказал. Про колесницу Дхармы что-то и т.д.
Кришна сходит с колесницы, и намазывает себе землю на лоб. Когда он сходит на землю, молния делает бдыщ, и земля сотрясается.

отступлениеОффтоп, но недавно я слышала, что арии изобрели не только колесницы и лошадей, но и колесо со спицами. И это была революция, которая позволила покорить Индию. Потому как колесо со спицами более функционально, чем цельное. А тут достижения предков-ариев зачем-то похерили.
Вьяса говорит, что Кришна с Баларамой прибыли на праздник лука. Кришна и Баларама наслаждались красотой своей родины Матхуры, и жители Матхуры тоже были довольны. До этого они только слышали о Кришне, а сейчас у них представился шанс увидеть его воочию. И Кришна распространял улыбку своей любви на все стороны. Брахманы, кшатрии, вайшьи и представители других каст, все поклонялись Кришне.
В это время показывают, как Кришна и Баларама входят в город, и жители радостно их встречают. И тут мимо них идёт горбунья.


читать дальшеКришна: брат, в руках этой женщины сандал (и ещё что-то). Почему бы не нанести немного на лоб? Госпожа? В ваших руках сандал, его аромат так наполняет воздух! Мы оба хотели бы, чтобы вы нанесли его нам обоим на лоб. Что такое? Вам не нравятся мои слова? Если так, то я попрошу прощения.
Баларама: видите, мы первый раз в Матхуре. Не обижайтесь на слова моего брата. Ему неизвестно, что просить у кого-то что-то не представившись – неправильно.
Горбунья: ты же сын Деваки, не так ли? (это она Кришне говорит)
Кришна: а вы?
Горбунья: я служанка махараджа Кансы*. Ты, должно быть, Кришна? Мне так повезло, что у меня есть возможность послужить вам. Ради того, чтобы послужить вам, я могу даже предать царя.
* она там говорит что-то вроде «кубджа», это очень похоже на то, как в хинди звучит слово «горбун». Я так и не поняла, это было имя, или нет. Было бы странно, если бы она представилась не именем, а указанием на своё увечье. В итоге, я решила вообще это слово убрать. Но, согласно канону, эту женщину звали Тривакра, что значит «сломанная в трёх местах».
И да, она к нему сначала на «ты», потом внезапно на «вы», а потом опять на «ты».
Горбунья мажет им благовония на лоб.
Баларама: пошли, Канха. Давай осмотрим город Матхуру
Кришна: брат, она выполнила наше желание, не боясь махараджа Кансы. Она порадовала нас, так как мы можем видеть её несчастье?
Кришна исцеляет горбунью, народ восклицает «это чудо!» и славит Кришну.
Горбунья: я теперь в порядке! Мой горб исчез! Народ правду говорит, Кришна, ты непростой мальчик. С сегодняшнего дня я под твоей защитой, Кришна!
Кришна: слава Нараяне, да защитит он нас всех. А теперь позвольте идти.
Баларама: пошли, Канха.

Кришна и Баларама приходят к месту, где лежит тот самый уже ранее упоминаемый лук. Кришна говорит, мол, какой великий лук. Баларама, вроде, предлагает пойти на него посмотреть. Но им преграждают дорогу стражники с алебардами.
Стражники: эй, куда пошли? Вход воспрещён!
Кришна: мы только хотим посмотреть на лук! Дайте посмотреть!
Стражник: ты чо, не слышал? Ты не можешь туда пройти!
Кришна: меня сам махарадж Канса пригласил на праздник. Мы не уйдём, не посмотрев на лук.
Стражник: если ты туда войдёшь, то обратно не сможешь вернуться.
Начинается драка. Кришна берёт лук, и говорит, вот он тот лук, который даже боги не могут поднять.
Стражники: остановите! Остановите его!
Кришна ломает лук.

Нравятся мне эти козляки, у которых есть только голова, шея и передние ноги.


читать дальшеВ начале серии показвают диалог Вишну и Лакшми. Вишну говорит, что пришло ему время оставить любовь, и выполнить свой долг. Он выполнит свой долг ради Земли, о которой он заботился. Ту землю, на которой он родился, нужно освободить от злодеяний Кансы.
Раньше был другой Вишну. К тому очень хорошо подходило имя Хари, а этот вроде ничего.




Кришна с Акрурой и Баларамой едут на колеснице, и видят качельки, на которых они с Радхой когда-то качались, а рядом – саму Радху (интересно, она уже замужем, или ещё нет?). Кришна просит остановить повозку, и говорит, что сейчас придёт.
Кришна: пришла попрощаться?
Радха: если я скажу взять меня с собой, то ты возьмёшь, Канха?
Кришна: я беру с собой: твою наивную улыбку, эти игривые глаза, эти сладкие слова…
Радха: всё берёшь с собой, только не меня?
Кришна: знаешь, Радха, ответ на главный вопрос этого мира спрятан в сердце. Но ответа на главный вопрос любви нет ни у кого, даже у самого Нараяны.


Радха: я полюбила тебя, Канха, не Нараяну. Так ответь на мой вопрос правду: почему уходишь, проигнорировав зов любви?
Кришна: потому что зов матери нельзя игнорировать, Радха. Нужно соблюдать дхарму сына.
Радха: а дхарму любви? Как насчёт неё? Если ты уходишь так, то зачем ты вообще приходил в мою жизнь?
Кришна: и вновь «зачем»? Радха, ты пришла сюда, чтобы попрощаться, или ссориться?
Радха: разве будет ссориться та, чья жизнь покидает её?
Кришна: Радха, ты моя Шакти*. Если ты со мной так попрощаешься, то как я смогу исполнить свою цель? Попрощайся со мной с улыбкой.
* не знаю, что точно имеется ввиду. Сила или Шакти, т.е. женская энергия божества?
Радха: когда ты вернёшься, Канха?
Кришна: в Матхуру отправляется Кришна, а Радхин Шьям всегда с ней. Мои ноги, конечно, покидают Гокулу, но моё имя никогда не покинет Радху. Ни ты не останешься Радхой, ни я Шьямом, мы всегда будем зваться Радха-Шьям. Твою улыбку, твои слова – всё это я забираю, Радха. (на ладонь Кришны падает слеза) Но эта слеза…
Кришна говорит, что эта слеза столь тяжела, что её тяжести не сможет выдержать, я не поняла кто или что. И его, Канхи, сердце тоже не сможет выдержать. Дальше он говорит «ну я пошёл» и собирается уходить.
Радха: задержись ещё хоть на мгновение, Канха!
Кришна: я то задержусь на мгновение, но мгновение для человека не задержится.
Кришна уходит, Радха остаётся. Показывают нарезку флешбеков с Кришной и Радхой под грустную музыку.
Обычно я молчу про Кришну. Но тут чего-то не хочется.
Преданным Кришны категорически не читать!Вот ведь э... Говинда! Я тебя бросаю, потому что у меня есть великая цель, и ты мне нафиг не нужна. А как ты смеешь плакать? Я теперь расстроился и не смогу выполнить свою великую цель, из-за которой я тебя бросил. Это всё ты виновата! Ты!
Я бы на месте Радхи взяла бы эту качелину и хрясь ему со всей силы по Харе! По наглой синей Харе! Значит, улыбку с собой заберёшь, да? Вот тебе, а не улыбку! Синяки ты с собой заберёшь, понял? Имя он своё мне оставил, значит? Да засунь ты своё имя себе знаешь куда! Вот где у тебя Говинда, туда и засунь!
читать дальшеКолесница приезжает к какому-то месту.
Акрура: здесь начинается граница Матхуры, Кришна.
Офигеть граница


Показывают флешбеки про рождения Кришны и его юность. Во флешбеке Яшода говорит, что она его будет звать Канхой, пусть для всей Гокулы он Кришна.
Вьяса: покинув Гокулу, Кришна всупил в границы Матхуры, и заодно вступил в новую главу своей жизни. То, что он оставил за собой, было его лилой, а то, что ждало его впереди, было целью его жизни. Не только уничтожить грешника, подобного Кансе, но и дать людям знания об их дхарме. Убийство Кансы – лишь начало его жизненного пути. Тот Кришна, что делил масло со своими друзьями, сейчас собирался разделить с миром знание Гиты. Герой мыслей Радхи сейчас собирался стать самым главным героем юги.
Там Вьяса ещё много сказал. Про колесницу Дхармы что-то и т.д.
Кришна сходит с колесницы, и намазывает себе землю на лоб. Когда он сходит на землю, молния делает бдыщ, и земля сотрясается.


отступлениеОффтоп, но недавно я слышала, что арии изобрели не только колесницы и лошадей, но и колесо со спицами. И это была революция, которая позволила покорить Индию. Потому как колесо со спицами более функционально, чем цельное. А тут достижения предков-ариев зачем-то похерили.
Вьяса говорит, что Кришна с Баларамой прибыли на праздник лука. Кришна и Баларама наслаждались красотой своей родины Матхуры, и жители Матхуры тоже были довольны. До этого они только слышали о Кришне, а сейчас у них представился шанс увидеть его воочию. И Кришна распространял улыбку своей любви на все стороны. Брахманы, кшатрии, вайшьи и представители других каст, все поклонялись Кришне.
В это время показывают, как Кришна и Баларама входят в город, и жители радостно их встречают. И тут мимо них идёт горбунья.




читать дальшеКришна: брат, в руках этой женщины сандал (и ещё что-то). Почему бы не нанести немного на лоб? Госпожа? В ваших руках сандал, его аромат так наполняет воздух! Мы оба хотели бы, чтобы вы нанесли его нам обоим на лоб. Что такое? Вам не нравятся мои слова? Если так, то я попрошу прощения.
Баларама: видите, мы первый раз в Матхуре. Не обижайтесь на слова моего брата. Ему неизвестно, что просить у кого-то что-то не представившись – неправильно.
Горбунья: ты же сын Деваки, не так ли? (это она Кришне говорит)
Кришна: а вы?
Горбунья: я служанка махараджа Кансы*. Ты, должно быть, Кришна? Мне так повезло, что у меня есть возможность послужить вам. Ради того, чтобы послужить вам, я могу даже предать царя.
* она там говорит что-то вроде «кубджа», это очень похоже на то, как в хинди звучит слово «горбун». Я так и не поняла, это было имя, или нет. Было бы странно, если бы она представилась не именем, а указанием на своё увечье. В итоге, я решила вообще это слово убрать. Но, согласно канону, эту женщину звали Тривакра, что значит «сломанная в трёх местах».
И да, она к нему сначала на «ты», потом внезапно на «вы», а потом опять на «ты».
Горбунья мажет им благовония на лоб.
Баларама: пошли, Канха. Давай осмотрим город Матхуру
Кришна: брат, она выполнила наше желание, не боясь махараджа Кансы. Она порадовала нас, так как мы можем видеть её несчастье?
Кришна исцеляет горбунью, народ восклицает «это чудо!» и славит Кришну.
Горбунья: я теперь в порядке! Мой горб исчез! Народ правду говорит, Кришна, ты непростой мальчик. С сегодняшнего дня я под твоей защитой, Кришна!
Кришна: слава Нараяне, да защитит он нас всех. А теперь позвольте идти.
Баларама: пошли, Канха.


Кришна и Баларама приходят к месту, где лежит тот самый уже ранее упоминаемый лук. Кришна говорит, мол, какой великий лук. Баларама, вроде, предлагает пойти на него посмотреть. Но им преграждают дорогу стражники с алебардами.
Стражники: эй, куда пошли? Вход воспрещён!
Кришна: мы только хотим посмотреть на лук! Дайте посмотреть!
Стражник: ты чо, не слышал? Ты не можешь туда пройти!
Кришна: меня сам махарадж Канса пригласил на праздник. Мы не уйдём, не посмотрев на лук.
Стражник: если ты туда войдёшь, то обратно не сможешь вернуться.
Начинается драка. Кришна берёт лук, и говорит, вот он тот лук, который даже боги не могут поднять.
Стражники: остановите! Остановите его!
Кришна ломает лук.


Нравятся мне эти козляки, у которых есть только голова, шея и передние ноги.
@темы: khmk
Я бы на месте Радхи взяла бы эту качелину и хрясь ему со всей силы по Харе!
Ага, и кто бы ее осудил? Лилами, значит, развлекался. Это из той же серии, что и умиление детскими шалостями Кришны. У тебя вселенская цель? Зачем было девушке голову морочить вселенской же любовью? А уж прощальная демагогия вообще отвратительна.
Какие же тощие лошади в колеснице Кришны! Все рёбра вылезают.
жители Матхуры тоже были довольны. До этого они только слышали о Кришне, а сейчас у них представился шанс увидеть его воочию. И Кришна распространял улыбку своей любви на все стороны.
То есть вся страна знала о каком-то пастушке из Гокулы? Знала что? Что у него замечательная улыбка? Как узнали, что это именно Кришна и Баларама? Почему братьев встречают, как дорогих гостей? А, наверное, Канса оказался совершеннейшим сатрапом по отношению к подданным, и в народе сильна была надежда на легендарного спасителя, который придет из Гокулы.
И тут мимо них идёт горбунья.
Художники сериала вообще когда-нибудь видели горбатых людей? Надели на девушку набитый чем-то рюкзак и накинули покрывало. Все же горбунья Мантхара в СитаРаме выглядела намного аутентичней.
Кришна ломает лук.
Это действительно по канону? Опять аватарские шуточки? Ладно Рама, сломал лук от большого старания, да и вообще дело было на сваямваре. А Кришна, кажется, просто опять прикололся.
ППКС полнейший. И вот не могу понять, как можно считать это историю примером истиной любви для всего человечества. Равно как и Раму с Ситой. Выверт сознания какой-то.
Художники сериала вообще когда-нибудь видели горбатых людей? Надели на девушку набитый чем-то рюкзак и накинули покрывало.
Вот я хотела тоже этот ненатуральный горб отметить, но забыла. Да, совершенно отстойный. А девушка даже не сутулится.
Это действительно по канону? Опять аватарские шуточки? Ладно Рама, сломал лук от большого старания, да и вообще дело было на сваямваре. А Кришна, кажется, просто опять прикололся.
Да, это канон. И зачем было ломать ценную реликвию, непонятно.
Мне этот момент тоже загадочен. Думается, о предсказании о восьмом сыне Деваки народ знал. И да, на это видимо, надеялись, Канса всех достал. Так же, наверняка, слава о Кришне и его подвигах с чудесами далеко за пределы его родной деревни гуляла. И про то, что Канса пытался его убить, тоже, наверное, знали.
А вот откуда узнали, что они собираются приехать, почему встречу заранее заготовили, почему их знают в лицо и по именам — вот это непонятно.
Как-то Вишну и Лакшми очень скромно выглядят! Особенно Лакшми. И макияж совсем сдержанный, и украшений минимум. Так и представляю правоверных индусских верующих с оскорбленными чувствами.
Да, с богами тут грустно как-то.
Вот кстати, диалог Вишну и Лакшми. Лакшми спрашивает, если он собирался всех покинуть, зачем было их очаровывать. А Вишну говорит, что без тьмы нельзя понять красоту дневного света, точно так же без привязанности не понять силу аскетизма. Но я сильно не уверена, что правильно поняла, вполне возможно, совсем не так. Поэтому я не стала его целиком помещать.
Кстати, я передума, и, наверное, не буду серии пропускать. 52 так точно.
Ага, надо было сначала посветить, потом опять погрузить во тьму. С Радхой уж точно так получилось.
Мне тут вспомнилась беседа Кришны с Карной (не помню, откуда), когда в ответ на жалобы Ангараджа на судьбу Кришна привел в пример свою несчастную долю: родился в тюрьме, воспитывался среди коровьего навоза, жениться на людимой девушке ему не дали. Вот так.
А я кажется тоже где-то что-то такое читала или слышала, но тоже понятия не имею откуда
Но таки да, ужас какая несчастная судьба. Родная мать его не бросила, а наоборот, спасала от смерти. Приёмные родители были явно зажиточными людьми (хоть и простыми пастухами). Всё детство в весёлых развлечениях с воровством масла и чужих сарей. С родным братом он никогда не враждовал, а наоборот, вместе били демонов и развлекались с пастушками. Ужас, просто самый несчастный в мире Карлссон. Куда там Ангараджу!
Про колесо со спицами как изобретение ариеву, позволившее покорить Индию - это для меня ново. Интересно было узнать.
Я на самом деле случайно слышала, уже не вспомню где. Так что может быть и неправда.
упд: но вообще, гугл говорит, второе тысячелетие до н.э., Южный Урал, т.е. это Аркаим, откуда как раз пришли предки ариев.
Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно. Будем страдать.
Такая логика, видимо.
А это только у меня уведомления перестали на почту приходить? Либо приходят с многочасовым опозданием?
Ага, с опозданием в полдня.
Нравятся мне эти козляки, у которых есть только голова, шея и передние ноги.
ага, бюст козла )
А вот откуда узнали, что они собираются приехать, почему встречу заранее заготовили, почему их знают в лицо и по именам — вот это непонятно
Кришна и Баларама по приглашению Камсы же приехали - видимо, он и приказал их встречать с почестями, как царских племянников. Или эта версия как-то противоречит тому, что дальше будет?
Только у бюстов обычно ног нет)
Кришна и Баларама по приглашению Камсы же приехали - видимо, он и приказал их встречать с почестями, как царских племянников. Или эта версия как-то противоречит тому, что дальше будет?
Я что-то не поняла вопроса. Что вы сейчас цитируете? Можете пояснить?
Я что-то не поняла вопроса. Что вы сейчас цитируете? Можете пояснить?
Вас цитирую ) - из второго вашего коммента к этому посту.
ааа, ну я ж не могу всё помнить, что я в комментариях много времени назад писала
По поводу встречи Кришны и Баларамы, так Канса приказал Акруре их привезти, про встречу с почестями он ничего не говорил, насколько я помню. Да и он же их убить хотел. Скорее тут инициатива граждан. Но опять же, откуда граждане их в лицо знают. Но хз.