www.youtube.com/watch?v=7DzOFXUFnnM

читать дальшеВ Гокуле идёт ритуал. На небесах Нарада говорит Индре, мол, посмотрите, какое оскорбление нанесли вам жители Гокулы. Он говорит, что не в состоянии такое видеть, просит позволения уйти и исчезает.
Индра материализует из воздуха ваджру и говорит, что тот человечишка, который посмел бросить ему вызов, обязательно будет наказан. Он вызывает каких-то мужиков, и велит им, чтобы они пошли и полили Гокулу дождём.

Какой дизайн ваджры! Ах!
Какие-то люди говорят, что Кришна был прав, пуджа Индре – бесполезное занятие. И тут собираются тучи, начинается дождь. Неизвестные девицы говорят, что как-то быстро гроза собралась, и, кажется, надвигается кабздец. Начинается паника.
Пожилой дядька, который в прошлой серии спорил с Нандой, говорит ему, мол, видишь, ты меня не послушал, а я говорил! Говорил! А теперь Индра разгневался и пошёл дождь. И всё из-за тебя! А потом обращается к Кришне и говорит, мол, ты всё устроил, теперь скажи, как спастись от гнева Индры.


Кришна выходит и обращается к Индре, и говорит ему, чтобы прекратил безобразить. Индра отвечает, что это не безобразие, а кара за оскорбление, которое нанесли ему жители Гокулы по Кришниной указке.
Кришна: жители Гокулы не сделали ничего плохого. Они просто выразили уважение тому, кто является их настоящим владыкой. Вы царь богов, вы принимаете пуджу и жертвы, так примите и правду.
Индра: правда в том, что жители Гокулы восстали против меня.
Кришна: не впадайте в заблуждение, принимая страх за поклонение. Я восстал против страха жителей Враджи, и разрушил его. Для пуджи нужно благоговение, не страх. Вы остановите это безобразие, или нет?
Индра: мой гнев начался из-за оскорбления, а конец ему положит почтение меня. Из-за любви или из страха – неважно. Мне нужно вернуть уважение.
Кришна: хорошо. Вы используете ваши силы во зло, я же покажу использование своих сил во благо. До сих пор я развеял заблуждение жителей Вриджа, а теперь мне нужно развеять ваше себялюбие.
Индра делает пыщ ваджрой. На небе Нарада тусит с какими-то богами. Он говорит, что Индра совершил дурость, бросив вызов создателю вселенной. Какой-то бог ему отвечает, вы сами его на это подбили, а теперь говорите, что он сделал дурость? Нарада говорит, что Индра получит урок: никому нельзя верить. (Примерный смысл диалога)
Кришна идёт к горе и поднимает её. Жители села сбегаются под гору. Дождь заканчивается. Боги на небе радуются, и Индра тоже делает пранам.
Спецэффекты как всегда, конечно. Какое нагромождение зелёных пикселей, притворяющееся горой!


отступлениеПо идее, в чём опасность такого дождя? Какой от него вред? Урожай погибнет, раз. Наводнение, два. Запасы продуктов и другие ценные вещи могут отсыреть и испортиться, три. Ещё, если дождь сопровождается сильным ураганным ветром, могут разрушиться дома (здесь это даже показали). Если есть молния, то дома могут загореться, а так же лес (а лесной пожар это жуть). Хотя, ливень, наверное, потушит пожар? Не знаю. В общем, вреда много, но людям какой вред? Ну намокнут, ну и что? Как намокнут, так и высохнут. Это я к чему всё? А к тому, что жители деревни спрятались под гору, а дома и прочее имущество осталось снаружи, то есть, как это в итоге помогло от дождя? Никак. Но такое впечатление, что самая страшная вода для людей – это та, которая сверху капает. Ещё BadComedian шутил на эту тему.
читать дальшеИ тут внезапно Матхура. Канса говорит, что Кришна поднял гору Говардхана, защитив жителей деревни от гнева Индры. Если он уже бросает вызов богам, то как остановить эту напасть? Тут объявляют, что прибыл махарадж Джарасандха. Канса приветствует Джарасандху и они обнимаются. Джарасандха спрашивает Кансу, в чём причина его беспокойства.
Канса: причину мого беспокойства знают три мира. Мой племянник похитил мой сон и покой.
Джарасандха: зятю Джарасандхи, владыке Матхуры не подобает беспокоиться из-за страха перед каким-то мальчишкой.
Канса: не совершайте ошибку, называя его мальчишкой. Он колдун! Из тех великих воинов, которых я до сих пор посылал, чтобы убить его, ни один не вернулся живым.
Джарасандха: так вызови Кришну сюда! Окажи ему гостеприимство. Он же твой племянник, в конце концов!
Канса: что вы говорите, тесть? Вы хотите, чтобы я сам пригласил свою смерть?
Джарасандха: не свою смерть, его смерть! Почему все попытки его победить, которые ты до сих пор предпринимал, были неуспешными? Потому что твой враг был далеко от тебя. Призови своего врага к себе и вновь атакуй. Он не сможет сбежать отсюда, чтобы спастись. Послушай меня, пришли ему приглашение в Матхуру.
Канса: возможно вы правы. Но ему так же известно, что я хочу его убить. Зачем ему тогда сюда приезжать?
Джарасандха: не ради себя, но ради своих родителей, которых ты заключил в темницу, он обязательно приедет.
Канса соглашается, и велит позвать Акруру.
отступлениеЯ тут подумала, а вдруг это хитрый план Джарасандхи? Вдруг он задумал сковырнуть Кансу, чтобы захватить Матхуру? И ведь всё удалось, захватил же в итоге.
А ещё, оказывается, в хинди для тестя и свёкра одно слово (равно как и для свекрови с тёщей). Вот уж чего я не ожидала. Это с их-то 100500 оттенков разнообразных родственников.

Это не Джарасандха, а Чингизхан какой-то! У меня в детстве был преподаватель-калмык, вот он на него похож чем-то.
И мы вновь в Хастинапуре. Дрона собрал недорослей на плацу и велел правтиковаться с булавами. Бхима с Дурьодханой увлеклись, и начали фигачить друг друга всерьёз, а Дурьодхана хренакнул Бхиму по коленке. Дрона, увидев это, их останавливает, и спрашивает Дурьодхану, зачем тот так сделал (он ещё сказал, что когда в битве противники друг друга атакуют, то это, вроде как, допустимо). Дурьодхана отвечает, что это военная хитрость. В бою вместе с силой можно использовать уловки, вот он и использовал. Дрона говорит, что это не уловка, это адхарррма, фу-фу, плохой Дурьодхана! Он говорит, что адхарме нет места в его ашраме, и требует, чтобы Дурьодхана попросил прощения перед всеми. Дурьодхана просит прощения. Дрона говорит, что на сегодня занятия окончены.


читать дальшеВ Гокуле идёт ритуал. На небесах Нарада говорит Индре, мол, посмотрите, какое оскорбление нанесли вам жители Гокулы. Он говорит, что не в состоянии такое видеть, просит позволения уйти и исчезает.
Индра материализует из воздуха ваджру и говорит, что тот человечишка, который посмел бросить ему вызов, обязательно будет наказан. Он вызывает каких-то мужиков, и велит им, чтобы они пошли и полили Гокулу дождём.


Какой дизайн ваджры! Ах!
Какие-то люди говорят, что Кришна был прав, пуджа Индре – бесполезное занятие. И тут собираются тучи, начинается дождь. Неизвестные девицы говорят, что как-то быстро гроза собралась, и, кажется, надвигается кабздец. Начинается паника.
Пожилой дядька, который в прошлой серии спорил с Нандой, говорит ему, мол, видишь, ты меня не послушал, а я говорил! Говорил! А теперь Индра разгневался и пошёл дождь. И всё из-за тебя! А потом обращается к Кришне и говорит, мол, ты всё устроил, теперь скажи, как спастись от гнева Индры.


Кришна выходит и обращается к Индре, и говорит ему, чтобы прекратил безобразить. Индра отвечает, что это не безобразие, а кара за оскорбление, которое нанесли ему жители Гокулы по Кришниной указке.
Кришна: жители Гокулы не сделали ничего плохого. Они просто выразили уважение тому, кто является их настоящим владыкой. Вы царь богов, вы принимаете пуджу и жертвы, так примите и правду.
Индра: правда в том, что жители Гокулы восстали против меня.
Кришна: не впадайте в заблуждение, принимая страх за поклонение. Я восстал против страха жителей Враджи, и разрушил его. Для пуджи нужно благоговение, не страх. Вы остановите это безобразие, или нет?
Индра: мой гнев начался из-за оскорбления, а конец ему положит почтение меня. Из-за любви или из страха – неважно. Мне нужно вернуть уважение.
Кришна: хорошо. Вы используете ваши силы во зло, я же покажу использование своих сил во благо. До сих пор я развеял заблуждение жителей Вриджа, а теперь мне нужно развеять ваше себялюбие.
Индра делает пыщ ваджрой. На небе Нарада тусит с какими-то богами. Он говорит, что Индра совершил дурость, бросив вызов создателю вселенной. Какой-то бог ему отвечает, вы сами его на это подбили, а теперь говорите, что он сделал дурость? Нарада говорит, что Индра получит урок: никому нельзя верить. (Примерный смысл диалога)
Кришна идёт к горе и поднимает её. Жители села сбегаются под гору. Дождь заканчивается. Боги на небе радуются, и Индра тоже делает пранам.
Спецэффекты как всегда, конечно. Какое нагромождение зелёных пикселей, притворяющееся горой!




отступлениеПо идее, в чём опасность такого дождя? Какой от него вред? Урожай погибнет, раз. Наводнение, два. Запасы продуктов и другие ценные вещи могут отсыреть и испортиться, три. Ещё, если дождь сопровождается сильным ураганным ветром, могут разрушиться дома (здесь это даже показали). Если есть молния, то дома могут загореться, а так же лес (а лесной пожар это жуть). Хотя, ливень, наверное, потушит пожар? Не знаю. В общем, вреда много, но людям какой вред? Ну намокнут, ну и что? Как намокнут, так и высохнут. Это я к чему всё? А к тому, что жители деревни спрятались под гору, а дома и прочее имущество осталось снаружи, то есть, как это в итоге помогло от дождя? Никак. Но такое впечатление, что самая страшная вода для людей – это та, которая сверху капает. Ещё BadComedian шутил на эту тему.
читать дальшеИ тут внезапно Матхура. Канса говорит, что Кришна поднял гору Говардхана, защитив жителей деревни от гнева Индры. Если он уже бросает вызов богам, то как остановить эту напасть? Тут объявляют, что прибыл махарадж Джарасандха. Канса приветствует Джарасандху и они обнимаются. Джарасандха спрашивает Кансу, в чём причина его беспокойства.
Канса: причину мого беспокойства знают три мира. Мой племянник похитил мой сон и покой.
Джарасандха: зятю Джарасандхи, владыке Матхуры не подобает беспокоиться из-за страха перед каким-то мальчишкой.
Канса: не совершайте ошибку, называя его мальчишкой. Он колдун! Из тех великих воинов, которых я до сих пор посылал, чтобы убить его, ни один не вернулся живым.
Джарасандха: так вызови Кришну сюда! Окажи ему гостеприимство. Он же твой племянник, в конце концов!
Канса: что вы говорите, тесть? Вы хотите, чтобы я сам пригласил свою смерть?
Джарасандха: не свою смерть, его смерть! Почему все попытки его победить, которые ты до сих пор предпринимал, были неуспешными? Потому что твой враг был далеко от тебя. Призови своего врага к себе и вновь атакуй. Он не сможет сбежать отсюда, чтобы спастись. Послушай меня, пришли ему приглашение в Матхуру.
Канса: возможно вы правы. Но ему так же известно, что я хочу его убить. Зачем ему тогда сюда приезжать?
Джарасандха: не ради себя, но ради своих родителей, которых ты заключил в темницу, он обязательно приедет.
Канса соглашается, и велит позвать Акруру.
отступлениеЯ тут подумала, а вдруг это хитрый план Джарасандхи? Вдруг он задумал сковырнуть Кансу, чтобы захватить Матхуру? И ведь всё удалось, захватил же в итоге.
А ещё, оказывается, в хинди для тестя и свёкра одно слово (равно как и для свекрови с тёщей). Вот уж чего я не ожидала. Это с их-то 100500 оттенков разнообразных родственников.


Это не Джарасандха, а Чингизхан какой-то! У меня в детстве был преподаватель-калмык, вот он на него похож чем-то.
И мы вновь в Хастинапуре. Дрона собрал недорослей на плацу и велел правтиковаться с булавами. Бхима с Дурьодханой увлеклись, и начали фигачить друг друга всерьёз, а Дурьодхана хренакнул Бхиму по коленке. Дрона, увидев это, их останавливает, и спрашивает Дурьодхану, зачем тот так сделал (он ещё сказал, что когда в битве противники друг друга атакуют, то это, вроде как, допустимо). Дурьодхана отвечает, что это военная хитрость. В бою вместе с силой можно использовать уловки, вот он и использовал. Дрона говорит, что это не уловка, это адхарррма, фу-фу, плохой Дурьодхана! Он говорит, что адхарме нет места в его ашраме, и требует, чтобы Дурьодхана попросил прощения перед всеми. Дурьодхана просит прощения. Дрона говорит, что на сегодня занятия окончены.
@темы: khmk
Джарасандха здесь мне очень напомнил Видуру из Мбх2013. Я даже подумала, что это тот же актер. Но нет, просто похожи.
По поводу терминов для сватов. У нас-то, хоть названия этих родственников разные, но обращаются к ним одинаково: мама(н)-папа, матушка-батюшка. А в традиционной Индии, вроде, все родственники обращаются друг к другу согласно родственным отношениям? Типа свекровь/теща-джи?
Дурьодхана хренакнул Бхиму по коленке
Чтобы заранее оправдать удар Бхимы по бедру Дурьо в последнем бою? Дескать, он сам такой, первый начал?
Очевидно да, для этого. Сам виноват, типа
Джарасандха здесь мне очень напомнил Видуру из Мбх2013. Я даже подумала, что это тот же актер. Но нет, просто похожи.
Да, что-то есть. Но не особо.
По поводу терминов для сватов. У нас-то, хоть названия этих родственников разные, но обращаются к ним одинаково: мама(н)-папа, матушка-батюшка. А в традиционной Индии, вроде, все родственники обращаются друг к другу согласно родственным отношениям? Типа свекровь/теща-джи?
Да, почти. Вот как тут Канса называет Джарасандху тестем. Но вот Кунти Гандхари называет сестрой (диди), хотя для их родственный связей есть отдельные слова. И Кунти называла Видуру братом, хотя он ей деверь-джи. Ну и ещё примеры.
Но вот меня удивило, что куча слов есть, старший брат отца, старший брат мужа, младший брат мужа, брат матери, сын брата, сын сестры, жена брата отца, жена брата матери, сестра отца, сестра матери и т.д. — всё будут разные слова. А для тестя и свёкра — одно. Это прямо поразительно)
В Бхагавад-Гите ещё, там где Арджуна говорит, про то что родственников убивать плохо, там он перечисляет: деды, дяди, братья, племянники, внуки, свёкры и т.д. Я ещё удивилась — какие ещё свёкры? А вот так перевели оказывается, в санскрите тоже одно слово, видимо.
Чтобы заранее оправдать удар Бхимы по бедру Дурьо в последнем бою? Дескать, он сам такой, первый начал?
Очевидно да, для этого. Сам виноват, типа
Мне еще у Чопры показалось, что это нужно для того, чтобы к последнему поединку зритель точно знал, что такой удар это фу-адхарма.