www.youtube.com/watch?v=Bmd8jkDtZaI
читать дальшеВ тронном зале. Бхима и Дурьодхана собираются драться, Арджуна их разнимает, и говорит, чтобы прекратили, а не то он позовёт деда. Потом спрашивает Дурьодхану, идёт он или нет. Тот отвечает, что пойдёт, но предупреждает, чтобы не смели швыряться в него краской, а не то трындец.
л.о.Мне кажется, Арджуна в роли миротворца ведёт себя адекватнее Юдхи.
Все празднуют Холи. Духшасана подходит к Дурьодхане с подносом с краской. Бхима подходит к нему сзади и толкает, так что Дурьодхана оказывается обсыпанным краской.
Бхима: что ты наделал, Духшасана? Зачем ты обсыпал Дурьодхану краской? Он же сказал, что не будет играть в Холи. Раз ты всё равно весь в краске, Дурьодхана, то давай играть в Холи. Счастливого Холи! Вы тут играйте, а я пойду что-нибудь пожру.
Вьяса смотрит на всё присходящее. К нему подходит Сатьявати, Вьяса её приветствует.
Сатьявати: сегодняшний день такой счастливый, не так ли, сын? Вся семья, всё царство радуется.
Вьяса: мы видим растущие на земле цветы, но не видим спрятааный под землёй вулкан. Точно так же из-за большой радости не видно спрятанного за ней горя.
Сатьявати: я ничего не поняла.
л.о.Я тоже ничего не поняла. Какой ещё вулкан, спрятанный под землёй? Если б там были, например, черви, грызущие корни цветов, была бы более уместная метафора, на мой взгляд. Просто парад удивительных метафор: у одного 1+1 дают 11, у другого вулкан спрятан под цветами. Чудеса арифметики и геологии.
Вьяса: то, что я ощущаю, касается Хастинапура.
Сатьявати: тебе не нужно ни о чём волноваться. До тех пор, пока в Хастинапуре мой второй сын Бхишма, в Хастинапур не может прийти беда.
Вьяса: мама, сын Ганги могуч. Пока он здесь, Хастинапуру никто не может навредить. Но если Хастинапур борется сам с собой, то…
Сатьявати: что ты такое говоришь, сын?
Вьяса отвечает, что это его тайный страх. Если его страх окажется правдой, то… плохо будет, короче.


Бхима идёт по лестнице, Дурьодхана его догоняет и окликает. Он говорит, что Бхима совсем оборзел, что он себе думает, раз позволяет себе подобное подлости. Бхима отвечает, что подлости – это по его части, а герои так не поступают.
Дурьодхана: ты очень заблуждаешься по поводу своей силы. Я бросаю тебе вызов! Принимай, если осмелишься!
Бхима: раз ты бросаешь мне вызов, то я даю слово, что побью тебя. Когда будем драться?
КрасавцЫ


Кстати, забавно, у них дальше в сцене драки пятна другие (как будто они успели умыться и забрызгаться кровью?) И дальше, когда будет сцена с Радхой и Кришной в разных сценах пятна разные
Дурьодхана отвечает, до тех пока оба… не знаю что. Они начинают драться возникшими из воздуха булавами, и расхреначивают колонну. Это та колонна, которая была в 39 серии. Там ещё, если кто помнит, Бхишма рассказывал, что её поставил махарадж Хастин, и что это залог будущего Хастинапура и династии Куру. Вот так вот, прапрапрадедушка Хастин старался, строил, тысячу лет простояла, а два малолетних долбоёба поломали.
Приходит Бхишма вместе со всеми, и останавливает драку.


читать дальшеЗакадровый голос Вьясы говорит, что в тот день Дурьодхана повредил не колонну, символ силы Хастинапура, а доверие Бхишмы. И что-то там про мать Сатьявати, радость праздника Холи, которая в один момент что-то там, и царский дворец Хастинапура. А тем временем далеко от Хастинапура в Голкуле для Кришны все краски Холи были бесцветными. Причиной этому было то, что Радха до сих пор не пришла.
Кришна сидит на дереве. Приходит его дружбан-долбоёб.
Дружбан: пошли, Канха. Доколе будешь ждать? Радха не придёт.
Кришна слезает с дерева.
Кришна: она придёт, она обязательно придёт. Моя любовь её приведёт.
Кстати, дружбана, кажется, зовут Шридама.
Радха у себя дома. Появляется Кришна.


Радха: ты, ты здесь? Если тебя кто-то увидит, то такое начнётся! Уходи отсюда!
Кришна хватает её за руку и поправляет прядку в волосах. Радха повторяет, чтобы он уходил.
Мать Радхи: что ты говоришь, Радха?
Радха очухивается, никакого Кришны нет, а мать трясёт её за плечи.
Мать: что с тобой происходит? Радха, с кем ты тут разговаривешь в одиночестве?
Радха: это… это…
Мать: не трать время на болтовню. Нам пора ехать. Мы вместе с твоим отцом едем к его другу, чтобы праздновать Холи.
Радха: вы поезжайте, я что-то не в настроении.
Приходит отец Радхи.
Отец: вы, быстрее собирайтесь, мы опаздываем.
Мать Радхи говорит, что они тогда поедут, когда Радха будет в настроении. А то она чего-то капризанит и не хочет. Непонятно, с чего вдруг. Отец ей отвечает что-то вроде, мол, ты и меня не понимаешь, куда уж Радху. И вообще, её только «старшая мать» понимает. Приходит «старшая мать», и говорит, чтобы они выметались, она сама с Радхой побеседует. А после того, как родители уходят, спрашивает Радху, почему она не идёт.

Радха: мне не хочется.
Старшая мать: смотри, Радха, иногда радость наших близких идёт в разрез с нашими желаниями. Сегодня Холи. Твои родители хотят, чтобы ты праздновала Холи вместе со всеми. Ты огорчишь их ради своего удовольствия?
Дальше она говорит, что Радха выросла, и пришло время её замуж выдавать. И кто знает, возможно, следующий Холи она будет встречать уже не с родителями, а в доме свёкра. Поэтому лучше бы ей сейчас поехать. Радха молчит.
СМ: хорошо, значит, не хочешь идти? Я скажу всем, что ты нездорова.
Радха: старшая мать, вы собираетесь в гости к другу отца только с ладду? Я приготовмла кхир.
Старшая мать говорит, что когда (не знаю что, возможно, по контексту, разум затуманен, или на сердце неспокойно, или вообще глюки) то надо обратиться к Нараяне, и тот всё исправит.
читать дальше
Радха с родителями едет в телеге. Ей опять мерещится Кришна верхом на быке. Она вспоминает слова «старшей матери», что надо упомянуть Нараяну, и тот всё исправит. Она читает мантру «Ом намо Нараян» и тут же оказывается, что это не Кришна, а какой-то посторонний мужик.
Они приезжают в Гокулу, там их приветствуют.
Нанда: проходите, проходите, Вришбхан-джи, спустя столько лет вы в Гокуле! Приветствую вас, поздравляю с Холи!
Отец Радхи: и вас тоже поздравляю, Нанда-джи!
Радха видит Кришну, Кришна видит её.
Радха (мысленно): о Нараяна, я не хочу его видеть. Старшая мать сказала, что когда (непонятно что, см. выше) надо позвать тебя по имени, и тогда придёт покой. Но сейчас, после того, как я назвала твоё имя, покой не пришёл в мою душу. Что такое происходит? О, Нараяна, я так хочу тебя увидеть, но почему каждый раз вижу его? Эта иллюзия не рассеивается.
Кришна подходит к Радхе, она швыряет в него краской с подноса.
Кришна: я знал, что ты придёшь. Я же говорил, оставь всё Нараяне, пусть будет, как он пожелает. Смотри, сам Нараяна привёл тебя ко мне.

Мать Радхи: эй, Радха, иди сюда! Подойди, я познакомлю тебя с твоей тётей Яшодой. Это тётя Яшода. И, Яшода, это моя Радха.
Радха: поклон, тётушка!
Яшода: живи долго!
Хм, то есть, они родственники? Иначе, она бы не сказала «твоя тётушка».
Дальше все празднуют. Кришна и Радха произносят мысленные монологи. Я не особо поняла, это у них телепатический диалог или они каждый сам про себя что-то думает.
Кришна: Канха обитает в душе всех пастушек, Радха, но в душе Канхи живёшь только ты. Что бы любовь расцвела, достаточно взгляда. Но чтобы сохранить любовь, да что там жизни, недостаточно целой юги. Наша любовь – навсегда, Радха. Как душа бессмертна, наша любовь тоже будет бессмертной, потому что это связь наших душ.
Радха: моя душа принимает эту любовь, Канха. Но неизвестно почему моё сердце говорит мне, что в этой жизни мы не будем вместе.
Кришна: спутник – это не тот, что перед глазами. Спутник – это тот, кто каждый миг живёт в душе. Мы обитаем в душе друг друга, Радха. Ты перед собой видишь меня, а я кроме тебя не вижу никого. (Дальше он ещё что-то про игру на флейте сказал, и про цвета).

Кришна подходит к подносу с краской, зачёрпывает горсть, высыпает в другой поднос и уходит. Радха подходит к подносу, зачёрпывает краску и мажет себе на лицо. Видимо, это всё что-то означает, возможно, тут какой-то культурный контекст. А может, и нет. За всем этим наблюдает «старшая мать», и лицо у неё весьма недовольное и офигевающее. Должно быть, в этот момент она поняла, с кем её падчерица бегала на свиданку ночью.

P.S.:PS: добавлю. Вызывает антирес вот такой ещё разрез. Мы все знаем, что если в индийском фильме на стене висит ружьё, то оно должно спеть и станцевать. Так вот, кинжал, который Дурьодхана спёр у Бхимы, какого хрена он не спел и не станцевал? Зачем Дуря пытался убить деда? Или это не он был? Нам хоть что-нибудь объяснят? Даже ожерелье, которое Гандхари подарила Кунти, спело и станцевало. И хорошо станцевало, удачно. А это что вообще было? И нафига? Ружьё Бондарчука какое-то!
читать дальшеВ тронном зале. Бхима и Дурьодхана собираются драться, Арджуна их разнимает, и говорит, чтобы прекратили, а не то он позовёт деда. Потом спрашивает Дурьодхану, идёт он или нет. Тот отвечает, что пойдёт, но предупреждает, чтобы не смели швыряться в него краской, а не то трындец.
л.о.Мне кажется, Арджуна в роли миротворца ведёт себя адекватнее Юдхи.
Все празднуют Холи. Духшасана подходит к Дурьодхане с подносом с краской. Бхима подходит к нему сзади и толкает, так что Дурьодхана оказывается обсыпанным краской.
Бхима: что ты наделал, Духшасана? Зачем ты обсыпал Дурьодхану краской? Он же сказал, что не будет играть в Холи. Раз ты всё равно весь в краске, Дурьодхана, то давай играть в Холи. Счастливого Холи! Вы тут играйте, а я пойду что-нибудь пожру.
Вьяса смотрит на всё присходящее. К нему подходит Сатьявати, Вьяса её приветствует.
Сатьявати: сегодняшний день такой счастливый, не так ли, сын? Вся семья, всё царство радуется.
Вьяса: мы видим растущие на земле цветы, но не видим спрятааный под землёй вулкан. Точно так же из-за большой радости не видно спрятанного за ней горя.
Сатьявати: я ничего не поняла.
л.о.Я тоже ничего не поняла. Какой ещё вулкан, спрятанный под землёй? Если б там были, например, черви, грызущие корни цветов, была бы более уместная метафора, на мой взгляд. Просто парад удивительных метафор: у одного 1+1 дают 11, у другого вулкан спрятан под цветами. Чудеса арифметики и геологии.
Вьяса: то, что я ощущаю, касается Хастинапура.
Сатьявати: тебе не нужно ни о чём волноваться. До тех пор, пока в Хастинапуре мой второй сын Бхишма, в Хастинапур не может прийти беда.
Вьяса: мама, сын Ганги могуч. Пока он здесь, Хастинапуру никто не может навредить. Но если Хастинапур борется сам с собой, то…
Сатьявати: что ты такое говоришь, сын?
Вьяса отвечает, что это его тайный страх. Если его страх окажется правдой, то… плохо будет, короче.


Бхима идёт по лестнице, Дурьодхана его догоняет и окликает. Он говорит, что Бхима совсем оборзел, что он себе думает, раз позволяет себе подобное подлости. Бхима отвечает, что подлости – это по его части, а герои так не поступают.
Дурьодхана: ты очень заблуждаешься по поводу своей силы. Я бросаю тебе вызов! Принимай, если осмелишься!
Бхима: раз ты бросаешь мне вызов, то я даю слово, что побью тебя. Когда будем драться?
КрасавцЫ




Кстати, забавно, у них дальше в сцене драки пятна другие (как будто они успели умыться и забрызгаться кровью?) И дальше, когда будет сцена с Радхой и Кришной в разных сценах пятна разные
Дурьодхана отвечает, до тех пока оба… не знаю что. Они начинают драться возникшими из воздуха булавами, и расхреначивают колонну. Это та колонна, которая была в 39 серии. Там ещё, если кто помнит, Бхишма рассказывал, что её поставил махарадж Хастин, и что это залог будущего Хастинапура и династии Куру. Вот так вот, прапрапрадедушка Хастин старался, строил, тысячу лет простояла, а два малолетних долбоёба поломали.
Приходит Бхишма вместе со всеми, и останавливает драку.




читать дальшеЗакадровый голос Вьясы говорит, что в тот день Дурьодхана повредил не колонну, символ силы Хастинапура, а доверие Бхишмы. И что-то там про мать Сатьявати, радость праздника Холи, которая в один момент что-то там, и царский дворец Хастинапура. А тем временем далеко от Хастинапура в Голкуле для Кришны все краски Холи были бесцветными. Причиной этому было то, что Радха до сих пор не пришла.
Кришна сидит на дереве. Приходит его дружбан-долбоёб.
Дружбан: пошли, Канха. Доколе будешь ждать? Радха не придёт.
Кришна слезает с дерева.
Кришна: она придёт, она обязательно придёт. Моя любовь её приведёт.
Кстати, дружбана, кажется, зовут Шридама.
Радха у себя дома. Появляется Кришна.




Радха: ты, ты здесь? Если тебя кто-то увидит, то такое начнётся! Уходи отсюда!
Кришна хватает её за руку и поправляет прядку в волосах. Радха повторяет, чтобы он уходил.
Мать Радхи: что ты говоришь, Радха?
Радха очухивается, никакого Кришны нет, а мать трясёт её за плечи.
Мать: что с тобой происходит? Радха, с кем ты тут разговаривешь в одиночестве?
Радха: это… это…
Мать: не трать время на болтовню. Нам пора ехать. Мы вместе с твоим отцом едем к его другу, чтобы праздновать Холи.
Радха: вы поезжайте, я что-то не в настроении.
Приходит отец Радхи.
Отец: вы, быстрее собирайтесь, мы опаздываем.
Мать Радхи говорит, что они тогда поедут, когда Радха будет в настроении. А то она чего-то капризанит и не хочет. Непонятно, с чего вдруг. Отец ей отвечает что-то вроде, мол, ты и меня не понимаешь, куда уж Радху. И вообще, её только «старшая мать» понимает. Приходит «старшая мать», и говорит, чтобы они выметались, она сама с Радхой побеседует. А после того, как родители уходят, спрашивает Радху, почему она не идёт.


Радха: мне не хочется.
Старшая мать: смотри, Радха, иногда радость наших близких идёт в разрез с нашими желаниями. Сегодня Холи. Твои родители хотят, чтобы ты праздновала Холи вместе со всеми. Ты огорчишь их ради своего удовольствия?
Дальше она говорит, что Радха выросла, и пришло время её замуж выдавать. И кто знает, возможно, следующий Холи она будет встречать уже не с родителями, а в доме свёкра. Поэтому лучше бы ей сейчас поехать. Радха молчит.
СМ: хорошо, значит, не хочешь идти? Я скажу всем, что ты нездорова.
Радха: старшая мать, вы собираетесь в гости к другу отца только с ладду? Я приготовмла кхир.
Старшая мать говорит, что когда (не знаю что, возможно, по контексту, разум затуманен, или на сердце неспокойно, или вообще глюки) то надо обратиться к Нараяне, и тот всё исправит.
читать дальше


Радха с родителями едет в телеге. Ей опять мерещится Кришна верхом на быке. Она вспоминает слова «старшей матери», что надо упомянуть Нараяну, и тот всё исправит. Она читает мантру «Ом намо Нараян» и тут же оказывается, что это не Кришна, а какой-то посторонний мужик.
Они приезжают в Гокулу, там их приветствуют.
Нанда: проходите, проходите, Вришбхан-джи, спустя столько лет вы в Гокуле! Приветствую вас, поздравляю с Холи!
Отец Радхи: и вас тоже поздравляю, Нанда-джи!
Радха видит Кришну, Кришна видит её.
Радха (мысленно): о Нараяна, я не хочу его видеть. Старшая мать сказала, что когда (непонятно что, см. выше) надо позвать тебя по имени, и тогда придёт покой. Но сейчас, после того, как я назвала твоё имя, покой не пришёл в мою душу. Что такое происходит? О, Нараяна, я так хочу тебя увидеть, но почему каждый раз вижу его? Эта иллюзия не рассеивается.
Кришна подходит к Радхе, она швыряет в него краской с подноса.
Кришна: я знал, что ты придёшь. Я же говорил, оставь всё Нараяне, пусть будет, как он пожелает. Смотри, сам Нараяна привёл тебя ко мне.


Мать Радхи: эй, Радха, иди сюда! Подойди, я познакомлю тебя с твоей тётей Яшодой. Это тётя Яшода. И, Яшода, это моя Радха.
Радха: поклон, тётушка!
Яшода: живи долго!
Хм, то есть, они родственники? Иначе, она бы не сказала «твоя тётушка».
Дальше все празднуют. Кришна и Радха произносят мысленные монологи. Я не особо поняла, это у них телепатический диалог или они каждый сам про себя что-то думает.
Кришна: Канха обитает в душе всех пастушек, Радха, но в душе Канхи живёшь только ты. Что бы любовь расцвела, достаточно взгляда. Но чтобы сохранить любовь, да что там жизни, недостаточно целой юги. Наша любовь – навсегда, Радха. Как душа бессмертна, наша любовь тоже будет бессмертной, потому что это связь наших душ.
Радха: моя душа принимает эту любовь, Канха. Но неизвестно почему моё сердце говорит мне, что в этой жизни мы не будем вместе.
Кришна: спутник – это не тот, что перед глазами. Спутник – это тот, кто каждый миг живёт в душе. Мы обитаем в душе друг друга, Радха. Ты перед собой видишь меня, а я кроме тебя не вижу никого. (Дальше он ещё что-то про игру на флейте сказал, и про цвета).


Кришна подходит к подносу с краской, зачёрпывает горсть, высыпает в другой поднос и уходит. Радха подходит к подносу, зачёрпывает краску и мажет себе на лицо. Видимо, это всё что-то означает, возможно, тут какой-то культурный контекст. А может, и нет. За всем этим наблюдает «старшая мать», и лицо у неё весьма недовольное и офигевающее. Должно быть, в этот момент она поняла, с кем её падчерица бегала на свиданку ночью.


P.S.:PS: добавлю. Вызывает антирес вот такой ещё разрез. Мы все знаем, что если в индийском фильме на стене висит ружьё, то оно должно спеть и станцевать. Так вот, кинжал, который Дурьодхана спёр у Бхимы, какого хрена он не спел и не станцевал? Зачем Дуря пытался убить деда? Или это не он был? Нам хоть что-нибудь объяснят? Даже ожерелье, которое Гандхари подарила Кунти, спело и станцевало. И хорошо станцевало, удачно. А это что вообще было? И нафига? Ружьё Бондарчука какое-то!
@темы: khmk
Радха просто одержима Канхой. Даже в грёзах он действует на бедную девушку, как удав на кролика. У нее даже глазки закатываются.
А старшая ма Радхи скорее на ее бабушку тянет. Может, это жена (или вдова) старшего брата отца? Кажется, я где-то видела эту актрису.
Возможно, Радха мажет себе лицо краской, которой касались руки Кришны?
Да он вроде и не был тут грязным и лохматым))
По идее, Вьяса официально Дхритараштре и Панду не отец. А вот с Видурой непонятно.
Но вообще, он и раньше приходил. Например, в серии где Гандхари сватали. Так что, видимо, наведывался в гости время от времени.
А старшая ма Радхи скорее на ее бабушку тянет. Может, это жена (или вдова) старшего брата отца?
Слово "мачеха" точно фигурировало.
А что касается возраста, то мать Радхи, и другие её поколения (Яшода, Рохини и др.) так и должны выглядеть. Но здесь никто никогда не старится.
И второплановые персонажи (те же Нанда, Яшода, родители Радхи) мне здесь нравятся больше, чем в Радхе-Кришне, например. Те мне даже не запомнились.
Но, могу сказать, я уже до 47-й серии добралась, и следующие серии будут грустные. А 46 вообще жопоподжигательная.
Непонятно, почему же тогда царевичи родились дефектными.
здесь никто никогда не старится.
Я и удивилась, что "старшая ма" так явно солиднее "младшей ма".
мне здесь нравятся больше, чем в Радхе-Кришне
РадхаКриша меня что-то не затянул. Я начала было главу по Махабхарате, но бросила регулярно смотреть после Индрапрастхи, потом только отдельные эпизоды, даже не серии. Но там мне и Радха и, особенно, Кришна очень нравились. Аян (не буду спойлерить), пройдет сложный путь от записного гада, до искреннего кришно-бхакта.
А здешняя линия Кришны мне тоже нравится. Она действительно отличается от основной по почерку. Вполне возможно, что ее делала другая команда. Хоть Кришна-таки здесь не вполне канонный красавчик. Зубы у них с Радхой не идеальные, а их часто показывают самым крупным планом. (Фу, какая я придира!). Кстати, думаю, индийскому зрителю это тоже может броситься в глаза.
PS. После профилактических работ у меня почему-то не открывается fanfics.me.
Почему непонятно, сказано же: Амбика глаза закрыла, а Амбалика побледнела) Канон)
Я и удивилась, что "старшая ма" так явно солиднее "младшей ма".
Да, диссонанс.
Мне что-то вспомнилось, что в Суряпутре первоначально когда Карна был маленький, а Адиратха с Радхой молодые. А потом, когда Карна был уже взрослый, они Радху заменили на ворастную, а Адиратха остался прежний. Смотрелось это очень странно, потому что он ей в сыновья годился)
Радху-Кришну я тоже брошу наверное. Уже начинает надоедать, мочало какое-то. Не знаете, в какой серии Кансу грохнут? И когда там события Махи?
Интересно, что мне нравится в Махе-13, так это то что они там линию Кришны минимизировали. Ну правильно, зачем нам Кришна? Нам Кришна не нужен, что я, пастушка чтоли?
А здесь, думаю, она удачно разбавляет основную, её убирать не надо. И в целом приятно смотрится, и компакто, не тянут мочалу, как в Радха-Кришне. И Кришна мне вполне нравится. А зубы... Ну и правильно, что у людей, живших несколько тысяч лет назад, не должны быть зубы как будто только что от стоматолога) Норм зубы)
PS. После профилактических работ у меня почему-то не открывается fanfics.me.
Там технические работы были, у меня тоже не открывался. Но сейчас вроде заработал)
От чего же бледнеть и закрывать глаза? Это в каноне Вьяса явился на нийогу страшный: много лет не мытый и не чёсаный. А здешний - как огурчик.
Суряпутре первоначально
Сурьяпутру я тоже не одолела. Детство еще не очень внимательно пролистала, а взрослый Карна мне активно не нравился, так что я это дело забросила. Зато там мне понравился Арджуна, мне он показался близким к каноническому.
в какой серии Кансу грохнут? И когда там события Махи
Про Кансу не знаю, а Маха-глава начнется с 461 серии. Все съёмки павильонные из-за коронавируса.
О, и у меня fanfics.me заработал!
Если б мне дуговой сваркой в живот без предупреждения, я б и не так побледнела) Но вообще, где хоть один уродливый Вьяса? Везде довольно благообразные старцы. На канон плевать всем)
Сурьяпутру я 50 с чем-то серий посмотрела, кажется. А дальнейшие мельком, в пол глаза, ещё и на хинди. В первых сериях там много маразма. Возможно, я к нему вернусь однажды, хочется всё-таки хоть чуть-чуть одолеть.
Про Кансу не знаю, а Маха-глава начнется с 461 серии. Все съёмки павильонные из-за коронавируса.
Капец, ну и Санта-Барбара! Сколько ж там всего серий? Они Махадева уже обогнали?
Вообще, помню, когда Санта-Барбара шла по ТВ, в выходные выходила специальная серия, в которой было нарезано всё самое важное из тех серий, что вышли за неделю. Это было очень удачное решение. Вот бы Радхакришной так же было...
Вот любят авторы обывателя попугать. В каноне, кажется, наш Ведорасчленитель обошелся старым дедовским способом. Нет?
Сколько ж там всего серий? Они Махадева уже обогнали?
Посмотрела: приближаются к семисотой. Возможно, идут на рекорд. Во всяком случае, пока конца-края этой истории не видно...
Ну это понятно.
Посмотрела: приближаются к семисотой. Возможно, идут на рекорд. Во всяком случае, пока конца-края этой истории не видно...
Жесть какая)) Нее, нафиг!
парад удивительных метафор
после парада удивительных аналогий из Рамаяны эти меня как-то не впечатляют.
кинжал, который Дурьодхана спёр у Бхимы, какого хрена он не спел и не станцевал
а мне вот интересно ожерелье. Мы не видели, как Дурьодхана его терял и как Бхима его находил. Но если это всё и было, то почему Бхима просто не отдал его Дурьодхане?
Еще мне кажется, что тут сильно гормональная "любовь" показана у Радхи. На сознательном уровне он у нее вызывает неприязнь и его манеры ей не нравятся. А вот Кришна, вроде, влюбился в нее на всех уровнях.
Про "старшую мать". Наверное, это жена покойного брата отца Радхи, но он после смерти брата сделал ее своей женой, чтобы спасти от унылой жизни индийской вдовы, и поэтому она не в белом. Возможно, это всё происходило еще до рождения Радхи.
Так что, видимо, наведывался в гости время от времени.
Он и в основной редакции наведывался - просто по другим поводам.
И такое ощущение, что над ней другие люди работали.
Может, и другие, но я думаю, что так бы получилось в любом случае - в Хастинапуре про зарождающуюся вражду, интриги, политику, а у Кришны там веселая пастушья жизнь плюс и сам Кришна, и его семья позитивные, даже несмотря на постоянные нападки демонов Камсы. Но у меня нет ощущения, что линия Кришны "разбавляет основную" - она много времени занимает, и у меня не создалось впечатления, что хастинапурская линия здесь "основная". Они как-то равноправны.
Но вообще, где хоть один уродливый Вьяса? Везде довольно благообразные старцы. На канон плевать всем)
В основной редакции "уродливость" Вьясы можно, вроде, объяснить царским снобизмом, если очень надо. Да и вообще МБ не то произведение, где может существовать канон - если его и можно было создать для этого сюжета, то это время давно упущено.
Каких аналогий?
Про "старшую мать". Наверное, это жена покойного брата отца Радхи, но он после смерти брата сделал ее своей женой, чтобы спасти от унылой жизни индийской вдовы, и поэтому она не в белом. Возможно, это всё происходило еще до рождения Радхи.
Кто ж на вдовах женится?
Может, и другие, но я думаю, что так бы получилось в любом случае - в Хастинапуре про зарождающуюся вражду, интриги, политику, а у Кришны там веселая пастушья жизнь плюс и сам Кришна, и его семья позитивные, даже несмотря на постоянные нападки демонов Камсы.
Тут не в этом дело, тут всё другое, с костюмов и интерьеров начиная.
Но у меня нет ощущения, что линия Кришны "разбавляет основную" - она много времени занимает, и у меня не создалось впечатления, что хастинапурская линия здесь "основная". Они как-то равноправны.
Она основная, потому что в каноне она основная.
В основной редакции "уродливость" Вьясы можно, вроде, объяснить царским снобизмом, если очень надо.
Да нет, она вполне в тексте обозначена, емнип.
Да и вообще МБ не то произведение, где может существовать канон - если его и можно было создать для этого сюжета, то это время давно упущено.
Почему, Критическое издание — вполне канон, и оно вполне существует.
А вот Кришна, вроде, влюбился в нее на всех уровнях.
Настолько влюбился на всех уровнях, что потом бросил. Така любовь.
Я могу ошибаться, разумеется, но мне слышится, что Юдхиштхира сказал, что Дурьодхана младший брат Бхимы.
Почему младший? У меня этого нет нигде.
Каких аналогий?
Яшода это Каушалья, Рама+Сита = Кришна+Радха, Шакуни хочет быть как мертвый лузер Равана. Мне кажется, что даже для понимания аналогии из мечтаний Бхишмы, что Ю/Дурьодхана должны быть как Рама/Бхарата, нужно залезть на шкаф. Единственное, что мне видится естественным из Рамаяны, это когда Гандхари говорила, что хорошо было бы, чтобы у Ю и Дурьодханы были такие же братские чувства, как у Рамы и Лакшманы.
Кто ж на вдовах женится?
Бхишма мог бы жениться, если бы не обет.
Почему, Критическое издание — вполне канон, и оно вполне существует.
Критическое издание, естественно, вполне существует, и это, конечно, очень крутая работа в принципе и великое событие с точки зрения исторических исследований литературы. Но только с точки зрения самого эпического сюжета это (тут процитирую вас
Настолько влюбился на всех уровнях, что потом бросил. Така любовь.
Так организму накладно столько гормонов долго продуцировать, чтобы сознательные желания подавлять. Так что ничего бы у них не вышло при такой Радхе. По крайней мере, оставил после себя более-менее приятные воспоминания, а не дождался стадии "где были мои глаза/уши/голова...".
Почему младший? У меня этого нет нигде.
А там не "анудж" в реплике? И в 26-й серии Бхишма, когда представляет Дурьодхане Юдхиштхиру и Бхиму, то говорит на них "дж..." (слово, которое всегда говорят, когда "старший брат/отец" и "старшая мать"), а потом на остальных Пандавов "анудж".
Глянула этот фрагмент. Да действительно он там "анудж" говорит, "обними своего брата".
В 26-й серии он говорит "это твой старший брат Юдхиштхира, и Бхимасена", я полагаю, "старший" именно к Юдхиштхире относится.
А до этого говорилось, что Бхима и Дурьодхана родились одновременно.
Я думаю, что они либо не выправили сценарий единообразно, либо перепутали.
В 26-й серии он говорит "это твой старший брат Юдхиштхира, и Бхимасена", я полагаю, "старший" именно к Юдхиштхире относится.
странно, что тогда Бхима при представлении не был отправлен в компанию остальных троих "ануджей", но если там "твой старший брат", а "не твои старшие братья", то, конечно, это только про Ю.
А до этого говорилось, что Бхима и Дурьодхана родились одновременно.
это же может значить в один день, тем более у них потом ДР празднуется в один день. В принципе, это же мейнстрим, что они в один день родились, но Бхима раньше, просто здесь это значит, что в 14-й серии, когда до Панду и жен дошли новости о рождении Дурьодханы, Кунти была беременна Арджуной.
А с чего его записывать в "ануджи", если они ровесники?
В принципе, там может быть и множественное число. Но со множественным числом в хинди не всё так однозначно. Его часто любят использовать как единственное.
просто здесь это значит, что в 14-й серии, когда до Панду и жен дошли новости о рождении Дурьодханы, Кунти была беременна Арджуной.
Может, и так, но поже, в 17-й или 18-й серии они показали, как Индра оплодотворяет Кунти. Так что непонятно)
А с чего его записывать в "ануджи", если они ровесники?
Ю, выходит, потом записал.
Так что непонятно)
Там и разница в возрасте по внешнему виду между маленькими Бхимой/Дурьодханой и Арджуной такая, что если Кунти в 14-й серии беременна Арджуной, то как-то слишком долго праздновали рождение сыновей Дхритараштры.