Вспомнилась тут история. У меня в детстве была книжка со сказками, которые какая-то скучающая французская графиня написала для своих дочерей в 19-м веке. В одной сказке были король, королева, и их три дочери. Младшую они по какой-то причине ненавидели с момента рождения, и сослали в деревню, так что она выросла среди простых людей и дворцовой жизни не видела. И вот однажды ей приходит письмо из королевского дворца с сообщением, что король с королевой устраивают бал, и приглашают её. А у неё, так как она выросла среди крестьян, нет ни платья, ничего. Тогда принцесса достала своё парадно-выходное платье, в котором на деревенские танцульки ходила, украсила его как могла, достала туфельки, простую бижутерию, ну то есть всё лучшее, что у неё было. И тут прилетает фея-крёстная. Принцесса делется с феей радостной новостью.
«А у тебя хоть есть, в чём поехать?» — спрашивает фея. Принцесса показывает ей свой наряд. «Ты охренела?» — говорит фея — «Ты вообще-то во дворец едешь, а это что за колхоз? Стыдно в приличном обществе в таком показаться! Ну ничего, сейчас мы это исправим!». Фея взмахивает волшебной палочкой, и платье превращается в бомжатские тряпки, добротные башмачки в вонючие дырявые боты, дешёвая бижутерия в бусики из гнилых ягод, и т. д. «Ну вот теперь совсем другое дело!» — говорит фея-крёстная, — «теперь ты будешь на балу блистать». Сказала, и улетела, а принцесса осталась в полном акуении от произошедшего.
Принцесса поплакала, но ничего не поделаешь. И хоть у неё была возможность добыть новый наряд (взять у соседки, перешить, купить, не помню), она решила, что нельзя ослушаться фею-крёстную, раз та сказала, значит, надо ехать на бал в этих тряпках. Сложила своё барахло в сундук, и отправилась во дворец. И когда пришло время наряжаться и идти на бал, она открыла сундук, а там вместо рванины оказалось шикарное платье, вместо говнобус золото-бриллианты, и т.д. И в итоге наша героиня, естественно, на балу оказалась первой красавицей, сразила весь двор красотой, умом и блестящими манерами (как она смогла это сделать, если воспитывалась в деревне крестьянами, этого я не знаю). Приехавшие на бал соседские принцы все оказались у её ног, в итоге она отхватила себе самого шикарного принца и уехала в соседнее королевство, оставив злобных-страшных-тупых старших сестёр лопаться от зависти. Хэппи энд.
Так как празднество длилось несколько дней и каждый день были балы и другие мероприятия, каждый раз те самые тряпки превращались в новый шикарный наряд. Собственно, вся сказка состояла из очень подробного описания принцессиных нарядов, больше там не было ничего. Но так как я девочка, мне про платьюшки было интересно. Но ситуация с садисткой-феей-крёстной меня весьма впечатлила. Это ж как надо было затюкать бедного ребёнка, чтобы та даже пикнуть не посмела, даже выказать своё недовольство, не то что возразить. Фея ведь даже не высказала прямого приказа или пожелания, просто прилетела, тыц-тыц, поколдовала и улетела. А у героини даже сама мысль чтобы ослушаться фею-крёсную даже в мелочи вызвала такой ужас, что она предпочла выставить себя на посмешище и опозорится перед королевским двором. Однозначно, Золушке с крёстной больше повезло. Есть в этом что-то восточное. Гуру надо слушаться, и не сметь ему возражать, какую бы дичь тот не велел сделать, даже если палец себе отрезать. Есть в этой фее что-то брахманское.
«А у тебя хоть есть, в чём поехать?» — спрашивает фея. Принцесса показывает ей свой наряд. «Ты охренела?» — говорит фея — «Ты вообще-то во дворец едешь, а это что за колхоз? Стыдно в приличном обществе в таком показаться! Ну ничего, сейчас мы это исправим!». Фея взмахивает волшебной палочкой, и платье превращается в бомжатские тряпки, добротные башмачки в вонючие дырявые боты, дешёвая бижутерия в бусики из гнилых ягод, и т. д. «Ну вот теперь совсем другое дело!» — говорит фея-крёстная, — «теперь ты будешь на балу блистать». Сказала, и улетела, а принцесса осталась в полном акуении от произошедшего.
Принцесса поплакала, но ничего не поделаешь. И хоть у неё была возможность добыть новый наряд (взять у соседки, перешить, купить, не помню), она решила, что нельзя ослушаться фею-крёстную, раз та сказала, значит, надо ехать на бал в этих тряпках. Сложила своё барахло в сундук, и отправилась во дворец. И когда пришло время наряжаться и идти на бал, она открыла сундук, а там вместо рванины оказалось шикарное платье, вместо говнобус золото-бриллианты, и т.д. И в итоге наша героиня, естественно, на балу оказалась первой красавицей, сразила весь двор красотой, умом и блестящими манерами (как она смогла это сделать, если воспитывалась в деревне крестьянами, этого я не знаю). Приехавшие на бал соседские принцы все оказались у её ног, в итоге она отхватила себе самого шикарного принца и уехала в соседнее королевство, оставив злобных-страшных-тупых старших сестёр лопаться от зависти. Хэппи энд.
Так как празднество длилось несколько дней и каждый день были балы и другие мероприятия, каждый раз те самые тряпки превращались в новый шикарный наряд. Собственно, вся сказка состояла из очень подробного описания принцессиных нарядов, больше там не было ничего. Но так как я девочка, мне про платьюшки было интересно. Но ситуация с садисткой-феей-крёстной меня весьма впечатлила. Это ж как надо было затюкать бедного ребёнка, чтобы та даже пикнуть не посмела, даже выказать своё недовольство, не то что возразить. Фея ведь даже не высказала прямого приказа или пожелания, просто прилетела, тыц-тыц, поколдовала и улетела. А у героини даже сама мысль чтобы ослушаться фею-крёсную даже в мелочи вызвала такой ужас, что она предпочла выставить себя на посмешище и опозорится перед королевским двором. Однозначно, Золушке с крёстной больше повезло. Есть в этом что-то восточное. Гуру надо слушаться, и не сметь ему возражать, какую бы дичь тот не велел сделать, даже если палец себе отрезать. Есть в этой фее что-то брахманское.
Реально индийщина.