Обнаружила заметку о Голсуорси и его жене, которая стала прототипом Ирэн Форсайт.
Читаю, и думаю, насколько же удивительно по-разному люди воспринимают книги (и фильмы), и насколько задекларированное может отличаться от того, что реально показано.
Кстати, кузен Джона, прототип Сомса «собственника» Форсайта и первый супруг Ады, вовсе не был таким чудовищем, как его герой в романе.
Сомс, конечно, не ангел ни разу, он совершил достаточно плохих вещей, за которые его можно осуждать, но чудовище??? Серьёзно, блин????
Вот такой была на самом деле Ирэн Форсайт, описанная в романе как воплощение женственности, любви, мягкости, беззащитности, луч света в мире собственников и зашоренных обывателей.
Офигенный «луч света», эгоистичная стервозная манипуляторша! Да блин, все эти страшные-ужасные «собственники и зашоренные обыватели» как люди в разы лучше неё! Предпочла бы иметь в друзьях и родне Сомса, Уинифрид, Флёр и Майкла (особенно, Майкла), чем Ирэн или Босини (да и Джолион того, не очень)
Лучшие образы Ирэн Форсайт в кино – это сериалы 1967 и 2002 года, причем в недавней версии подлого мужа Сомса сыграл очаровательный Дэмьен Льюис, полностью перевернув тем самым смысл романа Голсуорси.
Ну почему подлый-то? Его много в чём можно обвинить, но подлость-то где? А про Ирэн, как раз, вполне можно такое сказать.
Экранизацию упоминаемую смотрела давно и не до конца, и мне казалось, Сомса там сделали хуже чем в романе, добавили ему неприятных черт. Да, помню, различий с романом там много было, но в чём заключается перевёрнутый смысл? (кто-нибудь смотрел?)
Да, меня бомбит от Ирэн! Когда читала роман, бомбило с невероятной силой, а сейчас вспомнила, и опять забомбило
Читаю, и думаю, насколько же удивительно по-разному люди воспринимают книги (и фильмы), и насколько задекларированное может отличаться от того, что реально показано.
Кстати, кузен Джона, прототип Сомса «собственника» Форсайта и первый супруг Ады, вовсе не был таким чудовищем, как его герой в романе.
Сомс, конечно, не ангел ни разу, он совершил достаточно плохих вещей, за которые его можно осуждать, но чудовище??? Серьёзно, блин????
Вот такой была на самом деле Ирэн Форсайт, описанная в романе как воплощение женственности, любви, мягкости, беззащитности, луч света в мире собственников и зашоренных обывателей.
Офигенный «луч света», эгоистичная стервозная манипуляторша! Да блин, все эти страшные-ужасные «собственники и зашоренные обыватели» как люди в разы лучше неё! Предпочла бы иметь в друзьях и родне Сомса, Уинифрид, Флёр и Майкла (особенно, Майкла), чем Ирэн или Босини (да и Джолион того, не очень)
Лучшие образы Ирэн Форсайт в кино – это сериалы 1967 и 2002 года, причем в недавней версии подлого мужа Сомса сыграл очаровательный Дэмьен Льюис, полностью перевернув тем самым смысл романа Голсуорси.
Ну почему подлый-то? Его много в чём можно обвинить, но подлость-то где? А про Ирэн, как раз, вполне можно такое сказать.
Экранизацию упоминаемую смотрела давно и не до конца, и мне казалось, Сомса там сделали хуже чем в романе, добавили ему неприятных черт. Да, помню, различий с романом там много было, но в чём заключается перевёрнутый смысл? (кто-нибудь смотрел?)
Да, меня бомбит от Ирэн! Когда читала роман, бомбило с невероятной силой, а сейчас вспомнила, и опять забомбило

спасибо тебе, Ирэн, нафиг Флёр такое счастье.Экранизацию 1967-го я смотрела. Если проматывать Джолиона -- бесит, Стива зарубежный -- то и нормально, хороший сериал, Сомс там такой правильный, имхо.
Мне поначалу было её жаль (хотя, от их с Босини отношения к Джун жалости сильно поубавилось), но после ситуации с Джоном и Флёр я летала на Плутон. А Сомс поначалу был неприятен (но и то, его тоже можно понять), но под конец саги полностью реабилитировался, так что я за Сомса.
Впрочем, от джолионовой части семейки бомбит не меньше
Ну Джун-то, и дети Джолиона от второго брака, они нормальные вроде, не помню, чтобы они что-то особое вытворяли (Джун вообще жалко). Джолион-младший да, долбодятел тот ещё, но выбешивал сильно меньше Ирэн, или Босини (вот уж феерический кадр, они с Ирэн два сапога пара). Джон, конечно, маменькин сынок и подкаблучник, но кто знает, может, Флёр бы его перевоспитала
А со старым Джолионом что не так? Хотя мне непонятно, почему он отписал состояние Ирэн. Левой бабе, которая, к тому же, испортила жизнь его любимой внучке. Ощущение, что она его загипнотизировала
Экранизацию 1967-го я смотрела. Если проматывать Джолиона — бесит, Стива зарубежный -- то и нормально, хороший сериал, Сомс там такой правильный, имхо.
Эту я тоже смотрела, хороший фильм, и довольно близко к тексту, еммнип. Я спрашивала про экранизацию 2002 года, интересно, что именно там по смыслу перевернули. Сомс там, помню, мерзенький был, там в эпизоде, где от Уинифрид сбежал муж, он на неё наезжал, что это она во всём виновата, теперь из-за неё семья опозорена.
А Сомс поначалу был неприятен (но и то, его тоже можно понять), но под конец саги полностью реабилитировался
А мне сразу нравился. Деловитый такой мужик без сантиментов. Мне нравится такой типаж.
Причём очень забавно (и очень неприятно одновременно) наблюдать, как автор пытается показать, какой Сомс козёл, а получается-то, что он вполне прав. Ну хоть та история со стоимостью ремонта: прав-то Сомс со всех сторон, а Босини - нет. Творец, блин, непонятый.
Капитально неправ Сомс только там, где насилует жену. Вот там неправ, и то неправ в рамках нашей этики, а в рамках этики викторианской эпохи - ну такое, муж право имеет.
Ну Джун-то, и дети Джолиона от второго брака, они нормальные вроде, не помню, чтобы они что-то особое вытворяли
Дети нормальные, а Джун... эээ... её прыжки вокруг "несчастненьких" раздражают. Самоутверждается девушка. Но да, ничего критичного, просто неприятный лично мне типаж.
Джолион-младший да, долбодятел тот ещё, но выбешивал сильно меньше Ирэн
А меня он бесит не меньше Ирэн. Завёл шашни с гувернанткой в собственном доме, ушёл от жены и дочери, и жена же ещё и виновата. Фу.
С Майклом ей сильно повезло, конечно, лучший персонаж, имхо (Сомс на втором месте), но тем не менее, Джона она продолжала любить всю жизнь
А вот не верю, честно говоря. С Майклом они пара, а с Джоном - ну могло выйти, но лучше не пытаться. Не все ошибки обязательно надо сделать, от некоторых пронесло - и хорошо.
А со старым Джолионом что не так? Хотя мне непонятно, почему он отписал состояние Ирэн.
Наивная ты. Потому что желал её, ну. Понятно, что платонически, в таком возрасте иначе не бывает, но что там именно чувство мужчины к женщине - очевидно.
Старый Джолион из тех, кому нужно кого-то опекать и чувствовать себя важным и нужным. Сначала сын, потом Джун, потом следующие дети, потом Ирэн - неважно. Сделайте ему психологический комфорт. А когда Джун вырастает и дед перестаёт быть для неё светом в окошке - она ему уже не так нужна. И так далее, и так далее.
У Ирэн вообще задатки мэри сью, по-моему. Она самая прекрасная, самая лучшая, все хорошие персонажи дожны её любить и всё ей прощать, а если не любят — то они плохие (хотя нет, плохие тоже её любят, но не так как надо
Ага, есть такое))
У меня есть сильное ощущение, что сюжет - это отчасти литературный спор с "Анной Карениной", там довольно много сюжетных параллелей. Но если Анна у Толстого - редкая дрянь, и автор этого не скрывает, то Ирэн тоже редкая дрянь, но автор хотел сказать другое.
Про фильм 2002 ничего не скажу, почему-то он у меня не пошёл. Если там Сомс неправильный, то и ну его)
Я помню что впервые они знакомятся на приёме, но чтобы она прямо начала отбивать, не помню.
А так, тяжёлые семейные обстоятельства, вышла замуж за нелюбимого, думала, что стерпится-слюбится, но не стерпелось-неслюбилось. Можно посочувствовать.
Думаю, у них с Сомсом просто катастрофическое несовпадение жизненных ценностей и взглядов на мир. Они с разных планет, и не могут понять друг друга. Бывает, не повезло, и это печально, обоих жаль, оба от этого страдают.
Но это вообще не повод козлить, как это делает Ирэн.
Причём очень забавно (и очень неприятно одновременно) наблюдать, как автор пытается показать, какой Сомс козёл, а получается-то, что он вполне прав. Ну хоть та история со стоимостью ремонта: прав-то Сомс со всех сторон, а Босини - нет. Творец, блин, непонятый.
Как творец, подтверждаю. Недопустимо так обращаться с заказчиком, даже если ты гений (хотя, я не в курсе работы архитекторов, и не очень понимаю, должны ли они сами составлять смету).
Вообще зашибись чувак устроился. Нашёл себе богатую невесту, через которую заполучил связи и первого крупного клиента. И тут же замутил связь с женой заказчика, практичеки не скрываясь. При этом не соизволил объясниться с невестой, просто игнорировал её, как будто она не человек, а пустое место. А потому что если с ней порвать, то прощай все связи и возможности засветиться в высшем обществе. Тьфу, блин!
Капитально неправ Сомс только там, где насилует жену. Вот там неправ, и то неправ в рамках нашей этики, а в рамках этики викторианской эпохи - ну такое, муж право имеет.
Так-то да, но с другой стороны, Голсуорси, вроде как раз против этой самой этики и выступал. И безотносительно персонажей и их морального облика, тут он прав.
Ну и плюс он пытался преследовать Ирэн и вернуть её, хотя она ясно дала понять, что против. Это тоже не очень его красит.
Дети нормальные, а Джун... эээ... её прыжки вокруг "несчастненьких" раздражают. Самоутверждается девушка.
Это она компенсирует
Вообще, то, что она так и не вышла замуж, наводит на мысль, что она-то любила Босини больше Ирэн. Не то чтобы я считала, что умершему возлюбленному надо хранить верность всю жизнь, но тем не менее. Но нет, только у Ирэн настоящие чувства, остальные перетопчутся, плевать на них!
Но если Анна у Толстого - редкая дрянь, и автор этого не скрывает, то Ирэн тоже редкая дрянь, но автор хотел сказать другое.
Вот не знаю, что он хотел сказать. Но получилось да, оно самое. Интересно, почему ПОВа Ирэн в романе нет, и видим мы её только чужими глазами (и в основном, глазами влюблённых в неё людей). Вот мне кажется, что весь её образ — это тщательно создаваемая маска, и если заглянуть внутрь, там такоое обнаружится...
А там очень ненавязчиво, но они довольно долго беседуют.
Думаю, у них с Сомсом просто катастрофическое несовпадение жизненных ценностей и взглядов на мир.
Есть такое. Впрочем, у Ирэн вообще взглядов нет, есть некая абстрактная картинка. Сомс строит жизнь, а Ирэн существует. И очень неслучайно автор выдаёт ей наследство от старого Джолиона - Ирэн, вынужденная выживать, неизбежно изменилась бы. Чтобы парить в облаках, нужно, чтобы кто-то тебя держал.
Ага, я очень не люблю тех, кто парит в небесах за чужой счёт. Ирэн, конечно, миллионы не нужны, но какие-то деньги всё же необходимы.
Как творец, подтверждаю. Недопустимо так обращаться с заказчиком, даже если ты гений
Вот да) И Сомс трижды прав.
Насчёт сметы - судя по тому, что Сомс выигрывает суд - да, обязанности Босини включали составление сметы. Опять же, сколь я понимаю, он не только архитектор, но и вообще руководитель стройки, что ли. Не только проектирует, но и воплощает.
Вообще зашибись чувак устроился.
Ага, именно. Облако в штанах. Тьфу. Неприятный тип.
Так-то да, но с другой стороны, Голсуорси, вроде как раз против этой самой этики и выступал. И безотносительно персонажей и их морального облика, тут он прав.
Голсуорси прав, бесспорно. Но всё-таки надо делать скидку на то, в каких понятиях воспитывали персонажа. Для него это - нормально. Ну, другая этика.
Что не делает эту этику правильной для нас.
Ну и плюс он пытался преследовать Ирэн и вернуть её, хотя она ясно дала понять, что против
Не красит, но и криминалом не является.
Плюс там же ещё и стремление найти повод для развода, что с теми законами было тем ещё квестом.
Вообще, то, что она так и не вышла замуж, наводит на мысль, что она-то любила Босини больше Ирэн. Не то чтобы я считала, что умершему возлюбленному надо хранить верность всю жизнь, но тем не менее. Но нет, только у Ирэн настоящие чувства, остальные перетопчутся, плевать на них!
Возможно, любила. Возможно, там дело скорее в пережитом двойном предательстве - чтобы любить, нужно уметь доверять, а Джун действительно компенсирует: она только отдаёт, но доверяться и быть беззащитной с кем бы то ни было больше не может.
Но насчёт того, что остальные перетопчутся - это да, это красной нитью идёт по тексту.
Да, собственно, это почти открытым текстом проговаривается в разговоре Ирэн и Джун!
Вот мне кажется, что весь её образ — это тщательно создаваемая маска, и если заглянуть внутрь, там такоое обнаружится...
А я не думаю, чтобы там что-то новое обнаружилось. Самолюбование, эгоизм и полное наплевательство на других, что нового-то?
Но, честно говоря, Сомс мне нравится. Возможно, потому что я по темпераменту вполне подошла бы в викторианскую эпоху.