12:44

(И здесь тоже напишу)
Смотрите, на что я недавно наткнулась:



Как говорится, найдите 10 отличий

Раньше с таким не сталкивалась. Сижу в офигении теперь.

Комментарии
26.08.2015 в 12:58

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Это называется плагиат.
Радуйся, что вдохновляешь, что ещё остаётся...
26.08.2015 в 13:12

Альбом 2013 года. Интересно, кто художник?
26.08.2015 в 13:45

naurtinniell, видимо да, остаётся возгордиться)))
Nairis, это диск итальянской группы. Я так поняла, обложку сам автор и делал.
Буду им писать, пока думаю, что
26.08.2015 в 14:01

zdrava, напишите, пожалуйста, чем дело закончится, интересно)
26.08.2015 в 14:06

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ну не знаю... я человек очень далекий от рисования и на арты только смотрю, но как по мне, так картины совершенно и полностью разные, отдаленное сходство есть только в позе персонажей. Даже выражение лица дракона на картинках разное.
26.08.2015 в 14:22

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Adunithil anNair, да тут не надо быть человеком рисующим, чтобы понять - арт просто, без напряга отзеркален и чуть-чуть обработан. Совпадает ВСЁ: поза дракона, изгиб хвоста, шеи, расположение лап (добавлена одна передняя, убрана стрелочка на хвосте), точная копия скалы, деревца за ней, местоположение человека. Собственно, отличается-то только человеком, да ещё покраской.
26.08.2015 в 14:33

Adunithil anNair, naurtinniell абсолютно права. То же самое хотела написать. Это не отдалённое сходство, это практически идентичные работы. За такое судят, вообще-то.
26.08.2015 в 14:33

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
naurtinniell, ну ладно, допустим, чем-то напоминает картину Здравы. Но где плагиат? Есть вполне конкретное юридическое определение этого явления: если бы человек взял картину Здравы, выложил под своим именем и сказал, что он нарисовал, да, плагиат и в случае извлечения прибыли дело подсудное и аморальное. А похожих сюжетов и рисунков в мировой практике сотни и тысячи. Один дядька из Италии нарисовал мужика с драконом, на картинке Здравы тетка с драконом, да при желании можно выкопать горы картинок из серии "некто с драконом", но я реально не понимаю, чего тут такого. Даже если мы предположим, что мужик взял за основу картину Здравы и ее переработал, то переработка произведения искусства согласно ГК РФ не карается.
26.08.2015 в 14:36

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Adunithil anNair, оно не чем-то напоминает, оно - практически копия. Без указания источника.
Да, юридически это, может, и трудно доказать, но это просто фу.
26.08.2015 в 14:38

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
zdrava, ну не знаю, может, у меня глаза не в том месте, я действительно в школе хватала по рисованию и черчению исключительно тройки и двойки, но я реально сходства не вижу. Будь я сама артером, даже не заметила бы, что похоже на мое.
26.08.2015 в 14:54

Adunithil anNair, а так?) Изменение размера+отражение+прозрачность
читать дальше
Можно не считать это плагиатом и утверждать, что в переработке ничего плохого нет, но не видеть очевидного сходства невозможно)
26.08.2015 в 15:00

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Nairis, вот теперь да, действительно вижу. Это можно уже и как доказательство предъявить.
26.08.2015 в 15:01

Adunithil anNair, если бы человек взял картину Здравы, выложил под своим именем и сказал, что он нарисовал, да, плагиат
ну вообще-то именно это он и сделал. Взял, переделал и выложил под своим именем, без указания источника. А ещё он продаёт эти диски, и футболки с принтом.
Это не просто "некто с драконом", это вполне конкретный дракон
26.08.2015 в 15:05

Nairis, спасибо, наглядно! Пропорции он чуть-чуть поменял, но всё равно идентичность очевидно)
26.08.2015 в 16:22

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
zdrava, просто я как человек, который неважно видит и вообще мало внимания обращает на детали, поначалу в принципе не поняла, в чем дело - ну, картинка, ну, какой-то мужик с драконом. А вот теперь да, заметно. И если товарищ не просто картинку намалевал и себе на стенку красоты ради налепил, а деньги этим зарабатывает, это в корне меняет дело.
26.08.2015 в 18:07

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
У меня тройка по рисованию, но я вижу очень большое сходство. Процентов 70-75 .

Но в суде ты, zdrava, вряд ли бы что-то выиграла. Но написать стоит, его хоть на секунду совесть кольнет :(
26.08.2015 в 18:25

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Вообще, говоря с точки зрения закона, фанартом, фанфикшеном, фан-музыкой и прочей фан-фигней по определению нельзя зарабатывать деньги. Разве что ты взял с другого человека деньги, например, чисто за кассету, на которой ему какую-нибудь там Ниэнну или Тэм записал. Потому что фан-фигня она и есть именно что фан-фигня, а все авторские права принадлежат авторам исходника и их наследникам.
26.08.2015 в 18:30

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Adunithil anNair, однако, переписать чужой фанфик, вставив в него пару-другую абзацев и выставив под своим именем - это не уголовно наказуемое деяние, но непорядочное действие. Привлечь к суду человека нельзя, но "морально осудить" и другим показать, что он так делает - вполне можно.
26.08.2015 в 18:33

Ilwen, о, ну суд это гиблое дело. Деньги адвокатам, судебные издержки... Нервов больше потратишь, даже если и выиграешь))
Но вообще действительно интересно, как там с точки зрения закона, Толкин Эстейт им по шапке не надаёт? Хотя Blind Guardian живут и здравствуют, как и многие другие
26.08.2015 в 18:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
zdrava, ну я же говорю, можно просто написать и прилепить "отзеркаленную" картинку. Может, хоть извинится, гад.
26.08.2015 в 18:59

Ну, скандалить я в любом случае не собираюсь, по крайней мере сначала :)
Напишу, а там посмотрим)
26.08.2015 в 19:54

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, оно не только непорядочное, но и просто глупое. Потому что ежу понятно, что люди пишут фанфики, рисуют арты, вышивают крестиком или делают еще какую фигню ради развлечения, но в развлечении все-таки важен процесс, а не только результат. Да, возможно, я вышиваю не так хорошо, как многие, но мне интересно именно что вышить самой, хотя можно пойти в магазин, купить там готовую картину в рамочке, повесить себе на стенку и утверждать, будто ты якобы сделал это сам. Какой интерес и смысл в том, чтобы выдавать чужие картинки или тексты за свои - не понимаю в принципе, ведь морального удовлетворения же ноль, и даже если люди, поначалу не разобравшись, начнут эти вещи хвалить, в глубине души мнимый автор все равно же будет понимать, что хвалят не его, а реального автора.

Ilwen, я думаю, что в этом случае можно сначала просто написать и сказать человеку, что если он взял и переработал чужую картинку, то он, во-первых, не имеет права зарабатывать на ней деньги, во-вторых, обязан указать автора исходного произведения (что вообще-то согласно тому же закону положено делать при художественной переработке, например: "пародия на песню Филиппа Киркорова", "сонгфик по песне Криса де Бурга"). Пусть либо уберет это вообще, либо, если хочет, тогда уж укажет исходное авторство, но не пускает это в производство. А если не подействует, тогда написать об этом в открытом доступе со всеми ссылками, в том числе прилепить в качестве доказательства то, что сделала Nairis, чтоб уж всем точно было понятно, что и откуда.
26.08.2015 в 20:29

Adunithil anNair, согласна с первым абзацем. Много раз наблюдала, как какое-нибудь дарование перерисует кривенько Нэсмита или Кассиопею, и выложит на Девиантарт (а один раз мне попалась лигомартовская Нэрданэль, подписанная «Санса Старк», вот это вообще эпик). Пусть и некоммерческое использование, но глупо и нехорошо. Очень коробят такие вещи. Казалось бы, не умеешь рисовать, не рисуй. Ну или если очень хочется, то пусть криво-косо, но своё! Это лучше чем криво-косо, но не своё. А если хочется научиться рисовать путём копирования (что является обычной практикой для художников), то, во-первых, лучше копировать не Нэсмита, а Рэмбрандта или Да Винчи, а во-вторых, копии — это отнюдь не то, что можно выкладывать на публику под видом авторской работы.
26.08.2015 в 20:36

Вообще, говоря с точки зрения закона, фанартом, фанфикшеном, фан-музыкой и прочей фан-фигней по определению нельзя зарабатывать деньги. Разве что ты взял с другого человека деньги, например, чисто за кассету, на которой ему какую-нибудь там Ниэнну или Тэм записал. Потому что фан-фигня она и есть именно что фан-фигня, а все авторские права принадлежат авторам исходника и их наследникам.
Adunithil anNair, ну нет, вы неправы. Фанфикшен - дело скользкое, насколько я знаю, напечатанные большими тиражами и продающиеся фанфики по Толкину - чисто российское явление) А картины и музыка "по мотивам" - вещи, ценные сами по себе. Что, Теду Несмиту, Алану Ли, да и самой Здраве свои работы только бесплатно раздавать можно? Или тем же Blind Guardian, Tolkien Ensemble? Против них, вроде, даже Толкин Эстейт ничего не имеет. А вот фильмы они запрещают снимать, даже некоммерческие. Хотя я, хоть убейте, не могу понять логику, почему писать песни и ставить мюзиклы (и зарабатывать на этом деньги) по Толкину можно, а снимать фильмы и бесплатно их показывать - нельзя.
26.08.2015 в 20:41

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
zdrava, ну, перерисовывать, ИМХО, не грешно, все этим занимались на тех же уроках рисования, но тогда уж и скажи, что перерисовал с картинки ХХХХ, а не ври, что это свое, чтоб люди не смеялись.
26.08.2015 в 20:48

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Nairis, это не мое личное мнение, мне лично вообще глубоко до лампочки, кто там что издает, рисует, играет, снимает и чем зарабатывает, если он при этом другим людям не вредит и не совершает ничего общественно опасного. Я чисто в тему сказала о том, что еще когда-то давно прочитала в каком-то сетевом сообществе, посвященном фанатскому творчеству (там нашелся какой-то парень с юридическим образованием).
26.08.2015 в 20:52

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
перерисовывать, ИМХО, не грешно

Перерисовывать не запрещено ничем, но человек обычно честно указывает "перерисовал такую-то картинку". Это совсем не то, что в посте.
26.08.2015 в 21:02

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, вообще-то я в предыдущем сообщении об этом и говорила. Я ничего не имею против переработок и перерисовок, если человек указал источник и не утверждает, что сам рисовал.