16:02



Сидела я тут, размышляла и вспоминала ВК. И тут у меня возник вопрос. Интересно, а как отряд Хранителей изначально собирался пробираться в Мордор?
Через Мораннон — очевидно что нет, не идиоты ж они. Через Кирит-Унгол — тоже вряд ли, Гендальф о нём очень неодобрительно отзывался. Да и тайный путь только Голлум знал. Были ещё какие-то пути?
Не помню, было ли об этом что-то в каноне? Вроде бы Арагорн упомянул перед развалом отряда, что если у Гендальфа и были на этот счёт планы, то с ним, Арагорном он не поделился. Что, кстати, выглядит неосмотрительным со стороны Гендальфа. Он должен был подготовиться на тот случай, если вдруг с ним что-то случилось бы. Не мог же он рассуждать по принципу «дойдём до Мордора, а там видно будет».
Ну и вообще, из текста ясно, что поход Хранителей тщательно готовился: можно вспомнить, как долго отряд сидел в Ривенделле и разведывательные отряды, посланные Элрондом. А поход в Мордор — это самая важная часть операции.
Но вообще, есть в походе Братства и другие. Вот, например, переход через Мглистые Горы. Как мы помним, первоначально планировалось идти через Карадрас, но помешал буран, в результате чего пришлось переть через Морию. Буран вроде как не случайный, на что нам жирно намекается в книге. Однако, отряд отправляется в путь в декабре. Через горы. В декабре. Через горы в декабре! Не то чтобы я хорошо разбиралась в горных походах, но даже мне ясно — ну какой нафиг может быть снежный буран посреди зимы в горах, какая большая непредвиденная неожиданность!
Может, все эти вещи как-то объясняются в тексте, я просто не помню?

А вы что думаете?

@темы: jrrt

Комментарии
09.07.2014 в 16:10

rebellions are built on hate
Через Задний проход)
Нет, а серьезно, что если план был пройти по северу или югу мимо гор на восток, пока горы не закончатся, а там свернуть и пойти на запад? Войска стягивались по идее на западе как раз, на востоке одни рабы были, войск минмум, Арагорн закосил бы под черного нуменорца, а остальные под его рабов и так пробрались бы до самого Барад Дура
09.07.2014 в 16:24

Гэленнар, в принципе, логично. Но, судя по карте, это весьма далеко, и земли, наверное, отнюдь не дружественные
09.07.2014 в 17:10

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Тогда... где-то с юго-востока обойти? С той стороны, которая смотрит на Кханд, гор меньше.
09.07.2014 в 17:49

Mira Melledain, нет, с юго-востока там ещё в пять раз дальше. Ородруин — он ближе к северо-западному углу Мордора, это значит бы ещё через весь Мордор шкандыбать. И кушать всё это время что-то надо. С северного конца обойти — это оптимальнее.
Мне сейчас кажется, что было что-то в каноне про этот самый обходной путь, только в упор не помню где. Или это только глюк мой?

Кстати, интересно, что там на востоке Мордора? Неужели никакой защиты? Могли бы какую-нибудь великую китайскую стену выстроить...
09.07.2014 в 17:57

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
zdrava, Кстати, интересно, что там на востоке Мордора? Неужели никакой защиты?
Вот да, посмотрела - там вообще ровно, отсутствующая сторона прямоугольника из гор, наверняка все застроено укреплениями, а то и стеной. Может быть, на том участке или в южных горах есть щель, про которую Голлум не знал из-за дальности, ему раньше попался Кирит-Унгол. Но и отряду пришлось бы делать огромный крюк, согласна.
Возможно, планировали проход вместе с войсками в ворота, замаскировавшись под солдат, кхм... что-то это дежавю.;)

Или это только глюк мой?
В упор не помню, честно...
09.07.2014 в 17:57

Вот так возьмешься гуглить карту Средиземья и вот что нагугливается: ari.ru/news/5a46a5f94
Карта Средиземья, если вместо горной гряды разместить реки, и перевернуть, то получается очень похоже на Волгу и Дон :facepalm:
09.07.2014 в 18:07

Возможно, планировали проход вместе с войсками в ворота, замаскировавшись под солдат, кхм... что-то это дежавю.
В смысле, а-ля Финрод? :) Учитывая эльфа-Леголаса, весьма удачная идея:) Хотя, у них был Гендальф, который м.б. справился бы получше.
09.07.2014 в 18:09

rebellions are built on hate
если вместо горной гряды разместить реки, и перевернуть
"Но если был бы х** у бабушки, она бы дедушкой была", да-да
09.07.2014 в 18:19

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
zdrava, В смысле, а-ля Финрод?
Да, меня понесло.:laugh: Если не Леголас, то Гэндальф, лишь бы не с финалом как в первый раз. Еще и плащи могли помочь в создании иллюзии.
09.07.2014 в 18:43

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Возможно, Гэндальф планировал пойти все же через Кирит Унгол с помощью своей силы? Или - ведь были еще перевалы восточнее, через которые шли караваны из Харада...

. Через горы. В декабре. Через горы в декабре! Не то чтобы я хорошо разбиралась в горных походах, но даже мне ясно — ну какой нафиг может быть снежный буран посреди зимы в горах, какая большая непредвиденная неожиданность!

Зимние восхождения альпинисты проводят вполне успешно, а это все-таки перевал, то есть категория сложности невысокая :) (вообще, Мглистые Горы - не Памир и не Гималаи, а что-то вроде Альп, то есть не то чтобы очень опасные и непроходимые горы). Буря не может длиться "вечно" - если бы это была простая буря. Так что все здесь с планированием было нормально, но "злая воля" Карадраса помешала.
09.07.2014 в 18:53

Гэленнар, да, я тоже вспомнила эту прекрасную русскую пословицу)
а если пролить на карту чернила, то получится чёрный квадрат Малевича

Mira Melledain, а Фродо будет Береном)
09.07.2014 в 19:08

Ilwen, то есть, с Шелоб поступить примерно как с Балрогом? В принципе да, возможно. А, кстати, Гендальф знал про Шелоб?

Зимние восхождения альпинисты проводят вполне успешно
не знала такого
09.07.2014 в 19:15

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А, кстати, Гендальф знал про Шелоб?

Что-то он знал, иначе бы не всполошился, когда узнал от Фарамира, что они пошли к Кирит Унгол...

не знала такого

Да, такое есть. Поэтому это вовсе не что-то невозможное.
09.07.2014 в 19:28

Что-то он знал, иначе бы не всполошился, когда узнал от Фарамира, что они пошли к Кирит Унгол...
Это само собой, просто одно дело знать, что там что-то нехорошее, а другое — знать конкретно про Шелоб. Решиться самому туда идти и вести отряд Гендальф мог бы только во втором случае.
А, кстати, вы не помните, были ли цитаты про обходной путь и караваны из Харада, или это мои глюки?

Интересно всё-таки, почему Гендальф не поделился своими планами с Арагорном?
09.07.2014 в 19:42

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
караваны из Харада

Про караваны точно была цитата, но как они шли - неизвестно.
09.07.2014 в 19:53

Караваны, имхо, могли бы как раз с восточного края обойти, им не очень далеко.
А что они везли?
09.07.2014 в 23:10

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А что они везли?

Продукты, одежду... Мордор сам себя прокормить не мог
10.07.2014 в 14:01

Мордор сам себя прокормить не мог

Вот, кстати, не совсем. В точно ВК говорится что в Мордоре были плодородные поля и сельхозугодья, это там где Фродо с Сэмом были — пустыня, а Мордор не весь такой. Мордор — это такой Казахстан, имхо.
И я таки покопалась, и нашла эту цитату, вот добирусь до цифрового оригинала — скопипастну.
10.07.2014 в 14:40

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Возле внутреннего моря Нурнен - упомянуты поля, да, где рабы вкалывали. Ну, конечно, в Мордоре сбилось (и наплодилось) столько солдат, что доставки провианта и других ресурсов им вряд ли были лишними)
10.07.2014 в 18:59

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
И я таки покопалась, и нашла эту цитату, вот добирусь до цифрового оригинала — скопипастну.

В той же цитате говорится про караваны из Харада.
10.07.2014 в 19:28

В той же цитате говорится про караваны из Харада.

Ага)
14.07.2014 в 19:34

Хотела притащить цитату, притаскиваю:
читать дальше
А что такое Cirith Gorgor? Я на карте не нашла.
19.07.2014 в 00:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Cirith Gorgor - это ущелье Врат Мордора (северо-западный угол), то есть "главный вход". Переводится как Ущелье Ужасного Ужаса.
19.07.2014 в 12:23

Ilwen, Cirith Gorgor - это ущелье Врат Мордора (северо-западный угол), то есть "главный вход". Переводится как Ущелье Ужасного Ужаса.

О, спасибо! А почему его на картах нет?
19.07.2014 в 12:27

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Да бог его знает. Может, не поместилась надпись. Кирит Унгола, кстати, тоже нет.