Серия говорильная и без картинок.
читать дальшеДхритараштра с сыновьями (в количестве трёх штук) и Шакуни.
Дхритараштра: я не могу понять, почему учитель Дрона не дал разрешения Ангараджу Карне драться с Арджуной на арене?
Шакуни: потому что Дрона не хотел видеть своего любимого ученика Арджуну побежденным перед всеми от рук Карны, махарадж. Сегодня на улицах Хастинапура слышны только прославления Пандавов. Слава Дхармарадже Юдхиштхире, слава великому лучнику Арджуне, слава могучему Бхиме! Поэтому я говорил вам, махарадж, чтобы вы остановили это состязание на арене. А сейчас скажите, что вы получили?
отступлениеОн сказал «на улицах Хастинапура от чего-то там до чего-то там». Какие-то названия, видимо.
«Слава Дхармарадже Юдхиштхире, слава великому лучнику Арджуне, слава могучему Бхиме!», а Накула с Сахадевой такие «ну да, ну да, пошли мы нахер!» Да и Дуря с Дусей нормально же сражались, вроде. И Карна спецэффекты показывал.
Приходит слуга.
Слуга: слава махараджу. Царь Анги Карна просит позволения войти.
Дурьодхана велит его впустить, Карна входит.
Дурьодхана: входи, друг!
Карна: слава махараджу! Слава царевичу Дурьодхане!
Дурьодхана: нет друг, в этом нет никакой необходимости. Ты теперь мой друг. А друзья не кланяются со сложенными руками, а обнимаются. Иди сюда, друг.
Они обнимаются. Карна говорит, что Дурьодхана его поднял из грязи в князи, что если бы не он, то Карна не смог бы ответить на вопрос Дроны. Дурьодхана не просто возвысил Карну, но и дал ему возможность исполнить свою мечту победить Арджуну. Пусть для всего мира он, Карна, стал раджой, но для Дурьодханы он навсегда останется слугой и защитником.
Дурьодхана: я знаю, друг.
Дхритараштра: ты спрашивал, Шакуни, что я получил, устроив это состязание на арене? Я получил храброго героя Карну!
Дурьодхана: совершенно верно сказано, отец. Пока Карна с нами, мы можем мечтать выиграть любую битву. Теперь нам не нужно бояться стрел Арджуны, нам только нужна возможность увидеть Пандавов поверженными.
Мечтать? Только мечтать? А раньше и мечтать не могли, что ли?
Шакуни: возможность? Возможность перед тобой, племянник.
Дуря: какая возможность, дядя?
Шакуни: возможность дать учителю Дроне его гурудакшину.
Дуря: но дядя, это Арджуна дал ему слово отдать гурудакшину.
Шакуни: Арджуна всего лишь дал слово, поэтому учитель столько сделал для него на арене: доказал его первенство, не разрешил Карне с ним сражаться. Подумай немного племянник, подумай, кто только дал слово, для того учитель так много сделал. А для того кто выполнит слово учитель не сделает ничего? Именно ты должен отдать ему гурудакшину.
Дуря: правильно сказано, дядя. Но какую он попросит гурудакшину? Богатство, коров или деревни?
Шакуни: коров или деревни твой отец когда ещё ему дал, племянник. Но учитель Дрона единственный в своём роде учитель. Поэтому его желанное подношение также будет уникальным. Если ты выполнишь его желание, то ты навсегда будешь благословлён.
Карна: но почему учитель отдаст право Арджуны Дурьодхане?
Шакуни отвечает что-то метафорическое, вроде того, что
отступлениеВот не пойму, по идее гурудакшина же – это плата за обучение, это не привилегия. То есть учились все, а платить кто-то один должен? С какой стати? Все учились, пусть все и платят.
читать дальшеДрона возле своей избушки молится.
Вьяса: Шакуни правильно сказал, гурудакшина учителя Дроны была уникальной. (Что-то там про огонь унижения, который много лет горел в душе Дроны). Сегодня должна была подняться завеса тайны, почему Дрона, будучи столь одарённым, скромно жил со своей семьёй в Хастинапуре. Почему он, прежде чем начать обучение, попросил слово дать ему желанную гурудакшину. То, что Дрона собирался сегодня попросить у своих учеников – это была не гурудакшина, а его месть.
Приходят Пандавы и пранамят учителю. Дрона их благословляет.
Арджуна: гуру, если вы нами довольны, то дайте нам приказ о гурудакшине. Мы собрались преподнести вам желанную гурудакшину.
Приходят Дуря с Дусей.
Дурьодхана: простите, гуру, но прежде Пандавов гурудакшину должен отдать я. Это право первым преподнести вам гурудакшину принадлежит мне, как старшему сыну царя Хастинапура.
Бхима: о боже, Дурьодхана, когда речь идёт о долге, то ты позади всех, а когда о правах – то впереди всех! Когда ещё прежде начала обучения учитель попросил обещание, где тогда был сын царя Хастинапура? Только Арджуна тогда дал слово преподнести гурудакшину, поэтому и право – у него.
отступлениеВообще-то учитель попросил обещание у всех, и ты, Бхима, тоже никакого слова не давал. А где ты тогда был, племянник царя Хастинапура? Так что непонятно, чего ты сейчас выступаешь.
Дурьодхана: будучи средним братом, Бхима, ты не должен перебивать. Я разговариваю не с тобой а с учителем. Помолчи. Приказывайте, учитель!
Дрона: Дурьодхана, я не могу дать тебе эту возможность, потому что это обещание дал мне Арджуна. Поэтому право первым отдать гурудакшину у Арджуны. Да, если Арджуна захочет, то я могу передать это право тебе.
Арджуна: если решение этого вопроса за мной, то я, ученик учителя Дроны Арджуна, отдаю своему старшему брату Дурьодхане право первым преподнести гурудакшину.
отступлениеЭто как так? Не, это так не работает. Раз Арджуна дал слово, то он и должен его выполнять, хоть земля тресни! А то что это, захотел, дал слово, захотел – забрал? Разрешение Дроны – это не оправдание ни разу!
Дурьодхана: позвольте, гуру, раз Арджуна покончил ваши сомнения, сейчас я готов дать вам гурудакшину согласно вашим условиям. Говорите, гуру.
Дрона говорит, что такую гурудакшину, которую он собирается попросить, никто до этого не просил и не попросит. Он предлагает Дурьодхане передумать. Дурьодхана говорит, что он оступать не собирается, он не такой, настоящие воины никогда не отступают, и спрашивает Дрону, что же он всё-таки хочет.
Дрона: Друпада! Царь Панчала Друпада! Яджнасена друпада. Мне нужен мой друг Друпада в качестве гурудакшины. Я хочу видеть его перед собой связанным. Получу ли я эту гурудакшину?
Дурьодхана: непременно получите! Поражение Друпады станет вашей гурудакшиной. Душасана!
Духшасана: да, брат!
Дурьодхана: мы отправляемся в Панчал.
Дуся: как вы прикажете.
читать дальшеДурьодхана кланяется Дроне, и тот его благословляет. Они с Дусей уходят, Дрона тоже уходит. Бхима идёт ломать загончик с коровами.
Арджуна: вы сердитесь из-за того, что я отдал право на гурудакшину брату Дурьодхане, да?
Бхима: а как мне не сердиться? Как учиться, как заниматься днём и ночью, так ты первый, а как речь зашла о гурудакшине, то ты это право отдал Дурьодхане?
Он ещё что-то угрожающее прибавил, про оторвать голову, кажется.
Арджуна: знаете брат, когда вы сердитесь, то вы такой милашечка!
Бхима: ты меня ещё больше разозлил, Арджуна! Я итак сегодня не поел, а тут ещё и ты! Иди отсюда!
Арджуна: простите средний брат, но что я сделал? Мама и старший брат всегда говорили, что мы все братья должны быть вместе. Так Дурьодхана тоже наш брат.
Юдхи: Арджуна правильно говорит, Бхима. Гуру Дрона взял слово со своих учеников дать ему желанную гурудакшину. Арджуна и Дурьодхана оба братья, и оба ученики гуру Дроны. Какая разница, Арджуна или Дурьодхана отдаст ему гурудакшину, Бхима.
Бхима: есть разница, брат! Дурьодхана эгоист, гордец, приспособленец, а мы не такие. Если он возьмёт над нами верх, то…
отступлениеЭгоист, гордец – допустим, но приспособленец-то почему?
Юдхи говорит, что если они будут поступать как Дурьодхана, то разницы между ними не будет. И ещё что-то говорит. Бхима говорит, что Дурьодхану не исправить (по-моему, там было ещё что-то метафорическое, в стиле «фарш невозможно провернуть назад»).
Накула: брат Бхима совершенно правильно говорит. Дурьодхана никогда не станет Суйодханой.
Юдхи: Исправится он или нет, его право, но мы со своей стороны будем пытаться держаться вместе.
Бхима: но брат!
Юдхи: Накула, Сахадева, Арджуна, вы идите и начинайте есть, мы с Бхимой скоро придём.
Они втроём уходят. Юдхи кричит Арджуне вдогонку, чтобы он сказал матери, что Бхима есть не будет, потому что у него от гнева живот заболел или что-то вроде того.
Юдхи: Бхима, ты что-то говорил?
Бхима: брат, я всё скажу после еды. Стой, Арджуна! Я тоже иду! (убегает)
Юдхи: эй, Бхима!
читать дальшеБхишма в одиночестве. Приходит какой-то мужик, я так поняла, это шпиён, видимо, тот самый, который в прошлой серии переодевался в брахмана (я его в лицо не запомнила). Шпиён здоровается, Бхишма спрашивает, узнал ли он что-нибудь о Карне. Шпиён говорит, что везде распрашивал, в городе Чампе и окрестностях, но ничего не смог узнать, возможно, Карна откуда-то ещё взялся. Бхишма велит продолжать изыскания и докладывать ему. Шпиён раскланивается и уходит, вместо него приходят Видура и Крипа.
Бхишма: по вашим лицам кажется, что вы пришли с какой-то проблемой.
Видура: правильно, дядя.
Бхишма: говорите, что за проблема, от которой такие знатоки закона и дхармы как Видура и Крипачарья расстроены?
Крипа: вы не слышали о гурудакшине учителя Дроны, сын Ганги?
Бхишма: нет. Говорите, что случилось?
Видура: дядя, учитель Дрона в качестве гурудакшины попросил пленить царя Панчала Друпаду. И царевич Дурьодхана отправился в Панчал.
Он ещё что-то добавил, я точно не поняла, но, наверное про то, что развязывать войну с Панчалом из-за гурудакшины это нехорошо как-то.
Бхишма произносит гуру-мантру.
Гуру мантраГуру мантра:
gururbrahmā gururviṣnuḥ gururdevo maheśvaraḥ |
guru sākṣātparabrahmā tasmai śrīgurave namaḥ ||
Брахма — Учитель, Вишну — Учитель, Махешвара — Учитель. Поистине, Учитель — Высший Абсолют. Поклон тому почтенному Учителю!
Бхишма: нет никого превыше гуру. Если учитель Дрона в качестве гурудакшины попросит царство Хастинапура, то ученики обязаны его отдать. Таков закон.
Видура: но дядя, результат этого не будет счастливым для Хастинапура.
Бхима: каким бы ни был результат, ученики должны исполнять приказ учителя. Не беспокойтесь, всё будет хорошо.
Видура: мы только пришли вас предупредить. Ваше желание как приказ.
Бхима: это не моё желание, Видура, а желание Шивы Шамбху.
Они раскланиваются и уходят.
Бхишма: ты беспокоишься о результатах того, что происходит сегодня, Видура. Но никто не думает, что это результат того, что уже произошло. Карма людей никогда их не оставляет, никогда.
Оглавление
Я открыла серии начиная с сороковой. С остальными пока не знаю что делать.