Я внезапно продолжила смотреть тамильскую Маху-13. Когда-то пробовала, она у меня не пошла и не показалась стоящей. А потом её вообще выпилили с ютуба, совершенно непонятно зачем (на что я недавно жаловалась). Но я нашла в другом месте, в очень говнючем качестве. И хоть я и не планировала продолжать просмотр, но решила всё-таки попробовать посмотреть и неожиданно втянулась, и посмотрела аж до 28-й серии.
Надо сказать, за первые 16 серий, которые я посмотрела до этого, я умудрилась выучить несколько слов. Теперь я знаю ещё несколько слов, и сейчас мой словарный запас сравним с запасам Эллочки-людоедки. В результате, я даже что-то понимаю, хоть и мизерно мало. Но это меня вдохновляет.
Мне сразу же попался кусок, где Кунти разговаривает с какой-то бабенью (видимо, своей подружкой), и та ей говорит "твой муж Дигвиджая что-то там", а Кунти ей "мой сын прррллллалуппрампам" и "где мой ребёнок?", а та ей "твой ребёнок урруррруммпамммлллм" и так далее. Можно сказать, почти всё понятно:)
Итак, про то, что показали в сериале (это всё начиная с 16-й серии примерно).
читать дальше

На этом пока закончу. Не знаю, буду ли смотреть все сто шестьдесят или сколько там серий, но пока процесс меня увлёк.
(А ещё надо бы вернуться к Махаратхи Карне, и к Мритьюнджае, а то совсем о них забыла).

@темы: кино, Индия

Комментарии
18.04.2023 в 22:23

Продолжение. Досмотрела до 30 серии.
Состязание в Хастинапуре показали довольно скучно. Анонсировали появление Дхритараштры и остальных, а так же гуру Дроны. Кто такой Дрона!? Не знаю никакого Дроны!!!
Дхритараштру и остальных состарили, а Кунти заменили на возрастную. Это уже третья Кунти в сериале. Гандхари при этом не состарили, в итоге рядом с Кунти она смотрится как её дочь. К слову, когда я эту Кунти раньше мельком видела (в каких-то из последних серий и на превью), она показалась мне стрёмной и похожей на престарелого хиджру. А сейчас смотрю, вроде нет, нормальная женщина. А может, это из-за говнючего качества видео кажется.
Я думала, может, вырезанный кусок сюжета как-то осветят во флешбеках. Пару очень коротеньких флешбеков действительно мелькнули. В одном малолетний Бхима держал на руках какого-то мелкого здюка и кружил, другой здюк (Дурьодхана?) что-то ему кричал, а за спиной у него братья (?) громко ржали. В другом показали, видимо, попытку утопления Бхимы. Возможно, потом ещё какие-то флешбеки будут.
Потом на арене появился Карна. Панцирь его выглядел как обтягивающая жилетка телесного цвета. Там дальше всё по тексту, а потом, после выступления Дурьодханы, Карна стрельнул из лука прямо в середину арены, из земли забила вода, и Карна прямо там же, на арене, снял с Дурьодханы обувь и стал мыть ему ноги. Ну правильно, чтобы грязюки, грязюки побольше.
Потом гурудакшина, показывают длинный флешбек про взаимоотношения Дроны и Друпады, и Панчальский инцидент. Друпаду привели к Дроне, и, прежде чем уйти от него, Друпада о чём-то поговорил с Арджуной.
Больше ничего пока не случилось, только много разговоров. Было какое-то большое заседание, на котором обсуждали, видимо, вопрос о назначении ювараджи. Карна выступил с какой-то речью, но ему сообщили, по-видимому, что ему слово не давали, и его мнение тут никого не интересует, он обиделся и ушёл. И Юютсу ещё что-то высказал, а ему ответили Дуря с Дусей, наверное, что-то обидное, и оборжали, и он тоже обиделся и ушёл.
А дальше, видимо, будет пожар в Варанавате.
20.04.2023 в 03:43

Посмотрела серии 30-32.
Внезапный Экалавья. Какой-то дядечка ехал на лошадке (я младшее поколение вообще не различаю на вид, но, видимо, это был Арджуна). За ним погналась собачка и обгавкала. Он достал лук, прицелился (причём, прицелился сильно мимо, на метр-полтора выше собаки. Видимо, так хотели показать, какой Арджуна был великий лучник). Но внезапно оказалось, что уже не нужно. Причём выглядело это так: выстрел, а потом собачка сидит уже с пачкой стрел в пасти, как будто она сама их взяла. Выходит симпатичный бородатый мужик в костюме дикаря из племени мумба-юмба. Арджуна спрашивает, кто он, тот говорит, что Экалавья, сын такого-то (имя, как водится у тамилов, они искаверкали, но я поняла), и на дальнейшие вопросы сказал, что учился у гуру Арджуны.
Арджуна приходит к Дроне с претензиями, тот говорит, мол, пошли посмотрим, кто это там. Они приходят к Экалавье, тот показывает им скульптурный портрет Дроны. Что в другой Махе-13, что здесь, меня удивляла достаточно реалистичная сложная статУя с портретным сходством. Не всякий скульптор такое наваяет. Неужели Экалавья, помимо таланта лучника, ещё и скульптором был? Если со стрельбой из лука всё более-менее ясно, то откуда ему в своём лесу ещё и ваянию научиться. Но, впрочем, понятно, что если б там было чучело из говна и палок, как бы все поняли, что это Дрона? (А что если на самом деле Дрона, после того как увидел шыдевру, обозлился на Экалавью, а Арджуна тут не при чём))
Ну в общем, тут идёт флешбек, как Дрона обучает школоту, появляется Экалавья, в том же костюме чунги-чанги, только гладко выбритый. Дрона ему, мол, кшатрии блаблабла, раджкумары блаблабла. Флешбек окончился, после чего был инцидент с отрубленным пальцем. Причём Дрона после этого, кажется, впечатлился и сказал Экалавье что-то одобрительное.
И это всё было явно не прошлое, а настоящее (ну или совсем недавнее прошлое). Зачем это вставили именно сейчас? Непонятно!

Ну и ещё прелюдия к Варанавате идёт полным ходом. Шакуни что-то интригует, Дуря и Дуся вместе с ним. Они вместе пытаются полоскать мозги Дритараштре, но тот с ними не согласен. Я поняла "дети моего брата". Видура, судя по всему, что-то заподозрил, и приставил к Шакуни шпиёна, который всё подслушивал и Видуре докладывал. На самом деле, я не сразу поняла что это Видура, потому что его я тоже на лицо не различаю, и потому что его при обращении называли царём, не понятно почему. Но больше некому.
Было ещё какое-то заседание, где что-то объявили про Пандавов (то ли их отъезд в Варанавату, то ли назначение Юдхи наследником). Там опять выступил Карна и на него накричал Бхишма.
Пандавы с матерью всё же уехали. Но пока они почему-то в палатке посреди открытого поля живут. Смотрят на ночное небо и беседуют о звёздах.

А ещё показали как Друпада приставал к мудрецам (мне показалось, что среди мудрецов был Вьяса, но не уверена).
Добавлено:
Брахман, к которому приставал Друпада, ему сказал "Яджа и Упаяджа, два брата". Потом показали двух каких-то стариканов, один старикан чуть помоложе. Тот кто постарше, раскопал в грязи какую-то хрень и стал её есть, а второй этому удивлялся. Видимо, это про то, что Яджа не боялся оскверниться, подбирал с земли нечистые плоды и всё такое.

Я так поняла из всего показанного, что Дхритараштра был не в курсе планов Шакуни насчёт смоляного дома. Но Видура его заложил. Дхритараштра пошёл к Шакуни, у которого сидели Дуря с Дусей, и потребовал всё отменить. Но Шакуни ему что-то наплёл, "ваш сын, блаблабла... ювраджа тирьямпампам" и так далее. И это на Дхритараштру подействовало.
20.04.2023 в 14:41

Умей восхищаться нелюбимым
zdravaА ещё надо бы вернуться к Махаратхи Карне, и к Мритьюнджае, а то совсем о них забыла 

Помню, как мы активно отсматривали, описывали и обсуждали эти два сериала и еще один, кажется. Оказалось, выше сил? Вот действительно надо бы вернуться. Я сама всё время собираюсь.
20.04.2023 в 16:46

HOOSH, ага, было увлекательно.
Ещё один сериал — это маратхи-сериал о Карне.
Оказалось, выше сил?
Почему выше сил, просто как-то забылось за другими делами.
22.04.2023 в 00:34

Серии 33-35
В благородном семействе Дроны эль-шкандаль. Ашва пришёл к Дроне и стал на повышенных тонах что-то требовать, кажется, Брахмастру. Даже Крипи ему сказала, наверное, что нельзя так с отцом разговаривать. Но он её не послушал, и, не получив желаемого, смахнул со стола обед и вообще устроил погром.
Потом было как Крипи и Ашва едут куда-то на колеснице. Но на них напал Экалавья и стал прямо по ним стрелять из лука. Ашва его спросил, какого хрена он делает, тот ответил, что упражняется в воинском искусстве. Ашва спросил, какого хрена он решил упражняться на них, и вообще, кто он такой. Экалавья сказал, что ученик гуру Дроны. Дальше Экалавья отвёл их в лес и показал свою скульптуру, и последовал флешбек с историей от отрезанном пальце. Потом Ашва сам представился, сказал, мол, я сын твоего гуру, а это моя мать Крипи. Услышав это, Экалавья тут же повалился ему под ноги и стал кланяться.
Потом Ашва пошёл куда-то на природу и стал при помощи стрел устраивать стихийные бедствия. К нему прибежала Крипи, пытаясь успокоить, он ей наговорил чего-то очень сердитого. Последовал флешбек, в котором Ашва разговаривал с Арджуной посреди леса, и нечто сказанное Арджуной ему сильно не понравилось и деморализовало. С тех пор он такой психованный.
В итоге Ашва продолжил истерику уже дома, поломал лук и собрался сжигать прямо посреди дома. Прибежал Дрона и стал спрашивать, вроде бы, в чём причина его такого поведения. Ашва ответил, что причина он, Дрона. Дрона от такого офигел, а Ашва произнёс гневную речь, где фигурировали Брахмастра, Арджуна и пр. Дрона в ответ тоже произнёс речь, где упомянул Друпаду, Парашураму. После этой речи Ашва бросился к отцу в ноги с рыданиями и стал, наверное, вымаливать прощения. После чего Дрона, кажется, согласился научить его Брахмастре. Он подвёл его к шивалингаму и стал что-то шептать на ушко.

Друпада, меж тем, бомжует и скитается. Весь заросший, ползает по земле, даже ходить не в силах, пьёт из луж (но при этом ни капельки не похудел). На берегу реки он встретил какого-то брахмана и стал спрашвать, где Яджа и Упаяджа. Тот сказал "вооон там" и указал на далёкую заснеженную гору. Друпада пошёл на гору (кажется, это та же локация, где Амба молилась Шиве, а потом сгорела). Там у входа в пещеру сидят на камушках Яджа и Упаяджа. Второй медитирует в позе лотоса, а первый что-то жрёт, громко чавкая и смачно почёсывается. Друпада пошёл к Упаядже, назвал себя а потом стал жаловаться на Дрону. Упаяджа его слушал-слушал, что-то отвечал, а потом послал. Прямо закричал "пошёл вон!" и рукой указал. Друпада продолжил Упаяджу доставать, пока тот совершал пуджу Шиве в пещере. В итоге тот его направил к Ядже. Друпада пошёл к Ядже, поговорил с ним, а потом пошёл обратно к Упаядже, и так все три серии. В итоге, видимо, добился чего хотел.
В конце Друпада вернулся в свой дворец, но его охрана не пустила. Потом, правда, узнали и извинились. Друпада велел позвать своего брата. У него тут есть брат по имени Сатьяджит. В Экто-Махе у Друпады тоже был брат Сатьяджит. Вместе с Сатьяджитом пришла какая-то женщина и им Друпада что-то сказал.

Смотрю я на всё это и думаю. Они почти три серии потратили на метания Ашваттхамана и на скитания Друпады (а серии тут длинные, по 40 минут), но ни минуты хронометража не уделили на ученичество Кауравчиков и вообще на то, чтобы ввести Дрону в сюжет! Странные они.

Далее. Пандавы с маман приезжают в Варанавату. Всё-таки та палатка посреди чиста-поля была не она, а там всё-таки реально дворец, большой и крОсиый, нарисованный на компьютере. Встречает их, вроде бы, Пурочана, а так же пожилая женщина и какие-то слуги, которых представляют по именам (я не запомнила). Не уверенна, что правильно поняла, но мне показалось, что это его жена и сыновья. Их угощают обедом, но Арджуна даёт всем знаки не есть (запрещать Бхиме есть — самоубийственно). Юдхи, правда, всё равно поел.
А потом Бхима на что-то разозлился и стукнул по стене, и стена сломалась. Оказалось, что это гипсокартон, а под ним пакля-рвакля, пропитанная маслом.
Потом ночью в помещение, где спали Пандавы, прокрался какой-то человек. Бхима его схватил и заломал, человек что-то им сказал, а потом в комнату ворвались Пурочана со слугами. Перед тем прокравшийся мужик спрятался под кровать. Пурочана и ко стали искать мужика, но не нашли. Видимо, мужик — это подосланный Видурой землекоп (весь в золоте), и он рассказа Пандавам о планах Шакуни и ко.
Дальше землекопы (в количестве нескольких человек) копают подкоп. Кого-то из младших (Сахадеву, вроде), приставли следить за Пурочаной, и как только Пурочана направляется к Пандавам, он даёт сигнал остальным братьям, и те начинают очень вяло и без энтузиазма изображать упражнения на булавах и мечах. Сделано это чтобы замаскировать звуки от копающегося туннеля, чтобы Пурочана ничего не заподозрил.
Так же в течении этих серий Пандавы с матерью ходят на экскурсии по городу, осматривают храмы и бассейны, участвуют в религиозных обрядах, и прочий культурный досуг.
Пожар, судя по всему, уже скоро.
22.04.2023 в 16:33

Серии 36-37
Итак, в принципе, я изначально догадалась, что вся эта компания, живущая в смоляном доме, была нужна, чтобы сгореть вместо невинноубиенных нишадов. Я так и не поняла, являются ли все они родственниками Пурочаны, но с большой вероятностью да. Тут сразу параллели напрашиваются с другой Махой-13 (блин, надо как-то её назвать, чтобы не путаться). Там же тоже были жена и сыновья Пурочаны, и ввели их явно для этого (ну а для чего ещё? понятно, что нишадов жалко, а этих не очень). Но потом зачем-то совершенно по-дурацки слили (как и Юютсу). Сериалы выходили одновременно, интересно, неужто им одновременно пришла одна и та же идея, или они её где-то позаимствовали?

Ну так вот, в начале серии много было непонятных диалогов и действий. А потом ночью состоялась драка между сыновьями Пурочаны, которые шли поджигать дом, и Пандавами. Бхима всех побил, потом прибежала их матьи стала на коленях умолять, видимо, пощадить их. Бхима её слушать не стал. Тут появилась Кунти и велела ему делать что просят, но он отказался. Кунти вроде сказала что она жеженщина, а Бхима отвечал что-то про жалость (наверное, что нет у него жалости к этим людям, они не заслужили). Тогда женщина выхватила нож и собралась его приставить к горлу Кунти. Но тут кто-то из Пандавов свернул ей шею. Ну а потом Пандавы подожгли дом и сбежали через подземный ход. А до этого ещё подосланный Видурой человек запер комнату Пурочаны на щеколду. В общем, все умерли.
Жители города смотрели на сгоревший дворец и переживали о случившемся. Кажется, они решили, что это дело рук Дхритараштры.
В Хастинапуре узнали о случившемся. Дхритараштра, услышав новость, впал в истерику и набросился на посланца с побоями, но его оттащил Видура. Там ещё был чей-то внутренний монолог, я не поняла, Дхритараштры или Видуры, о том, что сын Дхритараштры будет рад, а вот младший брат и его сыновья...

А Яджа и Упаяджа меж тем начинают свой ритуал. Они ведут диалог с Друпадой, в котором фигурирует его жена.
А жена Друпады в храме тоже проводит какой-то ритуал. К ней прибегает брат Друпады Сатьяджит и что-то говорит про Друпаду, она немедленно бросает все свои ритуальные принадлежности, и они вдвоём немедленно выбегают из храма.
Яджна меж тем продолжается. Друпаду поливают маслом, он входит прямо на алтарь и так и стоит там, в огне, под пение мантр. Прибегают его жена и брат и кричат, чтобы он немедленно прекратил это безобразие. Жена бросается к нему, но её удерживают служанки.

В Хастинапуре меж тем что-то происходит. Народ собрался в тронном зале, и, похоже, они обвиняют Дхритараштру. Бхишма с ними ругается и пытается угрожать мечом. Потом Бхишма велит позвать Вьясу.
Вьяса в лесу со своим учеником, в медитации. Приходит посланец, ученик его к Вьясе не пускает. А в Хастинапуре все ждут. Потом возвращается посланец, сообщает, что Вьяса не придёт. Все расстроены, но кто-то (кажется, Видура) вспоминает Кришну. Кришна блабла (племянник?) Кунти-деви блабла Дварака блабла. Полагаю, они хотели, чтобы Вьяса решил их проблему (с народными волнениями?), а потом решили, что её может решить Кришна (сорри за тавтологию).

Показывают какой-то дворец. Дворец подписали, и, хоть я и научилась читать, прочитать не смогла из-за разрешения. Обидно :( Две женщины в белом, одна молится у алтаря, попутно показывают во флешбеках последние минуты жизни Кансы, вторая спит. Потом первая хватает с алтаря меч, вторая подбегает к ней и отбирает, что-то говоря попутно. А та ей, наш муж тирьямпампам, Кришна тирьямпампам. Они вместе плачут.
На улице народ кричит о прибытии Джарасандхи. Приезжает Джарасандха на колеснице, за ним ведут пленных. Он что-то там радостно кричит, что мол он чакравартин, и вообще как бог, и очень-очень зловеще хохочет. Народ его прославляет.
Джарасандха выходит из колесницы и спрашивает про своих дочерей. Потом идёт во дворец и разговаривает с женщинами (одну из них зовут Прапти). Те вновь рыдают и вновь говорят про своего мужа и Кришну. Джарасандха выхватывает меч и тыкает им себе в руку, произнося торжественную речь. Видимо, это клятва убить Кришну и отомстить за Кансу.

Да, совсем забыль. Когда Пандавы вышли из подземелья, их там встретил всё тот же человек Видуры и дал им сопровождающих, которые отвезли их на лодках. В принципе логично, почему бы Видуре позаботиться не только о подземном ходе, но и о том, что будет дальше с племянниками, вместо того, чтобы им самим скитаться непонятно где. Всё-таки не абы кто.
23.04.2023 в 21:50

Серии 38-39
В начале какой-то мужик бродит по тёмной пещере и зовёт какого-то царя. Появляется трон, на котором восседает асур-бэтмэн. Это тот стрёмный дед, который говорил Кансе, что он его отец. Человек говорит Бэтмэну про Джарасандху и Кришну.
Бэтмэн прилетает, кажется, к Джарасандхе, и рассказывает, что он отец Кансы. Джарасандха удивляется, а как же Уграсена, на что Бэтмэн рассказывает историю, как он жену Уграсены того. Потом они спорят про Кришну. Бэтмэн говорит, какой Кришна такой-сякой особенный, и вообще аватар. Полагаю, Бэтмэн хотел объединить усилия, чтобы отомстить за своего сына Кансу, но Джарасандха сам с усам, и не хотел связываться непонятно с кем. Но Кришна столь велик, что в одиночку его не одолеть.
И дальше показывают нового Кришну. (Он же Вишну). Играет музыка и поют уже затёртую шлоку yada yada hi dharmasya под видеонарезку. А дальше история, как Кришна спасал сына своего гуру из царства Ямы.
Ну и какие-то диалоги в Хастинапуре, которых я не поняла. Дхритараштра чего-то накричал на Шакуни и поругался с ним.
А Яджа и Упаяджа продолжают свой обряд. Друпада почему-то так и не сгорел, но зато на второй алтарь (там был ещё один алтарь) посветил луч света и из воздуха материализовался Дхриштадьюмна. Потом Дхриштадьюмна ушёл, а голос с небес среди облагав сказал что-то про Кришну и Драупади (полагаю, это был авторский голос и обращался он к зрителям, а не персонажам). Потом луч посветил ещё раз и появилась Драупади.
Одновременно с этим показывали небесные знамения, которые наблюдали Пандавы в лесу, а так же Видура и Бхишма. Одна звёздочка, две звёздочки, три звёздочки, а лучше всего пять звёздочек. Да, именно так, прямо по тексту! А потом пять звёздочек слились в одну большую. А большая распалась на две, которые попадали, как кометы.
А у Дури и Дуси загорелась кровать, на которой они спали (я не знаю почему они спят на одной кровати!), а вслед за ней и вся комната. Они проснулись, вскочили, прибежал Карна (я кажется научилась узнавать его в лицо), и огонь погас. Что это было?
К Джарасандхе пришли его дочи и сказали что-то про Кришну и Матхуру. Джарасандха расстроился.
А в Матхуре Уграсена даёт Кришне и Балараме какие-то гирлянды. Присутствуют так же Яшода, вроде бы Деваки, Васудева (или не Васудева? Хрен его знает) Уграсена указывает внукам на свой трон, предлагая присесть, но те отказываются, уж лучше ты сам, дедушка. Идут флешбеки, как малолетние Кришна и Баларама коронуют Уграсену. Ещё диалоги. Прибегает какая-то девушка. Одна из женщин говорит Кришне, что это его сестра Субхадра.
В Панчале к Друпаде пришёл посланец и сказал про Хастинапур, Пандавов и Кунти. Друпада рассердился, убежал и заперся в комнате, хлопнув дверью. Чады и домочадцы побежали к нему, стучась в дверь и что-то говоря. И чего он так расстроился? Непонятно!
По небу летят каких-то два очень толстых человека в чёрном. Видимо, это брат и сестра Хидимбы, больше некому. Хидимби что-то видит внизу и спускается. Посреди водопада стоит шивалингам, Хидимби ему молится, и они дальше летят. Потом они в лесу, что-то обсуждают. Рядом Бхима умывается в ручье. Хидимба принюхивается и говорит мол русским духом пахнет человечина!
Потом, когда Бхима один, к нему сзади подходит Хидимби и обнимает. Но он размыкает её руки и уходит.

упд: совсем забыла про сцену, где на спящего Дрону напал Ашваттхаман и приставил меч к горлу. Крипи ещё прибежала. Дрона совершенно не удивился, и сказал что-то спокойным тоном. А вот Ашву слова папы расстроили. Ничего не понятно, но очень интересно.
25.04.2023 в 20:48

Серии 40-41
Хидимби переоделась в красивое, вымылась, причесалась и продолжила приставать к Бхиме, но он её игнорирует. (Вообще эта Хидимби мне нравится, подходящей комплекции для Бхимы. А то подбирают каких-то некрупных стройняшек обычно). Бхима приходит к своим, Хидимби за ним увязывается. Кунти её видит, спрашивает кто это, Бхима говорит, что это не с ним, не виноватый он, она сама пришла. И вообще она какая-то нечесть, или колдунья, или хрен знает что, вот посмотрите на её тень. Показывают тень. Я не очень поняла что там с тенью, то ли она какая-то не такая, то ли нет её. Хидимби говорит, что никакая она не колдунья. Приходит Хидимба-старший, что-то ругается, хватает сестру. Кунти что-то говорит Бхиме, тот говорит, мол, пойдём выйдем. Они втроём уходят и начинают драться. Бхима убивает Хидимбу, Хидимби пытается его защитить, Бхима бросает её и уходит.
Потом Пандавы с маман находят какую-то избушку в лесу. Бхима заходит внутрь, там всё засрано и в паутине. Они кое-как убирают паутину, оставляют Кунти в домике, а сами уходят. В домик заходит Хидимби, видит спящую Кунти и хитро улыбается. (Я подумала, неужто она похитит Кунти, чтобы шантажировать Бхиму? И почему Пандавы не могли оставить одного мать охранять и уйти вчетвером? Но оказалось всё не так).
Пандавы возвращаются и видят, что в доме приготовлена еда. Выходит Хидимби и что-то говорит. В её речи что-то промелькнуло про Вьясу.
Потом в домик к Пандавам и Кунти приходит Вьяса с учеником. Хидимби тоже к ним выходит. Вьяса рассказывает, вроде бы, про виды брака (хорошо, когда они в речи санскритизмы используют, но это не всегда бывает).
А дальше в каком-то храме свадьба Бхимы и Хидимбы. Пандавы переоделись во всё белое (до этого они ходили в своём, царском, в чём из Варанаваты сбежали). А потом молодожёны улетели в облака.
Интересно, что брата и сестру хидимбов тут до сих пор называли асурами. И Бэтмэн-отец Кансы тоже асура. Я подумала, неужто тамилы ракшасов принципиально не признают? Но в речи Вьясы ракшасы фигурировали.

Джарасандха напал на Кришну и Балараму. Очень унылая битва, за которой с неба наблюдают Нарада и одна из жён Вишну. Потом, не закончив битву, Кришна и Баларама сходят с колесницы и убегают в закат, держась за ручки, а Джарасандха гневно кричит им вслед. Потом Кришна с Баларамой прячутся где-то за камушком, к ним приходит Нарада и что-то им говорит.

Друпада выходит из своей комнаты, где пребывал в печали, и идёт в горы, прямо своим пешком. Его дети чапают за ним. Он приходит всё в ту же пещеру, где брахман (вроде бы, это Яджа) поклоняется Шивалингаму. Друпада что-то говорит брахману, держа своих детей за руки. Ощущение, будто он предъявлял ему какую-то претензию. Хотел обменять некачественный товар, или возврат оформить? Непонятно. Но в речи несколько раз упомянули Арджуну. Яджа что-то ему ответил (может, что деньги назад не берёт, или тз надо было лучше оформлять). Друпада с детьми принялись ему кланяться.

Кришна с мамзелями отдыхает на природе, и тут к нему приходит вестник и сообщает про Кунти и Пандавов.
Кришна приезжает в Хастинапур. В тронном зале он о чём-то долго говорит со всеми. А потом они все вместе идут к большому бассейну, и Кришна вместе с каким-то брахманом проводит обряд. Он называет по именам всех Пандавов, но Бдхиштхиру называет Дхармой.
(А пока он разговоаривал со всеми, Видура обрадовался, а вот Шакуни и ко были недовольны. Как будто он как-то намекнул, что Пандавы живы)
30.04.2023 в 04:16

Оказывается, у этого сериала есть довольно подробный пересказ на аглицком.
suntv-mahabharatham.blogspot.com/
Вот прямо ура, сразу многое понятнее стало!