Уже с ноября (да даже с конца октября) грызу Маху 2008-го года от Экты Капур. Догрызлась пока только до 23 серии, а то, что мне больше всего интересно, то, ради чего я взялась за этот сериал, начнётся после смерти Панду, это где-то 25-я серия. Пока приходится продираться, поскольку в сюжете происходит треш и угар. Я уж подумываю, не перепрыгнуть ли сразу на 25-ю серию, но, наверное, не стоит, не так много осталось. А дальше начнётся самое интересное (для меня).
Можно собрать какие-то общие впечатления. Сюжета пока касаться не буду (я частично касалась в постах по отдельным сериям), пройдусь по персонажам. А ещё хочется скрины в одном месте собрать.
читать дальшеГанга. Помню, при первом просмотре (когда ж это было? аж в далёком 2011) она мне категорически не понравилась. Какая-то тётя-мотя с рынка, а не прекрасная богиня. А сейчас она мне кажется вполне ничего. Такой типаж красоты, восточный, отличающийся от привычного нам современного гламурного. Знойная женщина, мечта поэта.




Сатьявати. При первом впечатлении хотелось сказать про неё словами классика: «молодая была совсем не молода». Сразу возник вопрос, почему Шантану запал на это? Настолько, что аж кушать не мог? Но, с другой стороны, он же на запах запал, видимо, от неё так несло феромонами, что внешность не так уж важна. Но вообще, она больше попадает в моё представление о том какой должна быть Сатьявати, чем та, что была в Махе-13. Не когда она молодая секси-шмекси рыбачка, а когда вдовствующая царица-мать и прародительница семейства. То, что надо.




Бхишма. № 1, пока он ещё Деваврата, был чудо как хорош, и то, что он прожил всего одну серию, это ужасно обидно. Почему нельзя его было оставить на весь подсюжет со сватовством Сатьявати? А потом уже, когда скачёк во времени к смерти Шантану и взрослым Читрангаде и Вичитравирье, заменить на возрастного? Это было бы логичнее.



Бхишма № 2 ну такой... Вопрос, почему один и тот же человек в молодости и в зрелости абсолютно не похож на себя, риторический (да у них даже цвет глаз разный!) Но с течением времени он становится всё благообразнее. Бхишма и Сатьявати оба как вино — чем старше, тем лучше.





Амба мне прямо очень нравится. Это чуть ли не лучшая для меня Амба.




Амбика и Амбалика. Ну в принципе, на этих пофиг, они могут быть абсолютно любыми. Мне только одна вещь не нравится. Когда возрастные актёры изображают юных, это, обычно, жалкое зрелище. Но когда молодые изображают пожилых, это, как правило, ничуть не лучше. Эти две кобылицы выглядят моложе своих невесток, да что там невесток, моложе внуков! И это раздражает. Им даже грим соответствующий не делают. Мелирование тут не спасает, тем более его тоже периодически делать забывают. Но интересно то, что им добавили эпизодов и реплик. Видимо, пытаются сделать из них не просто персонажей-мебель, вся функция которых — родить сыновей и исчезнуть из сюжета навсегда. Не знаю пока, хорошо ли это.


Дхритараштра и Панду. Как-то даже нечего про них сказать. Ну, есть и есть, не раздражают. А Видура похож на хоббита.
Гандхари мне нравится. И она хорошо попадает в мой хедканон. Больше, чем та, что была в Махе-13



Кунти. С ней то же, что с Гандхари. Почему-то в этом сериале много персонажей попадает в мои хедканоны.



Шакуни. Визуально он сильно непривычен, но, в принципе, почему бы и нет? Не худшая версия. Худшая из того, что видела, на мой взгляд, была в Сурьяпутре. На эту помесь Голлума и шакала Табаки вообще смотреть невозможно. Но вообще традиция изображать Шакуни как кривляющегося придурка меня уже давно раздражает. Да, он канонично злодей и интриган. Но он же царь, он кшатрий, он воин. Должно же быть какое-то достоинство и величественность в его поведении! В конце-концов, он сражался на Курукшетре не хуже других! Возможно, когда-нибудь моя мечта исполнится и я увижу революцию в образе Шакуни? Революцию в образе Шикхандини мы уже видели.



Дурьодхана. Тоже вариант непривычный, но мне нравится. Не красавец, но что-то в нём есть, какая-то харизма. Почему бы и нет. Вообще, Дурьодхане везёт, на мой взгляд. Из всех киновоплощений, которые я видела, не припомню провальных. Никому больше так не везёт, почему-то.


Про остальных персонажей можно будет сказать по мере их появления в сюжете. Чтобы судить по свежим впечатлениям, а не воспоминаниям N-летней давности.
Есть ещё персонажи из линии Кришны. Но что про них сказать? Ну есть и есть. По крайней мере, пока не появятся взрослые Кришна и Баларама. Хотя, могу выделить Кансу. Он мой любимец. Судя по обрывкам его реплик, которые я могу понять, он там зажигает.



Или же снимать просто фильм о каком-то очень ограниченном промежутке эпоса. Но тогда на лавры экранизации всей Махабхараты уже претендовать не получится.
Мелирование тут не спасает, тем более его тоже периодически делать забывают. Но интересно то, что им добавили эпизодов и реплик. Видимо, пытаются сделать из них не просто персонажей-мебель, вся функция которых — родить сыновей и исчезнуть из сюжета навсегда.
Тут, конечно, косяк режиссера. Или оставляйте их эпизодическими персонажами, или, если уже делаете их роли развернутыми, то надо позаботиться и о гриме...
Ellia_Isard, И опять же, зритель замается всех запоминать, потому что в сюжете описана целая жизнь нескольких поколений.
Ага, и когда у них одного и того же персонажа в молодости и более зрелом возрасте играют актёры, абсолютно друг на друга не похожие, это ничего, это зрители запомнят
Спасибо, что поделились, интересно.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Амба - очень знакомое лицо.
Как интересно: буквально перед прочтением вашего комментария я эту Амбу вспомнила по "Махадеву" — она там тоже такое огнище играла!
zdrava, я в прошлом году погрызла Маху в версии Олдей. Так что имена и сюжет мне нимношка знакомы. )))
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
с 40 кошкамии тайная шиваитка,оттакая ) похожа на вашу Амбу?
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
zdrava, а я даже не пыталась за Экту взяться. Смотрю Чопру, очень медленно и в очень плохом качестве. Вот там, мне кажется, нужный вам Шакуни. Ни разу не карикатурный. Вообще там кастинг хорош, очень совпадает с моими досериальными мысленными образами, после чтения. Правда, Пандавов я долго не различала, все были на одно лицо. Кроме Бхимы, конечно.
На ваших скринах мне знаком Шакуни, где-то я его видела, тоже лысого, в роли брахмана. Интересно, почему его Экта сделала каким-то африканцем? Ведь Гандхар - северное горное царство, как бы сегодняшний Кандагар в Афганистане.
Дурьодхану я видела совсем не в костюмно-мифилогической, второстепенной роли, в сериале на современную тему (помню, смогла одолеть только треть). Говорите, он неплохой Дурьодхана? Вот бы никак не ожидала!
Сатьявати напоминает мне какую-то нашу пухлогубую актрису, не могу вспомнить имя-фамилию.
И ещё. Экта, кажется, не закончила свой сериал?
Говорите, он неплохой Дурьодхана? Вот бы никак не ожидала!
Ну, мне понравился. В статике не смотрится, а в динамике совсем другое впечатление, на мой взгляд. Есть в нём что-то харизматичное, и змеиный взор
И ещё. Экта, кажется, не закончила свой сериал?
Да, там всего 80 серий, кажется, там дошли только до нападения на Панчал. Не знаю почему закрыли, по-моему, оно в среднем по больнице не хуже других аналогичных.
Интересно, почему его Экта сделала каким-то африканцем?
И ни на отца, ни на сестру он при этом совсем не похож
Сатьявати напоминает мне какую-то нашу пухлогубую актрису, не могу вспомнить имя-фамилию.
Мне теперь тоже
При поиске вывалилась ссылка на страничку Quоra с заголовком Действительно ли Экта Капур разрушила Махабхарату? Стало любопытно: действительно ли.
Всё, что я дальше прочитала (пародия, издевательство, разрушение святынь...), кажется, объясняет, почему сериал не был закончен. Если он сейчас вызывает такие эмоции, то представляю, что было в пору его выхода на экраны. Мы-то люди сторонние, беспристрастные, а в Индии оказалось - посягательство на устои...
www.quora.com/Has-Ekta-Kapoor-really-destroyed-...
Ну да, возмущённых комментариев я много видела, и всё то же самое, пародия, издевательство и т.д. Но в чём издевательство, я так и не понимаю. Тут до 16-й серии где-то всё вполне канонично. Дальше начинается фанфик и отсебятина, но где их нет? В Сурьяпутре какой-нибудь не меньше отсебятины, но ничего, 300 серий отсняли и всех всё устроило
Многие, увидев первую серию, дальше вообще отказывались смотреть. Возмущало всё. Особенно то, что костюмы совсем не индийские, а какие-то древнеримские, совсем мало украшений. Мужские торсы, сформированные в фитнес-зале, раздражали четкими кубиками пресса (прямо почти каждый пенял за эти бедные кубики!). Здесь хочется от себя добавить (сужу только по первой серии), что оператор очень часто использовал ракурс снизу, когда накачанные обнаженные грудные мышцы Пандавов вообще сильно напоминали женский бюст. Возмутила татуировка Драупади. Она так поразила воображение зрителей, что мало кто заметил гораздо более яркие татуировки других персонажей. Возмутил невыносимый визгливый голос Драупади (что сущая правда, но, возможно, авторы и рассчитывали, что зрителю станет невыносимо). С другой стороны, придрались, что личико Драупади оставалось до самого конца чистеньким и тут же в качестве примера постили кадр из Мбх2013, где Пуджа Шарма с ободранной скулой и размазанной краской каджала.
Лица героев назвали неиндийскими и даже Дурьодхану упрекнули за его прищур и кривую усмешку. Вот тут я не согласна: Дурьо, конечно, не совсем традиционный, но с нормальной такой отрицательной харизмой.
Вообще кастинг, состоящий по словам резензентов "из случайно набранных актёров", вызвал всеобщий протест: это не герои Махабхараты, величайшего эпоса на земле. Вспоминали Мбх Чопры, где каждый актер переставал для зрителя быть актером, а совершенно сливался со своим персонажем. С сериалом Чопры сравнивали гораздо чаще, чем с тэваривским, что справедливо: Тэвари снимал позже, с учетом всех упреков, которые получила Экта.
В рамках первой серии не понравилось, что в сабхе совсем не показали Карну и старших Кауравов, обошлись сжатыми кулаками Бхишмы. Далее посчитали негативным то, что повествование не разворачивалось постепенно, а показано в виде флешбэков (ну, это я сама не видела).
В итоге Экту Капур назвали зазнавшейся и приписали ей насмешку над национальной святыней, которая с детства дорога сердцу каждого индийца. У нас обычно такие отзывы получают зарубежные фильмы, снятые по русской классике. В данном случае мы, конечно, можем не всё понимать, но фильм-то снимали сами индийцы!
Вообще, этот сериал снят по-западному (правда, как всегда, когда что-то копируют, получается черезмерно, с восточным размахом). Сейчас-то они так снимают всё, а тогда, возможно, это был первый сериал такого рода, и у народа случился разрыв шаблона. Но, возможно, я ошибаюсь.
Возмутил невыносимый визгливый голос Драупади
Интересно, меня при первом просмотре это не смущало (ну а кто бы не визжал на её месте?
С другой стороны, придрались, что личико Драупади оставалось до самого конца чистеньким и тут же в качестве примера постили кадр из Мбх2013, где Пуджа Шарма с ободранной скулой и размазанной краской каджала.
Ну это странная придирка) Индийское кино — явно не то место, где нужно реалистичность) Почему никого не смущают Васудева и Деваки, которые сколькотам лет в тюрьме чистые, ухоженные, откормленные и причёсанные? И много другого чего я не припомню. Да и потом, зачем Драупади обязательно бить? Можно подумать, ей и так мало. У Чопры тоже Драупади была чистая, если не ошибаюсь.
Про атёров я мнение высказала
В рамках первой серии не понравилось, что в сабхе совсем не показали Карну и старших Кауравов, обошлись сжатыми кулаками Бхишмы.
Я так думаю, что они для первой серии не весь кастинг набрали. Пандавов тоже толком не показывают, только силуэты затемнённые. Из основных персонажей там фактически Юдхиштхира, Дурьодхана, Духшасана, Драупади. Ну не знаю, меня это не смущало.
Далее посчитали негативным то, что повествование не разворачивалось постепенно, а показано в виде флешбэков
Там вполне линейное повествование, только в начале сцена в сабхе, а дальше с самого начала, с Ганги и Шантану. Но тоже не понимаю, чего плохого во флешбеках.
Как ни странно, заморская мода на кубики до сих пор напрягает блюстителей "ведической" чистоты стиля. Ашиш Шарма, который собирался играть легендарного царя Притхви Валлабха в одноименном сериале в 2018, получил прямое указание от авторов: набрать вес (и он набрал 16 кг!), чтобы быть "красивым по-индийски", не худым, гладким и без кубиков.
sun9-6.userapi.com/impf/c824410/v824410219/fa47...
Я, кстати, сейчас посмотрела на фото с голыми торсами тэваривских Пандавов: ОНИ БЕЗ КУБИКОВ! А уж украшений на каждом "одетом" персонаже! В стиле "развесистый баньян". (Хотя баньян же и вправду развесистый!)
В общем, если что вдруг по-западному, то однозначно покушение на устои и оскорбление чувств!
Я так думаю, что они для первой серии не весь кастинг набрали.
Знаменитая сцена, можно сказать, главная причина Курукшетры, и без Карны! Но вообще мне кажется, что вряд ли эту сцену, труднейшую, снимали первой. Актёры для нее должны были уже вжиться в роли.
Ну вот это и странно, что эти блюстители здесь блюдут, а здесь нет, и что одним можно, другим нельзя
Но вообще мне кажется, что вряд ли эту сцену, труднейшую, снимали первой.
Кто его знает. Но не думаю, что они не в хронологическом порядке снимали. Обычно ж у них онгоинги вроде. Если б они снимали сразу все серии, то вряд ли сериал закрыли бы после 80 серий.
Карна должен появиться где-то в 50-60 серии, нанимать актёра, чтобы он потом 50 серий без дела прохлаждался? Хотя, с Драупади так и вышло в итоге, это была единственная серия, в которой она появилась
www.vokrug.tv/pic/product/b/1/9/9/b1992de21fdf3...
Вспомнила: Экту упрекали, что ее Драупади похожа на красотку с модной вечеринки. Вопрошали: где ее длинные волосы!? Хотя на мой взгляд как раз волосы были очень красивые.
Насколько я поняла, в конце первой серии показывают Вьясу в пустыне и его беседу с Дхармадэвом. Вьясу играет Макаранд Дешпанде, Беталь-1 из ВБ! Очень хорош!
Смотрю вторую серию...
Где бы найти с субтитрами...
С Брахмой. Да, я ж говорю, Беталь!
Шантану чистый римлянин, ничего индийского, ага.
Есть немного
Где бы найти с субтитрами...
Я искала, ничего не нашла, ни субтитров, ничего
Остаётся только мой перевод, похоже, он единственный
Я, кажется, начинаю понимать претензии к Экте. Действительно ничего внешне не напоминает, что эпос индийский. Костюмы, лица, прически, интерьеры хастинапурского дворца - всё очень условно, как в современной театральной постановке. Я лично не против, но ведь ТВ-сериал - искусство для ширнармасс, а именно индийских. Они смотрят сериал с определенными ожиданиями.
Я читала (а может, слушала?) интервью Ашиша Шармы, исполнителя роли Рамы в последней экранизации Рамаяны. Он рассказывал, что создатели "СитаРамы" очень пеклись о внешности героев, навешивали на них килограммы украшений. Только корона Рамы весила 7,5 кг! Сам Ашиш по утрам несколько часов медитировал, чтобы "добиться безмятежности, присущей характеру Рамы". А всё для того, чтобы не обмануть ожиданий индийских зрителей. Ведь они с детства привыкли к изображениям героев эпоса, да хоть на календарях! Сильное расхождение с таким лубочно-канонным образом вызывает отторжение: "царь не настоящий!"
Думаю, если бы подобный сериал сняли иностранцы, то индийцы снисходительно бы улыбнулись, даже, наверное, похвалили за интерес к национальным сокровищам Индии. Но Экта, звезда суперкинодинастии! Как она могла!..
Ага, я тоже над этим угорала!
Не слишком юная босая соблазнительная(?) Сатьявати в миниюбке, конечно, на любителя (Шантану, ага!). Но, думаю, в роли царицы-матери она будет выглядеть вполне адекватно. То же, наверное, можно сказать про Гангею.
Так я то же самое в посте написала
Действительно ничего внешне не напоминает, что эпос индийский. Костюмы, лица, прически, интерьеры хастинапурского дворца - всё очень условно, как в современной театральной постановке.
Есть такое, да. Думаю, так и задумано. Нечто условно-фентезёвое, стилизованное под древнюю Индию. Ну, на самом деле, аутентичность костюмов и прочего в других фильмах тоже большие вопросы вызывает. Там в любом случае что-то усреднённое из более поздних времён.
Думаю, если бы подобный сериал сняли иностранцы, то индийцы снисходительно бы улыбнулись, даже, наверное, похвалили за интерес к национальным сокровищам Индии.
Да нет, вряд ли, они очень агрятся на такие вещи. Эти пиздуховные европейцы, да как они посмели наше всё, нашу самую культурную культуру трогать своими грязными лапами! Да что они понимают!
Меня тоже терзают смутные сомнения насчет аутентичности древнеиндийских костюмов в той же МХБ-13 и прочих сериалах. Вот так они прямо и ходили с украшениями на голое тело... не верится. Наверняка были какие-то типабалахоны или типарубахи. Да и вообще, с индийским солнцем ходить раздетыми нельзя - сгореть можно. Есть подозрения, что вообще нужно носить длинные рукава и под шею заворачиваться.
Думаю, могли носить накидки, как у Бхишмы на этом скрине: secure.diary.ru/userdir/6/2/0/1/620121/86998452...
Здесь тело достаточно закрыто.
Ну и к тому же, всех этих кросивых дворцов и храмов просто не было в те ранние времена, и килограммы золота на себе не носили, всё было гораздо скромнее.
Кроме того, насколько известно, чоли и юбки-лхенга появились не раньше мусульман. И есть мнение, что сари появились позже, а до этого носили дхоти, и мужчины и женщины (топлесс, ага, есть статуи и прочие изображения). Кстати, интересно, что одна из легенд о появлении сари связана именно с Драупади.
Ну и резиновые доспехи на голое тело — это отдельный лол, конечно. Во-первых, если представить, что это всё-таки металл, то воин в этом двигаться не сможет, во-вторых, отличный способ зажарить воина живьём
Я тихо промолчу про доспехи Викрамадитьи... это такой лол, всем лолам лол.
Да, я думаю, это наиболее логично и функционально. Возможно, были и просто кожаные — кожа какого-нибудь слона или крокодила неплохо защищает, и груду железа на себе таскать не надо. А вот насчёт кольчуг не знаю, это очень сложная и дорогая в изготовлении вещь. Интересно, когда они впервые появились?
Я думаю, могло быть что-то вроде как в Бахубали. Хз, насколько оно исторично, но, по крайней мере выглядит функционально. И главное, не на голое тело
читать дальше
резиновые доспехи на голое тело — это отдельный лол, конечно
Доспехи для русских зрителей Мбх2013 - неизбывный повод постебаться. Но, думаю, и индийский зритель не настолько наивен. Доспехи и показаны, как кожаные. Да, из кожи крокодила или даже слона. Выкрашены металликом? Так для вящей лепоты!
Diverseyes, Я тихо промолчу про доспехи Викрамадитьи... это такой лол, всем лолам лол.
А разве чакравартина нашего Викрамадитью показывают в доспехах! Думаю, на такую адхарму (в том числе с точки зрения русских зрительниц) авторы бы не отважились. Ведь даже Тэвари решился прикрыть лучший в мире торс только на Курукшетре
zdrava, всех этих кросивых дворцов и храмов просто не было в те ранние времена, и килограммы золота на себе не носили, всё было гораздо скромнее.
Аутентичный антураж тех ранних времен мы без машины времени все равно не увидим. В середине девяностых Чандрапракаш Двиведи сделал две короткие попытки показать Махабхарату в обстановке "Храппской цивилизации", то есть, с современной точки зрения, абсолютно убого. Увы. Не прокатывает у индийского зрителя без килограммов "золота". Кажется, уже сложился национальный бхаратский киноканон: как должны выглядеть боги, цари, кшатрии, красавицы.
www.youtube.com/watch?v=wK664gBX0qs
(интересная серия: единственный сериал, где показали телесную любовь Кунти и Сурьи - 4:40, ее беременность Карной...)
www.youtube.com/watch?v=jFLnTrwHhK8
Нам-то, европейцам, это не критично, а Экта Капур, боюсь, переоценила либо свой авторитет в индийском кинематографе, либо широту и продвинутость взглядов индийского телезрителя...
ну так есть же перевод, там всё написано
Но, думаю, и индийский зритель не настолько наивен. Доспехи и показаны, как кожаные. Да, из кожи крокодила или даже слона.
Да нет, по-моему, они всё-таки тщательно притворяются металлическими
Аутентичный антураж тех ранних времен мы без машины времени все равно не увидим. В середине девяностых Чандрапракаш Двиведи сделал две короткие попытки показать Махабхарату в обстановке "Храппской цивилизации"
Ух ты, интересно. Ek aur Mahabharat мне как-то попадалась, а вот про первый не слышала. Оно ещё и по роману
Кажется, уже сложился национальный бхаратский киноканон: как должны выглядеть боги, цари, кшатрии, красавицы.
Да, думаю, так и есть. У зрителей в головах сложился некий шаблон, и любое расхождение с ним зрители воспринимают в штыки. Причём не обязательно шаблон имеет отношение к реальности. (Но это не только в Индии, у нас тоже так, мне кажется)